Папки-передвижки

Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей (4 фото)

Виктория Омельченко
Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей

"Привить ребенку вкус к чтению –

лучший подарок, который мы можем ему сделать"

С. Лупан.

В настоящее время модернизация общества привела к системному кризису читательской культуры во всем мире, следствием которой является неуклонное снижение интереса к чтению у населения. Телевидение, компьютер, интернет - практически заменили книгу, утрачивается традиция «семейного чтения». В результате, у современных детей наблюдаются : частые речевые нарушения, непонимание прочитанного, неумение выражать собственные мысли.

Публикация «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей» размещена в разделах

Как показывают научные исследования – художественная литература является могучим, действенным средством всестороннего развития детей. Поэтому вопрос воспитания интереса к художественной литературе у подрастающего поколения требуют пристального внимания со стороны педагогов, а также необходимость внедрения современных методов в педагогическом процессе. Существующие нормативные изменения и тенденции, произошедшие сегодня в ДО, требуют от педагога новых форм и подходов в организации совместной деятельности педагога и воспитанников в детском саду.

Л. С. Выготский считал, что именно, именно в ходе совместной деятельности формируются все психические процессы человека - теория культурно-исторической развития личности.

Одной из самых результативных и привлекательных совместных форм является проектная деятельность. Основное предназначение этого метода — создание педагогом таких условий, в которых дети смогут самостоятельно или при помощи взрослого находить и приобретать знания путем исследования, поиска и решения практических задач. Именно в проектной деятельности ребенок взаимодействует не только с детьми и педагогом, но и чувствует себя активным участником процесса, исследует, творит и играет.

Наблюдения за детьми и опрос родителей детей в старшей группе показал, что дети интересуются книгой, если чтению уделяют достаточное внимание в семье ребенка. Поэтому, вовлечение родителей в совместные проекты, с целью формирования устойчивого интереса к чтению, является одной из важных задач. Особенность метода проекта состоит в том, что обязательным условием его реализации является:

использование методических разработок;

наличие заинтересованности родителей и детей;

завершение презентацией результата.

Рассмотрим более подробно этапы проектной деятельности на примере реализованного мною проекта : «Книга – самый лучший подарок».

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 2 недели

Актуальность: В современных семьях перестали уделять достаточное внимание книгам. Родителям удобнее дать ребенку в руки пульт от телевизора, планшет или компьютер, которые лишают детей и их родителей живого общения на основе книги. Следствием чего является слабая речевая активность, недостаточное развитие коммуникативных навыков. Дошкольный возраст - это возраст когда закладываются первые читательские компетенции. Поэтому очень важно приобщить ребенка к чтению уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта : развитие интереса у детей к детской книге посредством познавательной и творческой деятельности, воспитание бережного отношения к книге.

Задачи:

- содействовать развитию интереса к художественной литературе, воспитанию любви к книге;

- формировать представления у детей о роли книги в жизни человека;

- познакомить с историей книги и процессом ее создания;

- побуждать детей к аккуратному обращению с книгой.

В ходе проектной деятельности использовала разнообразные методы, способствующие активизации детской деятельности.

Мною был реализован проект : «Книга – самый лучший подарок».

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 2 недели

Актуальность: В современных семьях перестали уделять достаточное внимание книгам. Родителям удобнее дать ребенку в руки пульт от телевизора, планшет или компьютер, которые лишают детей и их родителей живого общения на основе книги. Следствием чего является слабая речевая активность, недостаточное развитие коммуникативных навыков. Дошкольный возраст - это возраст когда закладываются первые читательские компетенции. Поэтому очень важно приобщить ребенка к чтению уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта : развитие интереса у детей к детской книге посредством познавательной и творческой деятельности, воспитание бережного отношения к книге.

Задачи:

- содействовать развитию интереса к художественной литературе, воспитанию любви к книге;

- формировать представления у детей о роли книги в жизни человека;

- познакомить с историей книги и процессом ее создания;

- побуждать детей к аккуратному обращению с книгой.

В ходе проектной деятельности использовала разнообразные методы, способствующие активизации детской деятельности

На первом этапе работы была обозначена проблема и озвучена тема проекта : «Книга – самый лучший подарок». Были поставлены цели и задачи по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книге, затруднения в пересказе произведений, выразительности речи. Составлен примерный план проекта и список мероприятий. С детьми проводились беседы, проблемные ситуации: «Для чего нужны людям книги?», «Что было бы, если бы не было книг?»; проводилось анкетирование родителей: «Семейное чтение», сбор информации о книгах и детских писателях.

На втором этапе детей познакомили с историей праздника – «Международного дня детской книги» (2 апреля 1943 г.) Было проведено интегрированное занятие : «Путешествие в прошлое. История книги», был создан мини-музей в книжном уголке «История Книги».

На третьем этапе с детьми проводились различные беседы: «Из чего и как делают книгу?», «Как беречь книгу?», «Для чего нужна библиотека?», «Пословицы о книге - народная мудрость, что они означают?», «Книги читать - все знать!». Была организована художественно-творческая деятельность : аппликация «Книжкина больница», рисование: «Моя любимая книга». Каждый день обозначался новой темой, в соответствие с которой организовывалась выставка в книжном уголке. «Мои первые книжки», «Страна сказок», «Мир поэзии» и. т. п.

На заключительном этапе прошли выставки: «Любимые книги моих родителей», Интегрированное занятие с аппликацией «Книжку очень я люблю, ей закладку подарю», «Книга - лучший подарок» (изготовление обложки для книги в стиле скрапбукинг - «книга из вырезок», техника декупаж).

В ходе педагогического процесса использовались различные формы работы с родителями: анкетирование, консультации («Книга в жизни ребенка», «Как привить ребенку вкус к чтению», наглядная информация (памятка «Как приучить дошкольника к чтению», стендовая информация «Читаем вместе с нами», кроссбукинг (обмен прочитанными книгам) «Семейная библиотека, участие родителей в организации выставок в книжном уголке;

По итогам проекта : «Книга - самый лучший подарок» были достигнуты следующие результаты: дети многое узнали о книге, ее истории и создании; познакомились с профессиями, создающими книгу (иллюстратор, редактор, оформитель); дети стали аккуратней относится к книгам, заботиться о них; родители воспитанников получили полезные консультации и рекомендации по воспитанию любви к книге.

Проектная деятельность очень понравилась детям и их родителям. Каждый проект помогает решать определенный круг заранее запланированных задач и обязательно завершается конечным результатом или продуктом, предоставляя педагогу возможность спроецировать выбранную тему на любые образовательные области и провести ее через разные виды детской деятельности.

Потенциал проектной деятельности разнообразен и имеет неограниченные возможности его использования в педагогическом процессе.

По итогам внедрения проектной деятельности в педагогический процесс, с целью повышения интереса у детей к чтению, хочется отметить, что дети стали проводить больше времени в книжном уголке, уделять внимание книгам, обращаться к взрослым с просьбой почитать, у них активизировалась любознательность - стали чаще задавать вопросы, рассуждать и рассказывать истории, принимать активное участие в совместной деятельности и побуждать к ней своих родителей.

Таким образом, проектный метод является успешной технологией вовлечения в совместную деятельность детей и взрослых, где педагог из транслятора готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности, помогая своим воспитанникам освоить универсальные компетенции, которые пригодятся им в будущем.

Внедрение проектной деятельности, как инновационной формы работы, позволило повысить эффективность воспитательной работы педагога с детьми и их родителями, вызывать у них интерес и желание активного участия во всех процессах с целью развития интереса к художественной литературе, формирования культуры чтения и воспитания в дошкольниках будущих читателей.

Фото №1 Привить ребенку вкус к чтению лучший подарок который мы можем ему сделать С Фото №2 В настоящее время модернизация общества привела к системному кризису читательской культуры во всем мире следствием которой является неуклонное снижение интереса к чтению у населения Фото №3 Телевидение компьютер интернет практически заменили книгу утрачивается традиция семейного чтения
Публикации по теме:

Актуальность включения проектной деятельности в образовательный процесс ДОО 1 слайд Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного.

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности. Одной из форм двигательной.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников Видео БУКТРЕЙЛЕР КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ BOOKTRAILER AS AN INNOVATIVE MEANS OF INCREASING INTEREST.

Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. Игра в структуре досуга Приёмы повышения интереса учащихся к досуговой деятельности. 1. заинтересовать увлекательными темами для бесед 2. использовать наглядные.

Методические решения по формированию интереса детей 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах наблюдается очень низкий уровень читательской культуры.

Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста» .

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» .

Театр как педагогический процесс Аннотация. Использование личностно-ориентированных, а так же игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процессВнедрение технологии лэпбук в образовательный процесс Игровая инновационная технология «Лэпбук» Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей
Опубликовано: 10 марта 2017 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению у детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Омельченко (УИ 421410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД