Конспект НОД «Вода нужна всем!» для средней группы

елена бица
Конспект НОД «Вода нужна всем!» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинск

Тема: «Вода нужна всем

.

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Бица Елена Николаевна.

Обнинск 2020 год.

Конспект НОД тема «ВОДА НУЖНА ВСЕМ в средней группе.

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.

2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.

3.Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Наглядный материал: символы свойств воды, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода»,оборудование для проведения опытов: пластиковые стаканчики, соломинки, вода, апельсиновый сок.

Приветствие.

Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

К нам кто-то спешит, давайте посмотрим кто.

-Что это за девочка вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила для вас Настя.

(Девочка переодетая в костюм Капельки).

Если руки ваши в ваксе-если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама не готовить не стирать?

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

И к нам пришла КАПЕЛЬКА воды.

Беседа.

-А ребята много знают о воде. Капелька ты оставайся с нами мы тебе сейчас расскажем и покажем свои знания о тебе.

Дети садятся на стулья.

-Ребята скажите где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, в болоте, озере, реке, море, океане.

-Посмотрите на магнитную доску и скажите мне, кому нужна вода?

Игра «Кому нужна вода.

(На магнитной доске карточки с изображением воды, на столе карточки с изображением растений, птиц, зверей, рыб, насекомых.)

-Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, растениям. А скажите нужна ли вода человеку?

Дети: да

-А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Ответы детей.

-А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и расскажем Капельке, что мы ещё знаем о воде с помощью опытов.

Опыт1. Вода- это жидкость. Не имеет формы.

У нас в лаборатории на столах находятся предметы для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода- это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда её нальют.

Подойдите к столу, возьмите стакан с водой и налейте в вазу, тарелку, салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям).

Что вы сделали с водой?

Дети: мы вылили воду из стаканов в разные сосуды-в банку, стакан, тарелку.

Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет форму.

(Воспитатель вывешивает символ того, что вода не имеет форму).

Опыт 2. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

-Дети возьмите соломинку и опустите ее в стакан с соком. Скажите видите ли вы соломинку?

Дети: нет.

-Окуните соломинку в стакан с водой. А сейчас видно соломинку?

Дети: да.

-А почему? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, поэтому через неё видно соломинку.

(Воспитатель вешает символ того, что вода не имеет цвет).

-Ребята давайте отдохнём немного, выходите на середину комнаты.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

Фа теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс,

Одной, другой-это кроль.

По руке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой,

И помашем ей рукой.

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

-Давайте проведем следующий опыт и расскажем Капельке, что еще мы знаем о воде.

А теперь понюхайте стакан с соком. Чем пахнет.

Дети: апельсином.

-А теперь понюхайте стакан с водой. Пахнет ли он чем-нибудь?

Дети: нет.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Воспитатель вешает на доску символ того, что вода без запаха).

-И последний опыт мы с вами проведём.

Опыт 4. Вода не имеет вкус.

-А теперь попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

Дети: нет.

-А теперь попробуйте сок. А у сока есть вкус? Какой?

Дети: да есть, кисло-сладкий.

-Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Вывод: у воды нет вкуса.

(Воспитатель вывешивает символ того, что уводы нет вкуса на доску).

--Вот Капелька, сколько всего мы знаем о воде. Давайте повторим еще раз с помощью символов какая вода?

Дети: вода не имеет формы, не имеет цвет, у нее нет цвета, нет запаха и вкуса.

Итог.

-Дети, а скажите, как нужно относиться к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда умылся.

-Вот Капелька, как дети тебя любят. Егор прочтет стихотворение о важности воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

-И поэтому нашу Капельку мы оставляем у нас в группе.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» ВидеоФотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!"Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Кукурузная страна на Мааме всем нужна!Кукурузная страна на Мааме всем нужна! Маамовцам - кукурозоманам посвящается! Разрешите вам представить, Вот я, маленький такой Кукурузик заводной, Рядом все мои друзья,.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода нужна всем!» для средней группы
Опубликовано: 14 марта 2020 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки