елена бица
Конспект НОД «Вода нужна всем!» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинск
Тема: «Вода нужна всем!»
.
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Бица Елена Николаевна.
Обнинск 2020 год.
Публикация «Конспект НОД „Вода нужна всем!“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД тема «ВОДА НУЖНА ВСЕМ!» в средней группе.
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Наглядный материал: символы свойств воды, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода», оборудование для проведения опытов: пластиковые стаканчики, соломинки, вода, апельсиновый сок.
Приветствие.
Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
К нам кто-то спешит, давайте посмотрим кто.
-Что это за девочка вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила для вас Настя.
(Девочка переодетая в костюм Капельки).
Если руки ваши в ваксе-если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама не готовить не стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
И к нам пришла КАПЕЛЬКА воды.
Беседа.
-А ребята много знают о воде. Капелька ты оставайся с нами мы тебе сейчас расскажем и покажем свои знания о тебе.
Дети садятся на стулья.
-Ребята скажите где можно встретить Капельку, воду в природе?
Дети: вода в луже, в тучке, в болоте, озере, реке, море, океане.
-Посмотрите на магнитную доску и скажите мне, кому нужна вода?
Игра «Кому нужна вода?».
(На магнитной доске карточки с изображением воды, на столе карточки с изображением растений, птиц, зверей, рыб, насекомых.)
-Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, растениям. А скажите нужна ли вода человеку?
Дети: да
-А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?
Ответы детей.
-А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и расскажем Капельке, что мы ещё знаем о воде с помощью опытов.
Опыт1. Вода- это жидкость. Не имеет формы.
У нас в лаборатории на столах находятся предметы для опытов с водой.
Посмотрите, у меня в руках пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода- это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда её нальют.
Подойдите к столу, возьмите стакан с водой и налейте в вазу, тарелку, салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям).
Что вы сделали с водой?
Дети: мы вылили воду из стаканов в разные сосуды-в банку, стакан, тарелку.
Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет форму.
(Воспитатель вывешивает символ того, что вода не имеет форму).
Опыт 2. Вода не имеет цвета. Она бесцветная.
-Дети возьмите соломинку и опустите ее в стакан с соком. Скажите видите ли вы соломинку?
Дети: нет.
-Окуните соломинку в стакан с водой. А сейчас видно соломинку?
Дети: да.
-А почему? Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, поэтому через неё видно соломинку.
(Воспитатель вешает символ того, что вода не имеет цвет).
-Ребята давайте отдохнём немного, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
Фа теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно :
Вместе-раз, это брасс,
Одной, другой-это кроль.
По руке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой.
Опыт 3. Вода не имеет запаха.
-Давайте проведем следующий опыт и расскажем Капельке, что еще мы знаем о воде.
А теперь понюхайте стакан с соком. Чем пахнет.
Дети: апельсином.
-А теперь понюхайте стакан с водой. Пахнет ли он чем-нибудь?
Дети: нет.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Воспитатель вешает на доску символ того, что вода без запаха).
-И последний опыт мы с вами проведём.
Опыт 4. Вода не имеет вкус.
-А теперь попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
Дети: нет.
-А теперь попробуйте сок. А у сока есть вкус? Какой?
Дети: да есть, кисло-сладкий.
-Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод: у воды нет вкуса.
(Воспитатель вывешивает символ того, что уводы нет вкуса на доску).
--Вот Капелька, сколько всего мы знаем о воде. Давайте повторим еще раз с помощью символов какая вода?
Дети: вода не имеет формы, не имеет цвет, у нее нет цвета, нет запаха и вкуса.
Итог.
-Дети, а скажите, как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда умылся.
-Вот Капелька, как дети тебя любят. Егор прочтет стихотворение о важности воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
-И поэтому нашу Капельку мы оставляем у нас в группе.