Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Волшебница Зима»

Любовь Смолякова
Занятие по речевому развитию «Волшебница Зима»

Цель занятия

Дидактическая: продолжение обучения детей отвечать на вопросы сложными предложениями;

Развивающая : развитие диалогической речи во время рассматривания картины. Формирование у детей понятия «вхождения» в картину и «прогулка» по ней.

Воспитательная: воспитание у детей компетенций, направленных на формирование эмоционального отклика при рассматривании художественных произведений (картины).

Задачи 1. Развивать :

- умение рассматривать и описывать картину;

- умение слушать и воспринимать литературное слово;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- умение видеть цветовые решения;

2. Обогащать словарный запас;

3. Формировать пространственно – ориентировочные представления, используя предлоги на, за, перед и проч.

4. Формировать умение слушать друг друга, взаимодействовать в игре.

Планируемые результаты

Дети связно и выразительно выражают свои наблюдения при рассматривании картины. Делают предположения по развитию сюжета. Умеют подбирать прилагательные при описании цветовой гаммы картины.

Ресурсы

Картина Юона К. Ф. «Волшебница – Зима», Чайковский П. И. «Времена года, зима», Вивальди А. «Времена года», кукла в костюме Зимы, шкатулка с пазлами «Зима», схема для рассказывания по теме «Зима», ПК.

Литература

Ушакова О. С., Струнина Е. М. "Развитие речи детей 5-6 лет", «Вентана – Граф», Кондрашова Л. Ю., Филиппова Л. В., Лебедев Ю. А. «Развитие интерпретационных способностей у детей старшего дошкольного возраста», Н. Новгород.

Ход занятия:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима», появляется кукла - Зима

-Ребята, кто это к нам пожаловал?

Кукла:

- Я, не простая кукла. Чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

- Правильно я – Зимушка и очень хочу с вами поиграть! Но сначала ответьте на мои вопросы, очень интересно, что вы про меня знаете!

- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

- А какой первый месяц?

- А сейчас какой месяц?

- А перед февралем, какой был?

- А как люди зимой одеваются?

- Что дети любят делать зимой?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- А во что еще можно играть зимой?

- А знаете ли вы стихи о зиме?

- молодцы, ребята, я рада, что вы знаете стихи о зиме.

-Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам шкатулку. Вы шкатулку открывайте и игру доставайте, а игра называется “Зимние пазлы” (3 разные картинки на зимнюю тематику)

- Молодцы, быстро справились с заданием, а о чем эти картинки?

- Правильно.

Воспитатель:

- Зимушка, а ты хочешь поиграть с нами в прятки?

Я приготовила для вас картинку “Волшебница зима”, а написал ее художник Юон Константин Федорович. Давайте ее внимательно рассмотрим (звучит музыка)

- Какое время года изображено на картинке?

- Что изображено?

- Да, на картине художник изобразил окраину деревни, речку, по берегам деревья, разукрашенные, засыпанные снегом.

- Что вы видите на переднем плане картины?

- Какое настроение у людей, гуляющих на улице?

- Зима – это, прежде всего снег. Какими цветами изображает его художник?

- Почему художник назвал картину “Волшебница зима”?

-Большое количество снега придает величие русской природе. Разукрашенные инеем деревья, большие сугробы, мягкие пуховые крыши и ковры из пушистого снега напоминают нам о волшебстве зимы.

- Что мы видим на заднем плане?

- Ну что ж, молодцы, очень наблюдательные, а сколько новых слов узнали о зиме. А давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Зима”.

Мы зимой в снежки играем, мы играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим.

И снегурку любим мы, любим мы.

Воспитатель:

- Отдохнули? Ну а теперь, как я вам обещала, играем в прятки. Но прятки сегодня не обычные, прятаться мы будем в картинке “Волшебница зима”. Удивлены? Оказывается и в нарисованной картинке можно спрятаться. Сейчас я скажу, где спряталась, а ваша задача найти и показать это место на картинке.

- Я нахожусь за первым домом, который стоит в правом верхнем углу. Миша, покажи, где я?

- молодец.

- А где бы ты, Илья, захотел спрятаться, расскажи ребятам, а они постараются отыскать тебя.

- Ну, что, понравилась вам необычная игра в прятки?

Зимушка:

- Вы такие молодцы, мне очень понравилась ваша игра!

Я приготовила вам еще одно задание, оно называется “Составь рассказ о зиме по схеме”

- Молодцы, ребята, справились с заданием, вы очень много про меня знаете? Но пора мне с вами прощаться, только хотела бы узнать, что вам больше всего понравилось сегодня?

- А что было для вас сложно?

- А какая игра была самая простая?

- А в какие игры вы бы хотели еще раз поиграть?

- В следующий раз я снова приду к вам в гости, ведь мне так у вас понравилось, и обязательно принесу новые игры и задания. Будете меня ждать?

- Ну, до свидания, до следующей встречи!

Воспитатель:

- Ребята, вы здорово сегодня поиграли, а в благодарность за хорошую работу я хочу вам подарить вот эти веселые смайлики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Волшебница Зима»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД