МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Волшебный Дед Мороз» (3 фото)

Лаза Алёна
Конспект занятия по рисованию «Волшебный Дед Мороз»

Конспект занятия по рисованию «Волшебный Дед Мороз»
Фото «Волшебный Дед Мороз»
Конспект занятия по рисованию - фото

Цель. Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность – рисование :

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный Дед Мороз“» размещена в разделах

2. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску персонажа.

3. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов.

Задачи образовательной области в интеграции:

1. «Речевое развитие» - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Пополнять литературный багаж загадками.

2. «Физическое развитие» - Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность.

3. «Познавательное развитие» - Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Оборудование для детей: краски «Гуашь», кисти № 1,3, баночка с водой, салфетки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Загадывание загадки про Деда Мороза. Вопросы и беседа с детьми на данную тематику: «Какой приближается праздник?», «В какое время года?» «Что приносит Дед Мороз детям; «Что в его образе самое главное?» «Один ли приходит Дед Мороз; «Какая погода на улице зимой?». Рассматривание рисунка с Дедом Морозом. Чтение сказки: «Кто помог Деду морозу» (Ирис Ревю).

Ход занятия.

Вводная часть:

Ребята, приближается время исполнения желаний – это время, когда случаются чудеса. И этот праздник уже скоро, он бывает раз в году. Кто мне подскажет, как называется этот праздник?

Правильно ребята, это новый год. А хотите узнать кого мы сегодня будем рисовать? Тогда я сейчас загадаю вам загадку. Вы её внимательно слушайте и не выкрикивайте ответ.

«С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно: (Дед Мороз)»

Вы готовы нарисовать волшебных Дедов Морозов своим родителям?

- Ответ детей.

Основная часть:

- Ребята, представьте, что мы оказались в типографии, где нам нужно нарисовать открытку. Мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте мы с вами сегодня тоже сделаем для него подарок – нарисуем его портрет. Когда Дед Мороз навестит нашу группу, ему будет очень приятно увидеть для него ваш подарок.

Давайте рассмотрим рисунок.

- В какое время года он приходит, кто мне напомнит? Правильно, зимой, когда выпадает много снега. Зима - самое холодное время года.

- Ребята, что в его образе самое главное? (ответы детей).

-Скажите мне, с чего вы сейчас будите начинать рисовать? Что потом? И чем закончите? (ответы детей).

Какие вы сообразительные!

-Хорошо. Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать нужно подготовить и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают»)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

- Так-то лучше, теперь мы с Вами можем приступить к нашим портретам. Готовы приступить к работе? Спина ровная у вас, никто не мешает друг другу.

(В ходе наблюдаю, поощряю самостоятельность, слежу за техников выполнения).

Подведение итогов:

-Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились! Мне очень нравятся все ваши работы, они получились все разные, яркие.

-Оценим работы всех ребят.

- Какая вам работа понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию фасовочным пакетиком «Волшебный одуванчик» в подготовительной группе Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток фасовочного.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз» Художественно – эстетическое развитие ООД Рисование (Красками) Тема: «Дедушка Мороз» Старшая группа Может ли кто-то из детей или взрослых.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Волшебный Дед Мороз»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД