Папки-передвижки

Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)

Надежда Путырская
Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы выяснить отношение родителей к проблему экологического

воспитания, было проведено анкетирование.

1. Что такое экология?

2. Есть ли у вас комнатные растения, какие? Если нет то

почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

Посадили ли вы дерево?

Мастерили ли Вы когда - нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?

Публикация «Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)» размещена в разделах

10. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, пословицы,

поговорки о природе?

Знает ли Ваш ребенок название деревьев, цветов, ягод?

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к

животным и растениям?

|4. Как Вы думаете, поJ/чает ли Ваш ребенок знания о

природе в детском саду?

Ответы родителей помогли выявить увлечение взрослых и детей,

обозначили проблемы, требующие педагогической помощи и легли,

в основу созданной нами книги <Природа и мы, с которой могла

познакомиться каждая семья.

В помощь родитеJuIм оформили <<Экологический стенд, где

помещем статьи (например, <<Лечение чесноком, <<Лечение

луком, <<Лечение лимоном>) и т. д., стихи, загадки по теме,

приметы, словесные игры для разучивания и занятий детъми дома.

Завели папку - копилку, в которой вместо с родителями собираем

рецепты лечебных напитков <<бабушкины советьr>. Подготовили

консультации о лечебных свойствах кубанских ягод: <<Как правильно приготовит варенье, соки, не потеряв витамины,

l

<Клyбника - в каждом доме, <<Малина - источник здоровья).

Провели практикум на тему: кАроматеропия>, рассказ[lJIи о пользе

лечебных растениЙ и масел. Организовали консультации врача -

аллерголога.

посещение ребенка на дому - давно забытая форма работы, а как

она сближает воспитателя с о семьей. Такое посещение помогает

спланировать и провести беседы с родителями: о важности

воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю,

посоветовать, какие для этого надо иметъ книги, энциклопедии,

открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса, диафильмы

(<Они занесены в Краснyю книгy>). Очень важно привлечь

родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Мы

заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведение

мероприятия. Родители не остаются равнодушными. Так были

проведены выставки: <<Лучший осенний букетD, (Дары осениD, (К

нам сказка пришла>, <<Это поможет природе).

Хорошей традицией стали забота о зимующих птицах. В

экологическом уголке помещены советы дJUI родителей <Помогите

синицам>>, <<Птицы и люди).

Ежегодно проводим экологический праздник <;Щень птиц>).

Родители вместе с детьми приносят корм, развешивают на деревьях

кормушки.

У нас с родитеJuIми одна цель - воспитывать будуrц"х созидателей

жизни. Каков человек - таков и мир, который он создает вокруг

себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить

и оберегать все живое.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Саморукова П. Г. <Как знакомить дошкольников с природой).

2. Павлова Л. Н. <<Знакомим малыша с окружающим миром).

3. Каменева Л. А. <Мир црироды и ребенок).

4. Лукич М. В. кЩетям о природе>.

5. Коломина н. В. <<Воспитание основной экологической

культуры в детском садD).

6. Золотова Е. И. <<Знакомим дошкольников с миром животных).

h3]ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ '

ВОСПИТАНИIО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

сЕнТя

БРъ:[/h3]

1 нЕдЕля

а) экскур сия в парк;

б) работа с журныIом <<Эколог>;>;

в) прослушивание кВремена годa>) П. И. Чайковского.

2 нЕдЕля

а) занятие <<Планета Земля!>>;

б) изготовление из природного материала поделок;

в) игра кНайдите ошибку);

г) чтение стихотворения <<Не рвите цветы!>.

3 нЕдЕля

а) работа дежурных в уголке природы;

б) игра <<Магазин цветов>>;

в) рассматривание иллюстраций на тему <<Осень на Кубани>.

4 нЕдЕля

а) игра-хоровод <Здравствуй, Осенъ!>;

б) игра <<Живое-неживое);

в) беседа <<Так нельзя, а так можно и нужно).

оКТЯБРъ:

1 нЕдЕля

а) наблюдение за почвой;

б) выкладывание узоров из осенних листьев на листе бумаги

черного цвета;

в) игра <<С какой ветки детки?>.

2 неделя

а) чтение <Как люди реку обидели>;

б) загадки о состояние воды;

в) игра <Отдых на реке, <<Для чего нужна водa>).

3 нЕдЕля

а) занятие к,Щары Кубанской осени>);

б) игра <<Приготовим овощной суп>;

в) рассказ воспитателя о подготовке животнъIх к зиме.

4 нЕдЕля

а) занятие <<Свет, тегIло, воздую);

б) организациJI опыта с воздухом;

в) чтение расск€lза кО чем рассказываJI ветер).

НоЯБРЬ:

l нЕдЕля

а) зарождение земледе лия;

б) игра <<Помоги белки>;

в) просrryшивание <<Ва-пьса цветов) из балета П. Чайковского.

2 нЕдЕля

а) занятие <<Подготовка животньtх к зиме>;

б) чтение расскttза <<Снежинка);

в) игры <<Посади дерево>, {<Кто, где живет?>>.

3 нЕдЕля

а) беседа о природе Кубани;

б) игра <Выбери lrерелетньtх птиц>;

в) рассказ воспитатоля о поведении птиц осенью.

4 неделя

а) итоговая беседа об осени;

о., расскчtзывание загадок о временах года;

в) игра-путешествие на воображение <<Поездка в осенний лесD.

ДЕКАБРЬ:

1 неделя

а) экскурсия в зимний шар;

б) развешивание кормушек для птиц;

в) игровое упражнение <<Назови части растения>;

г) разучивание стихотворению Мороз>>.

2 нЕдЕля

А. Занятие «Условия роста растений»;

Б. рассматривание иллюстраций о растениях

В. Рассказ воспитателя о значении растений в природе и жизни человека

3 неделя.

А. неделя «Какие звери живут Кубани»?;

Б. посадка луковиц с ведением календаря наблюдения;

В. игра «Времена года»

4неделя

А. занятие «через добрые дела можно стать юным экологом»

Б. игры «Посади дерево»

В. опыты со снегом

Г. Чтение и пересказ сказки «Морозко»

Январь:

1 неделя

А. занятие «Мы- ветра»

Б. игра «Пришла зима- отворяй ворота»

В. рассказ воспитателя об исчезающий животных

3 неделя

А. подкормка птиц семенами растений;

Б. чтение стихов о животных;

В. Подвижная игра «Снежные круги»

4 неделя

А. занятие «Зачем сны зимой»;

Б. игра «Угадай по описанию»;

В. Опыты со снегом и любом

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

а) чтение рассказов о зиме;

б) игра << <<Зима в природе, <<Где, чей домик?>;

в) рассматривание картины <<Зима>.

2 неделя

а) занятие <<Кто такие домашние животные?;

б) игровые упражнение <Угадай птиц по следам);

в) разгадывание кроссвордов о животных,

г) игра - имитация <<Изобрази животное).

3 неделя

а) занятие <<Знакомство с водой и ее свойствами;

б) составление коллективного рассказа <<Как мы помогали зимовать

птицам);

в) чтение рассказа <Тайны леса) ,Щ. Зуева

4 неделя

а) рассматривание иллюстрации <Строения человекa>) ;

б) Опыт. Внесение срезанных веток в группу;

в) рассмац)иванио иллюстраций зимних пейзажей.

МАРТ:

1 неделя

а) экскурсия в парк;

б) работа с календарем наблюдений за птицами;

в) набrшодение за срезанными веточками;

2 неделя

а) беседа о картофеле;

б) рассматривание иллюстраций <<Весна в природе);

в) чтение рассказа М. Пришвина <<Светлая капелъ>;

3 неделя

а) занятие <<Поможем природе);

б) чтение <<Весенние песенки> С. Маршака;

в) игра на закрепление знаний о природньIх сообществах.

4 неделя

а) занятия Березы тоже плачут;

б) чтение «Кучевые облака и первые грозы»;

в) игра «Кто, где живет?».

АПРЕЛЬ:

1 НЕДЕЛЯ

а) выращивание овса на окне;

б) опыт по определению легкости птичьего пера;

в) чтение рассказа «Воробьи».

2 НЕДЕЛЯ

а) беседа о перелетных птицах;

б) знакомство со знаками запрещающие и разрешающие поведение в природе;

в) опыт по смачиванию пера в воде: «Почему оно не намокает?».

3 НЕДЕЛЯ

а) игра «Угадай правило?»;

б) чтение рассказов о перелетных птицах;

в) организация опытно - поисковой деятельности; когда появились первые насекомые? Почему?

4 НЕДЕЛЯ

а) занятие «Дед Мазай и зайцы»;

б) рассматривание иллюстраций птиц живущих на Кубани;

в) рассматривание детского экологического журнала «Свирель».

МАЙ:

1 НЕДЕЛЯ

а) наблюдение за кроликом;

б) игра «Назови первоцвет»;

в) беседа «Что будет, если исчезнут насекомые?».

2 НЕДЕЛЯ

а) занятие «Человек - часть природы»;

б) наблюдение за грозой;

в) составление рассказов детьми «Как определить весну?».

3 НЕДЕЛЯ

а) итоговая беседа о Кубанской весне.

б) игра <Угадай, какое BpeMrI года?>;

в) чтение стихотворения <<Весенняя грозa>) Ф. Тютчева.

4 неделя

а) занятия <<Засеиваем земельный участок);

б) рассматривание иллюстраций <<НасекомыеD ;

в) опыты по выяснению свойств песка;

г) игра <<Где, чей дом?>.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Работа с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников Воспитателей г. Валуйки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида г. Валуйки ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)
Опубликовано: 11 августа 2014 в 00:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Путырская (УИ 52849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД