МААМ-картинки

«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выбираем транспорт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Выбираем транспорт»

Цель: закрепить представление о понятиях : «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»

Задачи:

Публикация «„Выбираем транспорт“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

1. Продолжить знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

1. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте.

Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ о транспортном средстве, используя модели.

Грамматика:

- деление слов на слоги;

- отгадывание слов по 1-ой и последней букве.

Словарь: закрепление понятий: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»;

ввести новое понятие «подземный транспорт», слова: метро, пилот, штурман, стюардесса.

Звуковая культура речи: упражнения в произношении звука -Т- в разных позициях

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разных видов транспорта, «салон самолета», опорные модели для составления рассказа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.

Посмотрите на картинки. Каким одним словом можно назвать все изображенные предметы? (транспорт)

Я вам загадаю загадки, а вы скажите о каком транспортном средстве идет речь?

1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

2. Тепловоз без колес.

Вот так чудо тепловоз.

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел. (теплоход)

3. Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

Это дал завод ему и огни- глядеть во тьму,

И колеса и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

Дети, а вы знаете загадки о транспорте?

1-ый ребенок :

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

Всех желающих берет -

И опять бежит вперед. (автобус)

2-ой ребенок:

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

Называем оставшиеся картинки с видами транспорта.

- Дети, а для чего нужен транспорт?

- Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)

- Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)

- На какие группы можно разделить весь транспорт по способу передвижения?

- Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (воздушный)

Поставьте, пожалуйста, картинки с воздушным транспортом вверх.

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный)

Разместите картинки с наземным транспортом посередине.

- Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)

Поставьте картинки с этим видом транспорта вниз.

Дети, какими значками можно обозначить воздушный, наземный и водный транспорт? Рядом с каждой группой картинок ставим обозначения:

- воздушный

___ - наземный

- водный

Дети садятся. На столах лежат картинки с видами транспорта. Воспитатель предлагает показать картинки с воздушным, наземным, и водным транспортом.

Затем дети составляют рассказы, используя модели:

название транспорта вид транспорта

назначение транспорта расстояние

Заслушали рассказы нескольких детей.

Ролевая игра.

Угадайте по 1-ой и последней букве, какой вид транспорта я задумала?

T - C (троллейбус)

А - С (автобус)

С - Т (самолет)

В - Т (вертолет)

Т - И (такси)

К - Р (катер)

Заслушали рассказы следующих детей.

Ролевая игра.

Дети, во всех словах, которые я сейчас назову, слышится звук Т. Назовите в какой позиции он находится (в начале, в середине, в конце слова?

Самолет, троллейбус, автобус, вертолет, катер,такси.

П/игра.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если, это воздушный транспорт, дети изображают полет, если это наземный транспорт, дети изображают водителя за рулем, если водный – плавание.

Воспитатель спрашивает во время игры «дети, что вы делаете?» (летаем, едем, плывем).

Слушаем рассказы оставшихся детей.

Ролевая игра.

Деление слов на слоги.

Вер-то-лет, ав-то-бус, теп-ло-ход, ка-тер, лод-ка, ав-то-мо-биль

Дети, в городе, в который мы поедем, используются все виды транспорта (воздушный, наземный, водный) И есть еще один, которого нет в нашем городе. Ехать до него долго. Город очень большой и красивый. Это самый большой и главный город в нашей стране. Догадались, что это за город? (Москва)

В этом городе используется подземный вид транспорта – метро. Показываю картинку с изображением метро.

(хоровые и индивидуальные повторения слова)

- Дети, на каком транспорте мы доберемся до Москвы? Покажите картинки.

Выясняем, что до Москвы мы можем добраться на автобусе, легковом автомобиле, поезде и самолете.

- Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой имеет самую большую скорость? Самолет имеет самую большую скорость и, поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше. Дети проходят в «салон самолета».

-Кто из вас уже летал на самолете?

- Кто ведет самолет? (пилот и штурман)

- Кто является «хозяйкой самолета»? (стюардесса)

Сегодня стюардессой буду я.

«уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста, ремни. Наш самолет вылетает из города Липецка и летит в город Москва. Время полета 1 час. Приятного вам полета! (Звучит музыка. Стюардесса угощает детей конфетами.)

Экскурсию по Москве мы продолжим с вами на следующем занятии.

Разработала :воспитатель

высшей категории

Попова Галина. Ивановна

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выбираем транспорт». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Педагоги ДОУ №136 г.Липецк (УИ 73618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД