Гареева Анастасия Фёдоровна
Сказки и игры народов севера в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2слайд. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Публикация «Сказки и игры народов севера в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры народов севера
- Народы севера
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказки народов Севера
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
3 слайдКультура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, но и способствует развитию духовно – нравственного воспитания.
Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие методы работы, где сами дети являются активными участниками –
это сказки и игры.
4слайдРабота по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ ведется по двум направлениям.
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
5 слайдДля более осозноного восприятия детьми знаний о традициях хантыйской культуры, её обычаев в работе используются разнообразные формы работы :
беседы;
сказкатерапия;
игры-драматизации;
развлечения;
6 слайдЧто помогает детям почувствовать и научиться понимать особенность хантыйской национальной культуры, любить и уважать своих родных, ценить труд человека,а через всё это формировать в себе чувство гражданственности и любовь к Родине.
7 слайдВ работе с родителями используются различные приёмы работы и прежде всего, привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов для сказок и игр.
Также была предложена вниманию родителей серия консультаций подготовленных воспитателем по работе со сказкой и как с помощью сказок, прививать любовь к малой Родине.
8слайдПатриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Материалом для сказок народов Севера всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказки несу т в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми.
9 слайдПриобщение к культуре другого народа – вещь во всех отношениях полезная. Это путь духовно-нравственного обогащения ребенка. Кроме того, знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения.
10слайдВо всех сказках есть персонажи, которые помогают положительному герою сохранить свои моральные ценности. Этот персонаж всегда появляются в тот момент, когда герой находится в безнадежном и отчаянном положении, из которого его спасти может только глубокое размышление или удачная мысль.
11 слайдДля знакомства детей с народным театром, мы собрали все необходимое для драматизации сказок народов Севера. Большая часть сделана руками родителей. Какая радость для детей – быть персонажами сказок. «Кукушка», «Мышонок и олененок», «Ягодная королева» и другие.
Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант народа.
12слайдНародные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желании обладать силой, ловкостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
13 слайдДети любят играть в игры народов Севера «Набрось тынзян», «Перетягивание палки», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Волк и олени», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», и многие другие.
14слайдРадость движения сочетается с духовным общением детей, в ходе игры у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своего народа, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств. В играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны.
15слайдС целью воспитания нравственных качеств, развития творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей в ДОУ проводятся игры-конкурсы «Знатоки Югры; «Мастерицы»; сюжетно-ролевые игры «Чум», «Оленеводы», «Рыбаки», «Мы пришли в музей», «Рыбаки», и многие другие.
16слайдИспользование в работе с дошкольниками игр и сказов народов Севера, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на воспитание нравственно - патриотических чувств.
Таким образом, в заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных игр и сказок народов Севера, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.
17 слайдСпасибо за внимание!