Папки-передвижки

Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы)

Лариса Петрунина
Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.

Главными задачами при этом являются:- создание условий для формирования у ребенка экологической культуры;

Публикация «Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах

- экологически грамотное поведение поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребенка;

- создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.

Экологически развитая предметная среда в детском саду должна способствовать: - познавательному развитию ребенка;

-эколого- эстетическому развитию ребенка;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств детей;

- формирование экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов деятельности.

Мы хотим поделиться опытом создания эколого - развивающей среды в своем детском саду. С 1993 года в нашем детском саду функционирует зимний сад, который стал излюбленным местом, как для детей, так и для взрослых. Он привлекает своей необычностью: это и обилие экзотических декоративно- лиственных и цветущих растений (монстера, спатифиллюм, киви, пальма); фонтан, где обитает красноухая черепаха, аквариумы с декоративными породами рыб, террариумы для степных черепах, хомяков, морских свинок. В зимний сад дети, начиная с младшей группы (т. е. с трех летнего возраста) приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными. Их встречает «хозяин» зимнего сада - Лесовичок.

Для осуществления различных опытов в зимнем саду имеется опытническая лаборатория, в которой созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Работа организована по трем взаимосвязанным направлениям: живая природа, неживая природа, человек. Здесь представлены муляжи грибов, гербарии растений, лупы, пробирки, различные термометры, магниты, а также пособия для рассматривания полезных ископаемых, проведения опытов с водой, снегом, воздухом.

В опытнической лаборатории сделана тепличка для выращивания зелени и овощей в зимне – весеннее время, которые употребляются в пищу.

В детском саду в группах оформлены уголки природы, в которых есть комнатные растения, правильно подобранные в соответствии с возрастом детей. В младшей группе его расположили так, что растения доступны детям для наблюдения и ухода за ними. В средней группе – это подиум, создающий впечатление каскада зелени. В старших – это целая «стенка» зелени с яркими календарями погоды и природы, всевозможные модели, паспорта растений, дидактические игры, альбомы по временам года со стихами и фиксацией наблюдений, в весеннее время «витаминный огород» на окне.

В коридорах и холлах детского сада присутствует большое количество комнатных растений, где проходят детские тематические выставки и выставки совместной деятельности детей и родителей.

В 2007 году наш детский сад участвовал в соцпроекте «Растения дарят здоровье детям». Все подаренные 60 растений прекрасно адаптировались в детском саду и находятся в музыкальном зале, где они очищают и изонируют воздух, что необходимо для здоровья детей и сотрудников.

Для знакомства с Солнечной системой, звездами, планетами, теорией возникновения жизни на Земле оформлен «Планетарий».

Обилие растений у нас не только внутри детского сада, но и вокруг него и с их помощью озелена площадь 666752 кв. м. В 2009 году наш детский сад занял первое место в номинации «Лучшее учреждение города».

По территории детского сада проходит экологическая тропа, которая функционирует уже 5 лет. Цель ее развивать эмоциональную среду, помочь выработать навыки экологической безопасности поведения.

На тропе мы постарались разместить следующие точки:

-цветники, которые посажены в виде фигур (солнышко, цветок, бабочка, павлин

-огород, где дети и сотрудники выращивают овощи мы поместили доброе чучело;

-уголок леса, который включает деревья, цветы, грибы, травы, кустарники,

поставили муляжи грибов.

-экзотические растения: туя, грецкий орех, виноград, клематис.

-старый пень с его обитателями;

-редкие исчезающие растения: ландыши, подснежники, рябчик;

-хвойные деревья: сосна, ель, лиственница;

-рябинки, неприхотливые и красивые во все времена года деревья;

-муравейник с его трудолюбивыми жильцами, который мы огородили и поставили запрещяющий знак;

-лекарственные растения, где растут чистотел, мята. Подорожник. Календула и др. Они используются для приготовления фиточаев

-птичий столб, где дети наблюдают за птицами и проявляют заботу о них в любое время;

-искусственный водоем, который мы расположили недалеко от альпийской горки. Здесь мы высадили прибрежные растения, разместили фигурки лягушки, гусей, уточки.

-детская метеостанция с приборами- помощниками;

-сельский дворик с макетами домашних животных;

-конечная станция- Площадка сказок.

Для проведения путешествий по экологической тропе разработана план-карта с зарисовкой объектов. Помощником в путешествиях по нашей тропинке стал сказочный образ «Боровичка». Он «встречает» детей на тропинке, помогая проводить занятия, посылает письма- задания, участвует в театрализованных праздниках. На тропинке размещены различные природоохранные знаки, которые были составлены на занятиях вместе с детьми.

На конечной станции тропы «Площадке сказок» детей встречает Баба-Яга в своем доме на курьих ножках. Здесь дети могут посидеть за столом, отдохнуть, поделиться впечатлениями, заняться изготовлением поделок, послушать сказки. В этом году в детском саду пройдет конкурс «Детский сад моей мечты», он поможет вовлечь родителей и сотрудников в активное эколого-образовательное пространство.

Созданные условия позволяют педагогам вести воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями. Благодаря экологизации предметной среды в нашем детском саду дети тесно общаются с природой, познают мир растений и животных. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, рождается желание ее беречь и сохранять. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. В этом случае можно быть спокойными за природу и молодое поколение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Фото-отчёт – уголок природы в детском саду Здравствуйте, коллеги! Одним из важных условий реализации системы образования в дошкольном учреждении.

Методические рекомендации «Создание экологически развивающей среды в детском саду» Методические рекомендации :«Создание экологически развивающей среды в детском саду» Развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петрунина (УИ 290131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД