Папки-передвижки

«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Светлана Баруткина
«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: Закрепить знания детей об электрических приборах и правилами обращения с ними.

Ход занятия : 1. Вносят посылку, в ней утюг и записка: «Здравствуйте ребятишки, я Утюг Утюгович, прилетел к вам из страны Электричества. Прошу вас помочь мне найти своих друзей, а кто мои друзья вы узнаете, отгадав мои загадки!»

• Он с хвостиком резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

Публикация «„Электрические приборы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

• Что за чудо, что за ящик –

Он певец и он рассказчик…

(Телевизор)

• В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

2. Верно дети, все мы правильно отгадали, а теперь давайте посмотрим на них. (На доске прикреплены картинки с электроприборами, дети их называют).

3. Затем педагог просит детей выбрать по одной фишке и поделиться на две команды согласно своему цвету.

Воспитатель достает два конверта с разрезанными заранее картинками электроприборов (плита и холодильник) и просит собрать. Собранные картинки надо назвать и объяснить, для чего каждая из них нужна в быту.

4. Д/и «Найди ошибку художника», педагог предлагает найти ошибку и объяснить её.

5. Беседа про электричество.

- Ребята, а почему все эти электроприборы работают?

- Почему они называются электрические приборы?

- Откуда берется электричество?

- Где в нашей группе источник электричества?

Проверить и подтвердить свои слова включив в розетку магнитофон и фен.

6. Физминутка: «Провода»

Дети выстраиваются в линию, первый ребенок - это розетка, последний – это лампочка, остальные провод. Все поочередно встают и садятся, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку.

7. Воспитатель обращает внимание детей на часы, висящие в группе, и спрашивает «Почему работают часы? Они не включены в розетку, проводов к ним нет?» Дети должны догадаться, что они работают от батарейки. То же самое проводим и с машинкой на пульте управления.

8. Подведение итогов. Закрепить знания детей о пользе и вреде электричества. (На мольбертах картины с изображением правил пользования электрическими приборами).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ОБЖ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. МАТЕРИАЛ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД