Получи документы

Сценарий викторины «Занимательная математика»

Добрынина Олеся
Сценарий викторины «Занимательная математика»

Цель: повысить интерес детей к изучению математики.

Задачи:учить применять полученные знания в нестандартной ситуации;

способствовать развитию логики, мышления, пространственных представлений и воображения;

учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов, работать в группах.

Оборудование:листы бумаги, ручки, жетоны, ноутбук, видеопроектор, экран, презентация.

Форма: викторина.

Используемая литература: интернет ресурсы.

Ход викторины.

Слайд 1

Публикация «Сценарий викторины „Занимательная математика“» размещена в разделах

Педагог: добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас интеллектуальная викторина, посвящённая Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Капитанов прошу представить свои команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Слайд 2 вопросы команде «Цифры»

Разность, каких двух чисел равна нулю? (одинаковых)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – позади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, которая на ней сидит? (надо подождать, когда птица улетит)

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

Слайд 3 вопросы команде «Знаки»

Какие два числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0 +1)

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (столько же – 4 кг)

За чем пьют чай? (за столом)

На что похожа половина персика? (на другую половину)

Назовите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Слайд 4 «Кроссворд»

Команды получают одинаковые кроссворды – они должны показать знание математических понятий.

По горизонтали:

2. Знак математического действия

4. Высказывание, содержащее знак «=»

5. Число, из которого вычитают

8. Часть прямой, соединяющая две точки

По вертикали:

1. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр

3. Результат вычитания

6. Наименьшее двузначное число

7. Знаки, указывающие на порядок выполнения действий

Ответы.

По горизонтали:

По вертикали:

2. Плюс

1. Число

4. Равенство

3. Разность

5. Уменьшаемое

6. Десять

8. Отрезок

7. Скобки

Слайд 5 вопросы команде «Цифры»

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (на 40)

Уменьшаемое –7 десятков, вычитаемое –7 единиц. Найдите разность. (70–7=63)

Увеличьте 67 на 3. (67+3=70)

Какое число меньше 15 на 7? (15-7=8)

Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить 40? (40-38=2)

Слайд 6 вопросы команде «Знаки»

Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. (48)

Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найдите сумму. (23+3=26)

Найдите разность 57 и 30. (57-30=27)

Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое – 40. Чему равно второе слагаемое? (40+50=90)

Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26? (26-2=24)

Физкультминутка

услышав слово сто, дети подпрыгивают

У простого сторожа – непросторный дом.

Часто в нём стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!

Слайд 7 «Разгадай загадку»

Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Угадайте, что это? (Облака)

Слайд 8 «Разгадай загадку»

Притаилась у куста и проходу не даёт –

Всех кусает без разбора, никого не признаёт. Угадайте, что это? (Крапива)

Слайд 9 «Задача»

Какая команда быстрее решит задачу.

Число разбойников – врагов Али-Бабы

Число богатырей – братьев Царевны-Лебедь

Число богатырей в «Сказке о мёртвой царевне…» (40 – 33 = 7)

Слайд 10 «Найдите числа в словах»

подвал

стриж

осетрина

семья

опять

Слайд 11 задачи команде «Цифры»

Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику? (Да, и ещё останется 1 ножка)

Лестница состоит из 11 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (На шестую)

Слайд 12 задачи команде «Знаки»

В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой – 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков стало

в клетках? (Нет)

Раньше монету в 20 копеек называли двугривенным. А сколько копеек содержит гривенник? (10 копеек)

Подведение итогов.

Педагог: дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика»Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика» Пентамино - очень занимательная головоломка, в то же время являющаяся логической игрой. Обязательно поиграйте и сами, и с детками! Участвуя.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Занимательная математика»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД