Гюльзар Самедова
Конспект занятия в старшей группе «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи. Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Сюрпризный момент.
Сегодня в наш детский сад почтальон принес посылку, хотите узнать, что в посылке.
Воспитатель: Ребята, это ребус, цифра 7 и буква Я. Ребята, какое слово получилось? (семья).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорить о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека - о его семье.
Воспитатель: Как вы понимаете слово семья, что оно означает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, семья, это когда люди любят друг друга, рождаются дети, заботься друг о друге, живут под одной крышей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Какое могучее дерево, какие сильные корни, стойкий ствол, большие ветки, как много листьев и цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево сравнивают с семьей? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у дерева, как и у семьи, есть корни, ствол, ветки, листья и цветы. Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки - это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята это цветы, которые расцветают на таком дереве и такой рисунок называется генеалогическим древом.
Воспитатель: Ребята, нам еще и загадки загадали.
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Ребята, самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас. Но вы всегда помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
Ребята я вам предлагаю немного поиграть
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем - физкультминутка: «Хомка».
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвел необычный и очень красивый цветок!
Воспитатель: Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества?
Первый лепесток нашего цветка называется - «Забота».
Воспитатель: Как вы думаете, что такое забота? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы ребята заботитесь о родных и близких в вашей семье? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, очень важно, когда каждый член семьи заботиться друг о друге, выполняет какую-то работу в семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Что для чего нужно?».
Воспитатель: Второй лепесток называется – «Здоровье».
Воспитатель: Ребята, какие существуют способы укрепления здоровья (ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать всем членам семьи, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно ребята, здоровая семья – это счастливая семья.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним полезную и не полезную пищу и поиграем в игру.
Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».
Воспитатель: Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает? (ответы детей)
Воспитатель: А какие увлечения есть в ваших семьях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, увлечение - это общее для всех членов семьи
занятие, объединенное общим интересом.
Четвертый лепесток называется – «Праздники».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие праздники вы и ваши родные любите отмечать?
Воспитатель: Правильно, в каждой семье есть свои любимые праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие и родные люди вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру: «Времена года и праздники».
Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».
Воспитатель: Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подойдите к плакату. Здесь на картинках показаны разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые семья продолжают традиции, которые переходят из поколения в поколении, а кто-то создает свои традиции, которые буду продолжать их дети.
Итог занятия :
Воспитатель: Какое слово получилось, когда мы с вами разгадали ребус? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему дерево сравнивают с семьей? Как называется такое дерево? О каких качествах необычного цветка мы сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как все три вопроса по смыслу связанны между собой? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?
Воспитатель: Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть у человека о его семье.
Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким и родным!
Список литературы
1. Арабов И. А. Семья и этнокультурные традиции воспитания семьянина. М. : Педагогика, 2004 - 104 с.
2. Арутюнов С. А. Народ и культуры: развитие и взаимодействие. -М., 1989-243
3. Атахонов Т. Авесто китоби тарбия /Юмузгор. — 2001. - № 18.
Кожанова Н. Е. Учителя и родители партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995.- № 4. - С. 11-12
5. Кон И. С. Ребенок и общество. -М. : Наука, 1988, 270 с.
6. Коран. Перевод с арабского языка. Г. С. Саблукова. Казань. Центральная типография, 1957 - 400 с.
7. Корнилов С. В. Кантовское обоснование педагогики // Педагогика. - 1989.- № 11-С. 122-126