МААМ-картинки

Конспект занятия «Много в мире профессий разных»

Зоя Сергеевна
Конспект занятия «Много в мире профессий разных»

Тема занятия : Много в мире профессий разных.

Цель: теоретическое и практическое знакомство с многообразием профессий.

Задачи:

в обучении: дать представление о многообразии мира профессий;

в развитии: развивать внимание, наблюдательность, память, расширять словарный запас, кругозор;

в воспитании: воспитывать интерес к изучению профессий;

Наглядные пособия:

слайд-презентация;

Публикация «Конспект занятия „Много в мире профессий разных“» размещена в разделах

конверт с письмом;

картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;

Материалы и оборудование, используемые учащимися: ковёр, картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

1. Организационный момент (2 минуты).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Пройдите и встаньте в круг.

Мы пришли в красивый зал,

Много, много, много нас.

Я приветствую всех вас!

Улыбнитесь мне сейчас!

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами! Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Педагог: Проходите к стульям и садитесь удобно и красиво.

2. Введение в тему занятия (5 минут).

Раздаётся стук в дверь

Педагог: Кто - то стучит в дверь. Я пойду, посмотрю.

Педагог: Только что, почтальон принёс письмо (показывает). Читает адрес, написанный на конверте: город Лебедянь, детский центр (занятие о профессиях).Дети, это наш адрес? (да)

Педагог: Посмотрим, что в письме? (открывает конверт)

Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Поможете мне его прочитать? (да)

Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте хором (читает)

Профессий всех не сосчитать,

А вы, какие можете назвать?

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

В машине возит груз … (шофёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

Продаёт всё … (продавец).

Кто всё знает – молодец!

Педагог: О чём это стихотворение? профессиях) В мире профессий очень много и все они почетны, значимы и нужны. Профессия помогает человеку жить, она необходима человеку также сильно, как воздух и вода, без профессии человеку будет трудно жить.

Педагог: Дети, письмо нам прислали жители города, в котором можно встретить специалистов разных профессий. Он называется «Город Мастеров». И сегодня мы туда попадём! Но сначала отдохнём.

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы, лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора. (дети садятся на свои места)

Игра «Хлопни»

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите название профессии.

Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши

Слова: повар, секретарь, болтун, пожарный, агроном, дворник, доярка, шалун, певец, художник, крикун, воспитатель, шахтёр, лентяй, тренер, спасатель, молчун.

3. Расширение знаний о профессиях

Педагог: Ну, а теперь пришло время отправиться в «Город Мастеров».

Ребята, закройте глаза.

Педагог: Откройте глаза. А вот и он!

Жители этого города хотят с вами познакомиться. Но покажутся они вам, если вы их отгадаете. (показ на экране после того, как дети отгадают)

Загадки:

• Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

• Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины (Врач)

• У меня одеться рад и артист, и депутат.

Ловко шью иглой я лихо - ведь недаром я. (Портниха)

• С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт. (Почтальон)

• У него товаров горы – огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед – все он людям продает (Продавец)

• У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что он… (Художник)

• Умело кто ведет машину – ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины, кто нас по городу везет? (Шофёр, водитель)

• Кто на красный свет проехал, тот движению помеха.

Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример строгий…. (милиционер)

• Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (Учитель)

• Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

• Знает каждый в доме житель -

Дом построил нам … (Строитель)

Педагог: Давайте назовём все профессии, которые вы отгадали. (показ на экране)

Педагог: На наших занятиях мы будем узнавать много интересного об этих и других профессиях.

Упражнение для снятия усталости глаз

Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

Дети, встаньте, потрите ладонь одной руки о ладонь другой руки, закройте глаза и положите ладони на них.

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Практическая работа

Педагог: Дети, жители города Мастеров приготовили для вас подарки. Это предметы, которые нужны для работы людям разных профессий.

Педагог раздаёт листы бумаги с изображением предметов.

Педагог: Как называется предмет? Человеку, какой профессии нужен этот предмет? (спрашиваю всех детей)

Педагог: А теперь сядьте за столы и обведите картинку по точкам. Они теперь ваши.

Дети обводят картинки.

Педагог: Кто не успел обвести картинку, то сделаете это в группе и можете её раскрасить.

Педагог: Дети, я знаю, что вы, все мечтаете о профессии, когда станете взрослыми. О своей мечте расскажите в стихотворении.

Дети читают стихотворения:

1. Я – учительницей буду,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю

2. Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3. Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску

парикмахер непременно,

подстрижёт вас современно.

4. Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

5. Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт

Педагог: неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, главное – чтобы она была вам по душе!

Итог занятия :

Педагог Дети, о чём мы сегодня говорили? (мы говорили о разных профессиях, рассказывали стихотворения о профессиях)

А, что сегодня больше всего понравилось, вам? (упражнение для глаз, гимнастика для пальцев, понравилось обводить картинки)

Педагог: Вы большие молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Прикреплённые файлы:

profesi_pq9o3.pptx | 798,85 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Много в мире профессий разных»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:06
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Много в мире профессий разных»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД