Зоя Сергеевна
Конспект занятия «Много в мире профессий разных»
Тема занятия : Много в мире профессий разных.
Цель: теоретическое и практическое знакомство с многообразием профессий.
Задачи:
в обучении: дать представление о многообразии мира профессий;
в развитии: развивать внимание, наблюдательность, память, расширять словарный запас, кругозор;
в воспитании: воспитывать интерес к изучению профессий;
Наглядные пособия:
слайд-презентация;
Публикация «Конспект занятия „Много в мире профессий разных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
конверт с письмом;
картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;
Материалы и оборудование, используемые учащимися: ковёр, картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
1. Организационный момент (2 минуты).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Пройдите и встаньте в круг.
Мы пришли в красивый зал,
Много, много, много нас.
Я приветствую всех вас!
Улыбнитесь мне сейчас!
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами! Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
Педагог: Проходите к стульям и садитесь удобно и красиво.
2. Введение в тему занятия (5 минут).
Раздаётся стук в дверь
Педагог: Кто - то стучит в дверь. Я пойду, посмотрю.
Педагог: Только что, почтальон принёс письмо (показывает). Читает адрес, написанный на конверте: город Лебедянь, детский центр (занятие о профессиях).Дети, это наш адрес? (да)
Педагог: Посмотрим, что в письме? (открывает конверт)
Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Поможете мне его прочитать? (да)
Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте хором (читает)
А вы, какие можете назвать?
В школе учит нас … (учитель).
Строит здания … (строитель).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
В машине возит груз … (шофёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
Продаёт всё … (продавец).
Кто всё знает – молодец!
Педагог: О чём это стихотворение? (о профессиях) В мире профессий очень много и все они почетны, значимы и нужны. Профессия помогает человеку жить, она необходима человеку также сильно, как воздух и вода, без профессии человеку будет трудно жить.
Педагог: Дети, письмо нам прислали жители города, в котором можно встретить специалистов разных профессий. Он называется «Город Мастеров». И сегодня мы туда попадём! Но сначала отдохнём.
Физкультминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы, лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора. (дети садятся на свои места)
Игра «Хлопни»
Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите название профессии.
Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши
Слова: повар, секретарь, болтун, пожарный, агроном, дворник, доярка, шалун, певец, художник, крикун, воспитатель, шахтёр, лентяй, тренер, спасатель, молчун.
3. Расширение знаний о профессиях
Педагог: Ну, а теперь пришло время отправиться в «Город Мастеров».
Ребята, закройте глаза.
Педагог: Откройте глаза. А вот и он!
Жители этого города хотят с вами познакомиться. Но покажутся они вам, если вы их отгадаете. (показ на экране после того, как дети отгадают)
Загадки:
• Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
• Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины (Врач)
• У меня одеться рад и артист, и депутат.
Ловко шью иглой я лихо - ведь недаром я. (Портниха)
• С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт. (Почтальон)
• У него товаров горы – огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед – все он людям продает (Продавец)
• У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что он… (Художник)
• Умело кто ведет машину – ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины, кто нас по городу везет? (Шофёр, водитель)
• Кто на красный свет проехал, тот движению помеха.
Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите:
Справедливости пример строгий…. (милиционер)
• Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (Учитель)
• Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
• Знает каждый в доме житель -
Дом построил нам … (Строитель)
Педагог: Давайте назовём все профессии, которые вы отгадали. (показ на экране)
Педагог: На наших занятиях мы будем узнавать много интересного об этих и других профессиях.
Упражнение для снятия усталости глаз
Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
Дети, встаньте, потрите ладонь одной руки о ладонь другой руки, закройте глаза и положите ладони на них.
Пальчиковая игра
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Практическая работа
Педагог: Дети, жители города Мастеров приготовили для вас подарки. Это предметы, которые нужны для работы людям разных профессий.
Педагог раздаёт листы бумаги с изображением предметов.
Педагог: Как называется предмет? Человеку, какой профессии нужен этот предмет? (спрашиваю всех детей)
Педагог: А теперь сядьте за столы и обведите картинку по точкам. Они теперь ваши.
Дети обводят картинки.
Педагог: Кто не успел обвести картинку, то сделаете это в группе и можете её раскрасить.
Педагог: Дети, я знаю, что вы, все мечтаете о профессии, когда станете взрослыми. О своей мечте расскажите в стихотворении.
Дети читают стихотворения:
1. Я – учительницей буду,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю
2. Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3. Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску
парикмахер непременно,
подстрижёт вас современно.
4. Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
5. Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт
Педагог: неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, главное – чтобы она была вам по душе!
Итог занятия :
Педагог Дети, о чём мы сегодня говорили? (мы говорили о разных профессиях, рассказывали стихотворения о профессиях)
А, что сегодня больше всего понравилось, вам? (упражнение для глаз, гимнастика для пальцев, понравилось обводить картинки)
Педагог: Вы большие молодцы! Спасибо за хорошую работу!