МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»

Задачи:

• учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;

• закрепление и обобщение представлений о профессиях повар, продавец, парикмахер.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие со стихотворения-приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! — солнцу и птицам.

— Доброе утро! — улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Инструменты разных профессий“» размещена в разделах

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель организует беседу о профессиях. В ходе беседы воспитатель может использовать презентацию.

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну профессий. Воспитатель читает волшебные слова, на экране появляется изображение страны профессий.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открою,

Чудо в гости позову.

Волшебство с собой зовёт,

В страну профессий нас несёт.

Воспитатель задаёт детям ряд вопросов о профессиях:

• Что такое профессия?

• Какие профессии у ваших родителей?

• Людей каких профессий мы встречаем ежедневно?

Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми профессиями, с которыми встречаемся ежедневно.

Воспитатель загадывает первую загадку про профессию.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель задает вопросы:

• Что делает повар?

• Где работает повар?

• Какими инструментами пользуется повар в своей работе?

• Что нужно знать и уметь, чтобы работать поваром?

Воспитатель предлагает ребятам попробовать себя в профессии повара.

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

В ходе выполнения задания воспитатель может предложить ребятам объяснить свой выбор.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Если вы придёте в магазин,

то, конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вам вкусный леденец? —

Вежливый знакомый. (продавец)

Воспитатель задаёт вопросы о профессии продавца:

• Что делает продавец?

• Где мы можем встретить продавца?

• Что нужно продавцу для работы?

• Каким должен быть продавец?

Воспитатель говорит, что продавец должен уметь рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

«Профессии»

Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьёт. (махи руками)

Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец куёт. (хлопки)

Дровосеки рубят. (махи с наклонами)

Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет

Наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(парикмахер)

Воспитатель задает вопросы:

• Что делает парикмахер?

• Что нужно парикмахеру для работы?

• Каким должен быть парикмахер?

• Где работает парикмахер?

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

В завершение занятия воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: Какая профессия самая важная и нужная? Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Также воспитатель может предложить составить небольшой рассказ о профессии, которая больше всего понравилась детям на занятии.

Для этого воспитатель предлагает план рассказа:

1. О какой профессии вы хотите рассказать?

2. Что делают люди этой профессии?

3. Какими инструментами пользуются?

4. Что в этой профессии вам показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:39
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД