Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Золотухина Людмила
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе № 2

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 18»

Воспитатель: Золотухина Людмила Владимировна

2022 г.

Образовательные области :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : «Моя Родина - Россия».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства старших дошкольников.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• закрепить знания о флаге, гербе, гимне;

• воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц;

• развивать диалогическую речь, память, мышление.

Предшествующая работа с детьми: чтение произведений о нашей Родине – России; рассматривание иллюстраций «Достопримечательности России», «Символы России»; составление карты «Моя страна», беседы о животных, птицах, растениях России; знакомство с глобусом, с Гимном России; оформление уголка России в группе; настольные игры «Я люблю свою Родину», «Путешествие по России».

Материалы и оборудование: глобус, карта России, слайды природы России, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд № 1). Здесь изображена карта мира. Скажите, какие страны вы знаете? (выслушиваю ответы детей). Молодцы, вы назвали много стран. А какая страна самая большая? А как вы думаете, как она называется? Правильно, это Россия. В этой стране живём мы с вами, и чтобы быть настоящими гражданами своей страны, надо знать много о своей родине, любить её, и гордиться ею.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Она протянулась от запада на восток и с севера на юг (показ на физической карте.). Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Мы с вами собирали карту «Моя страна», это было долго, потому что Россия богата реками, озёрами, морями, лесами, большими городами и маленькими посёлками.

Россия – любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живёт (слайд № 2)

Нам скажет: «В ней снег очень часто идёт,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!»

А мальчик из Сочи задорно хохочет: (слайд № 3)

«Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает пословицы и поговорки о Родине? (выслушиваю ответы детей).

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте мира, глобусе. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. (рассматривают, ребенок показывает Россию на карте мира)

Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. А что мы увидим на границе, послушайте:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Что вы увидите на своём пути?

Дети: города, реки, моря.

Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России. (слайды 4-20).

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.) А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.) А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

Сейчас, ребята, мы попробуем разделить грибы на съедобные и ядовитые. (на столе 2 обруча, на пересечение их лежат карточки грибов, дети раскладывают их на 2 группы).

Так же мы поступаем с деревьями (делим на хвойные и лиственные); с животными (животные севера, юга, средней полосы).

Ребята: А какое дерево является символом России? (Береза)

Физкультминутка: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Ребята, у нас в стране есть исчезающие виды животных, растений, птиц. Чтобы сохранить эти виды, в стране есть Красная книга. Есть она и у нас в Челябинской области (рассказ об экспонатах, которые занесены в Красную книгу).

Ребята, в детском саду у нас есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране тоже есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой президент – Владимир Владимирович Путин. (Показ портрета президента). Его выбирает народ.

Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы (отличительные знаки страны, которые выделяют её среди других государств)

Вы знаете символы государства? (герб, флаг, гимн)

Каждая страна в мире имеет свой флаг. И сколько в мире стран, столько и флагов.

Кто мне назовёт цвета Российского флага? (ответы детей, а затем показ флага России)

На флаге мы видим три полоски белого, синего и красного цвета.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озёр, больших и малых рек. Все они вместе решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоса.

По утрам над страной встаёт солнышко. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало солнышко. И третья полоса на флаге стала красной.

Ребята, вы видели по телевизору большие спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены разных стран. Каждая команда выступает под флагом своей страны и спортсмены часто говорят, что они защищают честь своего флага.

Ребята, на доске вы видите четыре флага. (слайды 21-24). Найдите среди них флаг России. Я буду показывать на флаг, а вы поднимаете руку, если считаете, что это символ нашей страны.

У вас на столе листочки, на которых вы видите белый флаг. Раскрасьте его так, чтобы получился флаг России. Очень важно не перепутать порядок полос флага. (выполнение задания). (ребята выполняют аппликацию флага).

Мы рассмотрели российский флаг, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например, льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например, дракон.

Кто же изображён на гербе нашей страны?

Послушайте легенду:

Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в русских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!" Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!"

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!" Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!" Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла, на гербе нашей страны изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов. (показ герба России)

Ребята, а зачем нужен герб, как вы думаете? Герб России мы видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. (показ паспорта) Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ.

Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня? (гимн)

Что такое гимн? Это самая торжественная, самая главная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Музыку к российскому гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя - это знак уважения к своему государству к своей Родине.

(прослушивание гимна РФ).

Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. Со своей историей, со своими государственными символами – флагом (показ, гербом (показ) и гимном.

В ней живут люди разных профессий, все они трудятся для того, чтобы наша Родина стала ещё прекраснее. Со всеми странами Россия хочет жить мирно, дружить и сотрудничать: строить вместе космические корабли, вместе бороться с болезнями, вместе делать так, чтобы наша планета Земля стала ещё краше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Людмила (УИ 2915925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД