МААМ-картинки

Занятие кружка «Наши руки — не для скуки!» (валяние цветов из шерсти)

Вера Александрова
Занятие кружка «Наши руки — не для скуки!» (валяние цветов из шерсти)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Наши руки - не для скуки

(валяние цветов из шерсти)

Цель: Формировать у воспитанников умение раскладывать шерсть в зависимости от формы будущего цветка и правильно её валять.

Задачи:

1. Образовательная: Расширить знания о валянии шерсти. Научить ребят практическим приёмам раскладки и валяния;

Публикация «Занятие кружка „Наши руки — не для скуки!“ (валяние цветов из шерсти)» размещена в разделах

2. Коррекционно - развивающая: Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений). Коррекция и развитие личностных качеств детей, эмоционально- волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства);

3. Воспитательная: Воспитание трудолюбия, аккуратности, терпения.

Материально-техническое оснащение занятия : Букеты цветов из шерсти, шерсть для валяния, полиэтиленовая пупырчатая плёнка (пупырка, мыльный раствор, фартуки, полотенца, сетки; схемы раскладки, схемы ИКТ.

Звучит тихая музыка, по ходу работы появляются ритмические мелодии.

Ход занятия.

Введение.

Ребята! Тема сегодняшнего занятия : «Наши руки – не для скуки

Мы с вами попытаемся наделать цветов.

Ребята, из чего мы их можем сделать?

у. - Отвечают: из бумаги, из ленточек, из пластилина, глины…

У: Цветы из шерсти – это Чудо! (демонстрирует букет цветов) Какие они?

у: красивые, разноцветные, мягкие, тёплые,.

У: зачем?

у: для красоты…

Откуда шерсть?

Стихотворение

Вот кудрявая овечка.

Шерстка белая в колечках;

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая.

В шубке этой очень жарко!

Дай мне шерстки, коль не жалко.

Я колечки состригу

И в комочки соберу.

В руках у У. 2 комочка (шерсть и вата).

Предлагает детям определить, где шерсть… Помогает наводящими вопросами.

Демонстрация валяных цветов различных форм и рассмотрение схем- раскладок, порядок работы…

ИКТ- фотографии процесса валяния «по-мокрому».

Выбор схемы, выбор шерсти.

Повторение: как вытягиваем прядки? Как раскладываем?

Рассматриваем схемы на доске.

Составляем алгоритм.

Основная часть: практическая работа.

Перед работой «подогреваем» кисти рук и пальчики- пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Ребята раскладывают заготовки цветов, при необходимости педагог помогает.

Перекладывают заготовки на пупырку, сверху кладут сетку. Для чего?

Ответ: чтобы рисунок не сбился…

Помощник наливает тёплый мыльный раствор. Техника безопасности!

1. Смачиваем им каждую заготовку и начинаем нежно гладить её по сетке: сначала по кругу, по часовой стрелке, потом с краёв в центр, двумя руками,. Постепенно усиливая нажим.

2. Аккуратно снимаем сетку, поправляем форму, сверху закрываем плёнкой, скручиваем трубочкой, с краёв одеваем резинки и начинаем мять, тереть, бить, жать…

Вовремя валяния используем кричалки :

Этот пальчик

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Раз, два три четыре пять!

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!

(З. Александрова)

3. Через 5-7 мин. Снимаем резинки, раскручиваем трубочки, расправляем цветочные заготовки, смачиваем мыльным раствором, снова работа по алгоритму.

Игра «Садовник». Распределение ролей, ведущий – педагог: «Я садовником родился, ненашутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…»

4. Периодически проверяется заготовка.

5. Когда шерсть свалялась, из ватной превратилась в сукно (войлок, фетр, производим заключительные работы:

промываем заготовки в холодной воде, отжимаем, просушиваем в полотенце.

Доделываем форму: вытягиваем или выстригаем ножницами.

Крутим в ладошках – придаём форму конуса, чаши…

Заключение.

Подводим итоги работы: сравниваем образцы и результаты, пытаемся определить причины отличия. Выкладываем поделки на просушку.

Наводим порядок на своих рабочих местах.

Педагог – Александрова В. М.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Занятие по мокрому валянию из шерсти в подготовительной группе. (с подгруппой детей 6 человек.) Предварительная работа: Беседа с детьми.

Валяние из шерсти (Мастер-класс)Валяние из шерсти (Мастер-класс) Валяние из шерсти ещё называют фильцеванием или фелтингом. Это самая древняя техника создания текстиля. Валять из шерсти можно игрушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Наши руки — не для скуки!» (валяние цветов из шерсти)
Опубликовано: 19 марта 2014 в 16:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Наши руки — не для скуки!» (валяние цветов из шерсти)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александрова (УИ 183267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД