«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида

Татьяна Дзюба
«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида

Тема занятия:«Огонь наш друг и враг»

Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности и т. д.). Огонь может быть не только другом, но и врагом. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с огнём. Развивать речь детей, умение слушать ответы сверстников и помогать им в случае затруднения. Воспитывать активность, любознательность, уважение к труду взрослых.

Материал: Конверт с загадкой, блюдце с кашей, ломтик белого хлеба, колосок, шприц, пинцет, кусочки кирпича, гранита, предметы из стекла. Иллюстрация к потешке «Тили-бом», иллюстрации бытовых приборов, игрушечный телефон.

Предварительная работа: Беседы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Л. Н. Толстого.

Воспитатель: Ребята, нам в конверте принесли загадку. Послушайте её:

Я не сам по себе.

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня

И все губят меня.

Что это?

Воспитатель: Да, ребята, это огонь. Его все любят, потому что огонь наш друг, он нам необходим.

(Показ блюдечка с кашей и ломтика белого хлеба).

Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь?

Дети: Огонь может быть поваром. При помощи огня готовят пищу.

Показываю колосок. А как огонь может помочь колоску вырасти?

Дети: Чтобы подготовить поле, нужно убрать кустарники, деревья, траву.

Вырубленный лес сжигали, и получалось поле, также сейчас при помощи огня борются с сорняками.

Показываю пинцет и шприц. Как вы думаете, а для чего нужен огонь этим предметам?

Дети: огонь может быть и врагом. Все опасные микробы гибнут при высокой температуре. Медики стерилизуют свои инструменты.

Показываю кусочек кирпича и гранита. А нужен ли этим предметам огонь?

Дети: Огонь может быть строителем. Смешивали глину с песком, обжигали в печах – получился кирпич.

Показ стеклянных бус и стакана. Как вы думаете, нужен ли огонь для изготовления этих предметов.

Дети: Да! При нагревании песка при высоких температурах из него получают стекло.

Воспитатель: А какую ещё пользу приносит нам огонь?

Дети: Огонь даёт нам тепло.

Воспитатель: Вот как многому научился огонь у человека, человек сделал огонь своим помощником. Очень много пользы приносит огонь людям.

Но всегда ли огонь приносит только пользу? (Показ иллюстраций Васнецова к потешке «Тили-бом»).

Физкультминутка: «Динь-дон-динь-дон … загорелся Кошкин дом …»

Воспитатель: Да, ребята, если неправильно обращаться с огнём и не суметь дружно потушить пожар, может случиться беда – сгореть дом. А какой ещё вред приносит огонь?

Дети:

- можно получить ожоги.

- в огне могут погибнуть люди.

- может сгореть лес.

- в огне могут погибнуть дикие и домашние животные.

- могут сгореть поля с урожаем.

Воспитатель: Да, ребята, мы видим, что огонь может быть для нас другом, но может и быть врагом.

Что является причиной пожаров?

Дидактическая игра с использованием картинок (бытовые приборы, спички, газовая плита и т. д.).

Воспитатель: Как называются люди, которые борются с огнём?

Дети: Пожарные!

Какими они должны быть?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы много знаете об огне, знаете, что он может быть не только другом, но и врагом. Надеюсь, что вы никогда не станете виновниками пожара. И всегда придёте на помощь людям, попавшим в беду.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Углубленное трудовое.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

Конспект занятия «Огонь-наш друг и враг!» Цель: - расширить представление о пожаре, объяснить причины его возникновения; - познакомить с правилами противопожарной безопасности;.

«Огонь наш друг, огонь-наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны«Огонь наш друг, огонь-наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны Огонь наш друг, Огонь - наш враг!» Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны Цель встречи: Продолжать знакомить детей с профессией.

Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 11:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая...