Марина Лебедь
«Шарик». План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными).
Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие напряжения.
Публикация «„Шарик“, План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с повышенной двигательной активностью» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: оптимизация тонуса мышц; развитие у детей произвольности и самоконтроля; межполушарного взаимодействия, концентрации внимания; формирование произвольной регуляции собственной деятельности; расслабление мышц живота; освоение и закрепления позы покоя и расслабления мышц рук; обучение родителей способам взаимодействия и эффективным приемам общения с гиперактивным ребенком.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью пения птиц и шума воды, мяч.
1. Ритуал приветствия.
«Солнечные лучики»
Дети стоят в кругу.
Психолог.
Первый лучик, нежный лучик.
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Предлагает протянуть ладошки вперед и почувствовать тепло солнечного лучика.
2. Разминка.
«Катушечка»
Психолог предлагает поиграть в «Катушечку». Для этого дети превращаются в нитку, а психолог в катушечку, обращая внимание детей на настроение «катушки» (радостное). Психолог предлагает подумать: как нужно наматывать нитку на катушку, чтобы ее настроение не испортилось (нежно). После того как нитку намотали на катушку, обращает внимание малышей на настроение психолог (радостное).
3. Дыхательное упражнение.
«Надуй в животе шарик».
И. п. ; сидя на полу. Вдох. Сначала детям предлагают расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик. Пауза. Выдох. Затем им нужно втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
4. Упражнение для развития мелкой моторики рук.
«Колечко»
Поочередно ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала упражнение выполняется одной рукой (отдельно каждой, затем двумя руками вместе.
5. Функциональное упражнение.
«Послушай тишину».
И. п. : сидя на стуле. Закрыть глаза и послушать запись пения птиц и шума воды.
6. Игра
«Кто за кем».
Дети становятся друг за другом. Водящий-ребенок, посмотрев на них, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой ребенок. Эту игру можно усложнить, например, после того как ребенок отвернулся и перечислил товарищей, он поворачивается и называет изменения в их одежде, прическе (если дети поменялись вещами, сменили прическу).
7. Релаксация «Шарик».
Психолог. Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Теперь легко сделать вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный.
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Легко… ровно…глубоко.
8. Релаксация «Поза покоя».
Дети садятся ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Они, сидя, слушают текст, произносимый тихим голосом с длительными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
У нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляет движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно, расслабление приятно.
9. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит их сказать, какое упражнение им больше всего понравилось. Дети, передавая мяч по кругу поочередно делятся своими впечатлениями. Взявшись за руки, дарят друг другу самые теплые улыбки.