Получи документы

Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»

Ирина Иванова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»

Цель:

- упражнять в умении приветствовать друг друга;

- уметь ласково называть себя по имени;

- воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь;

- развивать умение пользоваться вежливыми словами;

- формировать сочувствие, отзывчивость.

- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы)

- развивать связную речь.

Здравствуйте! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю вас в удивительное путешествие, на урок вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру

Пора вставать!»

«Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки мои детки

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств „Уроки доброты“» размещена в разделах

Потихонечку сопят»

- Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

- Вы проснулись, улыбнулись. Возьмитесь за руки и глядя в глаза, ласково скажите: (Имя) не сердись, улыбнись» Молодцы ребята!

Я желаю чтобы у нас с вами было всегда все по доброму, замечательно. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- А теперь вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Вбегает Шапокляк.

Ш: Ой, сколько детей? Куда это вы собрались?

В: Мы сейчас отправляемся в вежливое путешествие. Ребята, можно ли сказать о Шапокляк что она воспитанная? А что ей надо было сказать? Выйди пожалуйста и зайди снова.

Ш: Здрасте! А возьмите меня с собой?

В: Ребята, как вы думаете можем мы взять с собой Шапокляк?

Ответы детей

В: Почему? Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и взять вас с собой.

Ш: Ну возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться быть доброй и вежливой, а то со мной никто не дружит.

В: Ребята как же нам поступить? Прежде чем ответить на этот вопрос нам поможет упражнение «Плечо друзей»

(Встаем в плотный круг, чувствуя плечо друг друга)

В: Уважаемая Шапокляк мы посоветовались и решили что возьмем вас, и научим вас правилам вежливости. Ш: Я согласна.

В: Итак, в путь. На каком транспорте вы бы хотели отправиться? Ответы детей. Занимайте места.

Шапокляк ест конфету и мусорит.

В: Уважаемая Шапокляк вы нарушаете правила поведения в транспорте. Ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

Ш: Какие воспитанные дети, как много знают правил. Я тоже не буду их нарушать.

В: Вот мы с вами и приехали. Станция «Добрые слова»

В: Что вы говорите когда встречаете друзей? Что вы желаете когда здороваетесь? Ответы детей. А как еще можно поздороваться? (Жестами, улыбкой, взглядом) Давайте покажем Шапокляк. Молодцы ребята!

Ш: А еще какие вы знаете вежливые слова?

Ответы детей.

Ш: Какие молодцы.

В: Ребята давайте вместе с Шапокляк поиграем в игру «Пожалуйста» Будьте внимательны.

В: Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Заколдованная станция» Я вам буду читать стихи, а вы докончите предложение.

1 Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2 Зазеленеет старый пень когда услышит… (добрый день)

3 Когда больше есть не в силах скажем маме мы (спасибо)

4 Если бранят за шалости не забудь сказать (извините пожалуйста)

5 Где бы вы ни были всегда при прощанье говорите (до свидание)

Ш: Как здорово! Сколько вежливых слов знают дети.

В: Вот видишь Шапокляк как хорошо дружить с добрым словом и быть вежливым. А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Чудо-дерево»

В: Ребята здесь нужно украсить дерево листочками. Украшая дерево нужно произнести пословицу о дружбе, о хороших поступках.

Дети выполняют задание.

Ш: А я тоже знаю пословицу о дружбе.

В: Молодец Шапокляк и дети тоже молодцы!

Ш: Ура меня похвалили!

В: Ребята а вы хотите поиграть в игру «Это я, это я, Это все мои друзья!»

- Какие вы молодцы! Я рада что вы не разу не ошиблись. Мы едем дальше.

Станция «Хорошо или плохо»

В: Здесь ребята нужно определить хорошие поступки от плохих. И с помощью кружков построить дорожки. Красного цвета кружки будут обозначать хорошие поступки, а синие- плохие.

Дети с помощью компьютера выполняют задание.

- Почему вы выбрали эту тропинку?

- Что изображено на этих картинках?

- А на других картинках?

Можно ли так поступать? Почему?

А ты как думаешь Шапокляк?

Ш. отвечает

В: Умница Шапокляк. Вот видишь как ты изменилась путешествуя с нами. Ребята а вы как думаете изменилась ли Шапокляк? В какую сторону? Как вы догадались, что она стала доброй и вежливой?

Ответы детей.

Ш: Я вам так благодарна за урок. Теперь я буду самой доброй и вежливой Шапокляк на свете.

В: Ну а наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в д\сад.

Ш: Мне все так понравилось. А можно я еще к вам в гости приду.

В: Конечно можно. Правда ребята? Мы очень рады что тебе понравилось и хотим подарить тебе на память альбом о добрых словах и поступках. Смотри и вспоминай нас.

Ш: Спасибо!. До свидания ребята!

Д: До свидания!

В: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя?.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Мы — спасатели» (подготовительная группа) «Мы спасатели» - это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи. Перед детьми была поставлена цель: научиться.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств «Уроки доброты»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД