Лучший педагог года

Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна» (1 фото)

Яна Новикова
Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна»

Тема занятия: Выполнение живописной работы в акварельной технике. «Цветочная поляна»

Раздел программы: блок «Мир вокруг нас»

Год обучения: третий

Возраст детей: 5 лет

Продолжительность занятия: 25 мин.

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в течении года на занятиях ИЗО.

Задачи:

Публикация «Выполнение живописной работы в акварельной технике „Цветочная поляна“» размещена в разделах

образовательные: выявить навык владения инструментами изобразительного искусства, умение изображать цветы, знание приёмов примакивания и мазка.

развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

воспитательные: воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам, воспитание умения работать в коллективе : взаимопомощь, взаимовежливость.

Тип занятия: творческая коллективная работа.

Форма проведения: путешествие

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровые, наглядные, словесные

Оснащение занятия: компьютер, иллюстрации (цветы, бумага, акварель, кисточки, краски, клей.

Планируемые результаты:

умения: выполнять практическое задание со слов учителя и с помощью наглядности: изображение цветов, составлять композицию «Цветочная поляна».

Предварительная работа : беседы на тему: «Пришла весна»; «Виды цветов», рассматривание иллюстраций с изображением весенних и летних пейзажей,заучивание стихов, закличек, подбор музыкального материала.

Содержание занятия

I этап «Подготовительный»

Цель этапа: выявить уровень готовности учащихся к восприятию материала.

Задачи этапа: подготовка к работе на занятии, создание у детей мотивации к предстоящей деятельности, атмосферы увлечённости, эмоционального настроя.

Метод: беседа, объяснение-демонстрация, музыкального сопровождения.

Деятельность педагога

- Здравствуйте, ребята!

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Вы готовы отправиться в путешествие на цветочную поляну?

Тогда необходимо узнать о жизни цветов, а узнаем мы это из стихотворения. Готовы слушать?

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

– О чем это стихотворение?

Мы сегодня с вами представим, что оказались на цветущей поляне и увидели вокруг себя много красивых цветов, и очень захотелось их нарисовать.

Чтобы нарисовать цветы мы должны знать их названия. А вы,ребята, знаете какие цветы бывают?

Вы верно ответили, но есть и много других цветов, которые попадаются вам на глаза, а вы не знаете их названия. Например: Лютики

Лютики-лютики -

Жёлтые салютики

Разлетелись по полям,

Словно парашютики.

Разлетелись по садам

И желтеют тут и там.

Или колокольчики

Колокольчик зазвенел,

Свою песенку запел:

«Динь-динь, динь-динь:

На дворе -неба синь,

Солнце яркое,

Красное, жаркое!

И много других.

Чтобы нарисовать самые красивые цветы мы должны с вами обратить внимание на разнообразие цвета, формы цветов. Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен. Красоту цветов не передать словами. Какого цвета у них лепестки?

Самая главная их красота-яркость!

Поэтому мы с вами не будем брать унылые цвета.

Какие цвета мы не будем использовать?

Подготовительная работа.

Сегодня для работы нам понадобятся материалы, которые часто использует художник.

Загадки:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный.

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

«мольберт» - альбомный.

Мы с вами угадали инструменты для нашего занятия.

Повторим правила работы :

-Как работать кистью?

Аккуратно смачивать кисточки в воде

- Как мы меняем цвет?

Смываем старый в воде и набираем новый цвет

- Чтобы красочка не растекалась на листе нужно?

Подождать пока она высохнет.

Чтобы окончательно настроиться на работу мы с вами проведем разминку.

4. Физминутка.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

II этап «Основной»

Цель этапа: выполнение живописной работы «Цветочная поляна», в акварельной технике.

Задачи этапа: повторение пройденного материала

Методы: творческий

1. Рассказ-демонстрация этапов выполнения живописной работы

Сейчас мы с вами нарисуем по одному, самому любимому цветку на листе.

Цветок должен быть нарисован крупно во весь лист.

Снизу нарисуем зеленую полянку-это нужно для обще композиции на доске.

2. Соединение работ в общую цветочную поляну

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Дети выполняют задание

Ребята подходят к ватману и приклеивают работы.

Звучит фоновая музыка

III этап «Итоговый»

Цель этапа: подведение итога занятия

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Методы: словесные, наглядные.

Итог:

- Какая чудесная цветочная поляна у нас получилась, молодцы!

Понравилось вам занятие? Что именно вам понравилось?

И мне было очень приятно с вами работать!

Работы детей собираются в одну композицию на ватмане в результате получается коллективная работа- цветочная поляна.

У детей повышается интерес к изобразительному искусству.

Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна»

Литература

1. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : издательство Творческий центр "Сфера", 2002.

2. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М. : Гуманитарный издательский центр "Владос", 2002.

Публикации по теме:

Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ ХРОНОМЕТРАЖ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ № ___ Дата Группа № Ф. И. ребенка лет Воспитатель Физиологическая кривая определяется.

Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда Портфолио профессиональной деятельности учителя-логопеда Галкиной Любови Павловны. Содержание: Раздел первый «Портрет» Портрет педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД