Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в мир художника-иллюстратора» в подготовительной группе

Яна Абаринова
Конспект занятия «Экскурсия в мир художника-иллюстратора» в подготовительной группе

Цель занятия : знакомство с творчеством художника – иллюстратора детских книг Юрия Васнецова, а именно иллюстрация Царевна-лягушка

Задачи занятия :

- обучающие: учиться эстетически воспринимать картины, рассказывать содержание; эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства.

- воспитательные: работать в коллективе, не перебивать.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в мир художника-иллюстратора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивающие: развивать художественное восприятие; расширять представления о художниках –иллюстраторах детской книги стараться внимательно наблюдать за изменениями цвета в картине, учиться сравнивать.

Планируемые результаты занятия : дети познакомились с творчеством художника – иллюстратора детских книг Юрия Васнецова, а именно с иллюстрацией книги царевна-лягушка.

Подготовительная работа : беседа, вопросы по сказке «царевна-лягушка».

Материалы и оборудование: кисти, баночки, листы.

№ Этапы,

Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Предлагаю детям садиться на стулья. У меня к вам такой вопрос как вы думаете, с чем сегодня мы будем знакомится? Как вы уже увидели кисти и краски, мы будем знакомится с творчеством выдающихся художников- иллюстраторов. Какое у вас настроение глядя на эту иллюстрацию? А знаете кто написал? Юрий Васнецов-

создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку. Задумчивый лесной край, где родился и вырос художник, детские впечатления от ярмарки игрушек «Свистуньи» с нарядными дымковскими куклами-барынями, расписными яркими петухами, конями оказали заметное влияние на его творчество. Словесный;

Наглядный Беседа с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети проявят интерес и готовность к дальнейшей деятельности, говорят свое впечатление о картине.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Что вам больше всего нравиться в этой иллюстрации? А что нет? Дети, вам вспоминается что-нибудь, когда вы смотрите на эту иллюстрацию? О чем думаете?

К какому виду живописи относится это произведение? На что автор обращает внимание глядя на эту иллюстрацию? Словесный:

Вопросы обобщенного характера. Отвечают на вопросы Высказывают свое представление, свою точку зрению

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Иллюстрация хотя и не выполнена в ярких красках, она отражает эмоции, можно предположить, о чем в данный момент думает лягушка, лапки четко смотрят вверх, она как бы приклоняется перед принцем, а какой образ у лягушки? Сережки с бриллиантами, кокошник Словесный:

Рассказ личностного отношения педагога к иллюстрации Слушают воспитателя; задают вопросы. Дети рассуждают

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети, сейчас мы с вами попробуем изобразить нашу иллюстрацию, Готовы? Летела стрела и попала в болото и в этом болоте поднял её кто-то кто? Распростившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой пригожей предлагаю присесть за наши столы.

Игровой Дети рисуют Дети готовы к практической работе.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Дети, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Вам было бы интересно? Вы можете самостоятельно познакомиться

дома с иллюстрацией или картиной какого-нибудь художника, а потом нам рассказать? Ваши иллюстрации будут ждать вас на выставке в приемной. Словесный: вопросы, беседа Отвечают на вопросы Подвели итоги, дети высказали свое мнение;

дальнейшее знакомство с иллюстрациями картинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в мир художника-иллюстратора» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 03:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД