МААМ-картинки

Конспект занятия «Здоровые телом — здоровые духом!»

Елизавета Монахова
Конспект занятия «Здоровые телом — здоровые духом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ввести понятие о прямой зависимости теоретической шахматной подготовки от физкультуры и спорта.

Программное содержание: Закреплять, используя физические упражнения, передвижения всех шахматных фигур;

Методические приё мы: игровой, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям

Ход занятия:

1. Вводная часть: Рассказ связи физ. нагрузок и шахмат

Публикация «Конспект занятия „Здоровые телом — здоровые духом!“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни чемпионов мира по шахматам. Здоровье и работоспособность шахматиста - два основных показателя, зависящих друг от друга. Вот почему те, кто нарушают спортивный режим, неизменно проигрывают в шахматах, как было с М. Талем и с А. Алехиным. Хорошее настроение, психологическая настроенность - непременные спутники шахматного успеха. Неверие в свои силы, вялость несовместимы с шахматной формой. Как восстановить свои эмоции? 1. Самовнушением можно воздействовать на эмоции, на усталость и обрести власть над собой. 2. Физические упражнения и спортивные игры. Ежедневная утренняя гимнастика. Занятия в спортивных секциях: футбол, волейбол, теннис, плавание, борьба, тхеквандо, карате и т. д. 3. Любимый труд. 4. Пешие прогулки. Туризм. 5. Любимые мелодии - лучшая разрядка после напряженной игры. Любимые мелодии слушали Т. Петросян, гроссмейстер М. Тайманов, В. Смыслов пел оперные арии, выступал с концертами по Европе. 6. Закаливание. Во время 33-го чемпионата страны много участников страдало от простудных заболеваний. А, ведь даже простой насморк может сказаться на результате игры. Где выход? Как укрепить свое здоровье? Необходимо закаливание организма. Это обливание водой, постепенно снижая температуру. 7. Питание. Как правильно и рационально питаться? Взрослый шахматист должен потреблять в сутки 3000-3200 калорий. Особенно вредно переедание. Для этого следует контролировать свой вес. Каков ежедневный рацион? Основные продукты питания: мясо, рыба, жиры, 2 молочные продукты. Особенно важен витамин «С», участвующий в процессе окисления и дыхания. В каких продуктах его найти? Это шиповник, черная смородина, цитрусовые, яблоки. Для шахматиста важны и витамины «В» : мясо, рыба, творог, ржаной хлеб, горох и картофель. На третьем часу игры в шахматы полезно взбодриться горячим чаем. 8. Строгий режим дня. Чередование отдыха и нагрузок. Физическая активность - лучший способ сохранения здоровья шахматиста. С работающих мышц в центральную нервную систему идет непрерывный поток нервных импульсов, который поддерживает высокий уровень эмоциональной активности. 9. Сон. Сон охраняет нашу нервную систему от истощения. Во сне идет восстановление всего организма. Продолжительность сна шахматиста 8-9 часов. Ложиться и вставать надо в строго определенное время. Очень полезен дневной сон. 10. Цвета. Наиболее благоприятно влияют на нервную систему человека зеленый, желтый и белые цвета. 11. Что разрушает организм человека? Алкоголь, никотин и наркотики. Приведем примеры, когда здоровый образ жизни, строгое соблюдение всех его условий приводило к отличной спортивной форме шахматиста, способствовало его долголетию. М. Ботвинник. Ежедневная гимнастика, пешие прогулки, лыжный спорт, рациональное питание, строгий режим дня - все подчинено главной шахматной цели. Вот причина неувядаемости таланта М. Ботвинника, прожившего 84 года. М. Эйве научился плавать и боксировать, играл в теннис, делал зарядку и ежедневно, даже суровой зимой, принимал холодный душ. Хорошая спортивная форма 3 М. Эйве сделала его нервы буквально железными и помогла стать 5-м чемпионом мира и прожить 80 лет. Б. Спасский в юности занимался боксом, был легкоатлетом. Его личный рекорд в прыжках в высоту 180 см. Спортивный облик, хорошие волевые качества привели к тому, что и сейчас, в возрасте 73 лет, он в отличной форме. Т. Петросян был разносторонним спортсменом. Настольный теннис, бег на лыжах. Особенно, как болельщика, его захватывал футбол. Правильно построенный режим дня, соблюдение всех аспектов здорового образа жизни имеют огромное значение для здоровья шахматиста и совершенствования его мастерства. Все это приучает к дисциплине, воспитывает волю, что так необходимо для победы шахматисту. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ШАХМАТИСТА. Здоровье - это то, что является основой долголетия. Поэтому необходимо бережно относится к своему здоровью и всем шахматистам выполнять правила гигиены: 1. При выполнении домашних заданий. A) Прямая осанка при сидении. Б) Читать книгу, держа ее перед собой на 35-40 см, не лежа и не в полутьме. Освещение слева. B) После занятий следует погулять и лишь потом – смотреть телевизор. 2. Гигиена тела. A) Мыть руки с мылом. Б) Индивидуальное полотенце, зубная щетка, одежда, обувь, расческа. B) Стричь ногти на руках, каждую неделю, на ногах каждые 2- 3 недели. Г) Мытье волос моющими средствами. Оптимальная жизнь - прожить долго и с высоким уровнем комфорта.

Основная часть: шахматные загадки, задачи, головоломки.

1) Кто ходит сидя?

Шахматист

2) Что мы слышим в начале турнира?

Букву Т

Угадай слова по определению:

3) пшеничное, кукурузное, футбольное, шахматное…

Поле

4) грудная, лестничная, птичья, шашечная …

Клетка

4) У коня – 4, у ферзя, пешки и ладьи – 5, а у короля – 6. Что это?

(Количество букв в словах)

5) Первая служила лодкой предкам, а вторая движется по клеткам.

(Ладья)

4) У коня – 4, у ферзя, пешки и ладьи – 5, а у короля – 6. Что это?

(Количество букв в словах)

5) С буквой Р вас сыпью награждает, с буквой Н в игре побеждает.

(Корь – конь)

6) С буквой В – я, каркая, летаю, буквой К – я королей украшаю.

(Ворона – корона)

7) Первая служила лодкой предкам, а вторая движется по клеткам.

(Ладья)

4) У коня – 4, у ферзя, пешки и ладьи – 5, а у короля – 6. Что это?

(Количество букв в словах)

5) С буквой Р вас сыпью награждает, с буквой Н в игре побеждает.

(Корь – конь)

6) С буквой В – я, каркая, летаю, буквой К – я королей украшаю.

(Ворона – корона)

7) Первая служила лодкой предкам, а вторая движется по клеткам.

(Ладья)

8) Угадай по пословицам:

Не гони его кнутом, гони овсом.

Дареному ему в зубы не смотрят.

(Конь)

9Таня и Женя играли в шахматы. Какими фигурами играла Таня, если Женя играла не черными?

Черными

10) Какое слово лишнее:

король, ферзь, дамка, слон?

Дамка

11) Артур в шахматах сильнее, чем Диана. Диана сильнее, чем Лиза. Кто слабее всех играет в шахматы?

Лиза

12 Что может быть одновременно и черным, и белым?

Доска

Заключительная часть : Шахматная репка.

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!»Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!» Здоровье – самая большая ценность каждого человека. Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Здоровые привычки» Задачи: • формирование осознанного отношения к своем здоровью; • уточнение важности гигиенических процедур и правильного питания. Ход НОД.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы»Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы» Представляю вашему вниманию стенгазету «Здоровые зубы каждому любы». Наша стенгазета стала итогом работы с детьми подготовительной группы.

Участие в фото марафоне «Мои здоровые каникулы»Участие в фото марафоне «Мои здоровые каникулы» Лето - любимое время года детей и взрослых. Сколько интересных событий происходит в жизни каждого человека в летний период! Поездки к морю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровые телом — здоровые духом!»
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровые телом — здоровые духом!»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Монахова (УИ 2901664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД