залина черкасова
«Животные родного края». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средней группы «А»
Тема: «Животные родного края»
Задачи :
1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
2. Уточнить знания детей об особенностях жизни животных в условиях крайнего севера.
3. Через опытническую деятельность учить детей делать самостоятельное умозаключение.
Оборудование:
1. Фонограмма «ветер».
2. Две ёмкости с водой.
3. Крем.
4. Силуэт белого медведя.
Публикация «„Животные родного края“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
5. Салфетки, клей.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку. Отгадаете и узнаете, кто придёт к нам сегодня в гости. А гостей мы очень любим.
Все говорят, что похож я на папу-
Такой же весь белый, такой косолапый
Но только и папа похож на меня-
Такой же любитель рыбалки как я!
- Правильно, ребята. Это медвежонок.
А какую сказку о белом медведе мы читали? (Почему у белого медведя чёрный нос)
Белая как снег шерсть помогает белому медведю маскироваться. Но что он делает со своим чёрным носом, когда идёт на охоту? (ответы детей)
медвежонок принёс собой конвертики со своей любимой игрой. Хотите поиграть с ним? Надо собрать картинку из фрагментов. (дети складывают картинки)
-Что у вас получилось, ребята? Кто изображён на картинке? (олень, полярная сова,)
А где живут все эти животные? (ответы детей) Правильно, они живут в нашем родном крае.
(звучит фонограмма «Ветер»)
-Мы живём с вами на севере. Слышите, как дует северный ветер? Здесь почти всегда холодно.
Давайте погреемся: согреем наши ушки, согреем наши носики, ушки, ножки. А нашему медвежонку никогда не замёрз. А почему, вы знаете? (ответы детей)
У медведя теплая пушистая шерсть. С такой шубой не замерзнешь даже в самый лютый мороз. Даже когда он ныряет в ледяную воду за рыбкой, его шубка не промокает. И что бы узнать, как это происходит мы проведём настоящий опыт. А мы любим ставить опыты.
(на столе две ёмкости с водой, крем, полотенце)
Представьте, что это море, а мы медвежата. Погружаем руку в воду, ныряя за рыбкой. А теперь посмотрите на руку, она мокрая. На морозе вода сразу превращается в лёд. Теперь протрите руки и смажьте их кремом. Что вы ощущаете. Руки как будто жирные.
Погружаем руку в воду и посмотрите теперь на неё. Вода стекает по ней. И у медвежонка шерсть его покрыта толстым слоем жира и когда он вылезает из воды, ему нужно только стряхнуть с себя капельки воды и шерсть его опять сухая. Вам понравилось? Сколько интересного мы узнали : что у медведя тёплая густая шерсть, смазанная жиром, что он любит рыбу, назвали животных проживающих в нашем родном крае. Мишке пора отправляться к папе и маме. Грустно с ним прощаться. Но я предлагаю вам смастерить белого медведя своими руками. Для этого нам нужен клей, салфетки и немного фантазии. У нас получился замечательный медвежонок и он будет нам напоминать о нашем сегодняшнем госте.