Ирина Пуга
Конспект комплексного занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану;
Активизировать словарь по данной теме; Развивать мышление
Ход занятия
I Организационный момент. Игра с мячом.
- Ребята, ответьте на вопрос, называя слово, которое относятся к зиме.
1. Назови первый месяц зимы. (второй, третий)
2. В какое время года можно слепить снеговика?
3. Что идет зимой?
4. Из чего состоит снег? (из воды, снежинок)
5. Почему снег хрустит? (ломаются снежинки)
6. Как называется замершая вода? (лед)
Публикация «Конспект комплексного занятия „Зима“» размещена в разделах
7. На дорогах голый лед, как называется это явление? (гололед)
8. Когда падает много снега? (снегопад)
9. Дует морозный ветер и метет на дорогах снег, то есть снежная буря (метель, вьюга)
10. Когда дует сильный морозный ветер, вьется снег, не видно дороги. (пурга)
11. Замершая вода на деревьях. (иней)
II – Сейчас мы отправимся в зимнее царство, рассмотрим репродукции о зиме.
Д/ игра «Составь предложение»
Снег, белый, выпал, пушистый
Холодная, зима, наступила, снежная
Из, дети, горку, снега, сделали
Дорожки, ребята, от, чистят, снега
Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка
III Д/игра «Скажи ласково»
Снег – снежок; ветер – ветерок; мороз – морозец; сугроб – сугробик; холод – холодок;
лед – льдинка; метель – метелица; снеговик – снеговичок;
IV Физкультминутка.
Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. Дети становятся в круг
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Машут руками перед собой
Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят», хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам – снега хватит нам и вам. Руки в стороны, вниз, вперед
V – Составьте по схеме рассказ о зиме
Образец: Пришел декабрь. Наступила холодная зима. Солнце светит, но уже не греет. Небо хмурое, покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Дни все короче и короче, и все длиннее ночи. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Деревья и кустарники стоят голые, покрыты снегом. Он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера покрываются льдом. Зимой на реках и озерах сверлят лунки, чтобы рыба дышала. Трудно бывает зимой птицам и животным доставать корм, поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту. Люди одеваются тепло.
Зимой отмечаем Новый год, Рождество, День Защитника Отечества»
VI Д/игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - (снегурка)
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
VII – На прогулке, мы определим, какое зимнее развлечение подойдет на сегодняшний день