Приложение МААМ

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима»

Светлана Кавтаськина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития : познавательно-речевое.

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

-уточнить признаки зимы;

-упражнять в составлении предложений, используя мнемотехнику;

-активизировать словарь детей по данной теме;

-обогащать словарь детей с помощью прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Здравствуй, Зима“» размещена в разделах

-развивать фантазию, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе, наблюдательности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приё мы:

* Словесные: беседа, диалог, рассказ воспитателя по мнемотехнике, рассказы детей, чтение стихотворений.

* Наглядные: рассматривание сюжетных картинок, мнемосхема «Зима».

* Практические: конструирование из геометрических фигур и счётных палочек,

Оборудование: клоун Клёпа, картинки по временам года, наборы геометрических фигур и счётные палочки, мнемосхема «Зима», музыкальный диск – Музыка П. И. Чайковского «Времена года», презентация слайдов «Зима в природе», «домашнее» задание от Клёпы.

Приготовила и провела воспитатель: Кавтаськина С. Н.

Ход деятельности:

1. Орг. момент. Ребята, подойдите ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

В. «Поздоровайся дружок, пожелай здоровья!

Лечат очень хорошо, доброта с любовью».

Эмоциональный настрой:

«Улыбнись, и доброту сделать не устанешь,

И полюбишь красоту. И умняшкой станешь (улыбаются друг другу)

2. Вводная часть. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня….

В. Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чём мы сегодня будем разговаривать на занятии.

3. Основная часть.

Логопедическая зарядка:

Сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого проведё м логопедическую зарядку:

-упражнения для мимики.

-упражнения для язычка.

Развитие речевого дыхания и голоса: упражнение «Вьюга».

Раздается стук. Приход гостя, клоуна Клёпы.

Игра «Что сначала, что потом» (развитие логического мышления, памяти)

Разложить картинки по временам года (дети раскладывают)

Игра «Назови слово, признак» (обобщение словаря детей с помощью прилагательных)

Пальчиковая гимнастика. «Прогулка».

Задание от Клёпы. Работа с геометрическим материалом и счётными палочками.

(развитие логического мышления, закрепление названий геометрических фигур, цвета)

Подвижное упражнение «Снеговик»

(речь с движением, коррекция общей моторики, речи детей)

Составление рассказа о признаках зимы по мнемосхеме.

(обобщение и систематизация знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, упражнения детей в составлении предложений, используя мнемотехнику, активизация словаря детей по данной теме).

В. Рассказ воспитателя. (развитие слухового внимания, памяти, мышления детей; развитие умения воспроизводить услышанное).

Рассказ детей о зиме, используя мнемосхему.

Показ слайдов о зиме.

4. Релаксация. (снятие мышечного напряжения, утомляемости детей).

5. Итог.

Домашнее задание от Клёпы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кавтаськина (УИ 191822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД