Ирина Пуга
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения);
Упражнять в сравнении птиц (воробей – синица, синица – снегирь, воробей – галка – сорока);
Воспитывать в детях любовь к птицам и оказании помощи в зимнее время (подкармливание, ставить кормушки).
Ход занятия
I Организационный момент.
-Отгадайте загадки и найдите картинки – отгадки.
«Всех за день я навещу, все, что знаю, - растрещу» /сорока/
«Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Не боится он простуды – с первым снегом – тут как тут!» /снегирь/
«Спинкою зеленовата, животом желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика» /синица/
«Окраской сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?» /ворона/
«Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок» /воробей/
- Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? /галка/
«Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор» /дятел/
II Рассматривание иллюстрации и картину «Зимующие птицы»
- Кто это? /птицы/. Почему? /тело покрыто перьями, умеют летать; у них 2 крыла, клюв, 2 лапы, хвост/
- Как называются птицы, которые проводят зиму у нас? /зимующие/
- Чем питаются птицы зимой? /семенами, плодами, ягодами, почкаим деревьев, кустарников/
- Подумайте, как помочь птицам зимой, ведь корма мало? /вывешивать кормушки, подкармливать/
III Рассматривание картины «Дети подкармливают птиц»
При помощи наводящих вопросов составляют дети рассказ.
Вопросы: Какое время года?
Как вы догадались?
Кто сидит на дереве?
Как дети помогают птицам зимовать?
Образец: «Наступила зима. Деревья стоят голые, лежит снег. На дереве сидят птицы : им холодно и голодно. Дети сделали кормушку и повесили ее на дерево. Дети насыпали в кормушку корм: пшено, семечки. Прилетели птички и клюют зернышки. Дети довольны»
IV Послушайте стихотворение З. Александровой «Новая столовая»
«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетело 7 сорок.
В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец… Вот и песенке конец».
V Физкультминутка. Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»
Воробьи – много воробьев, синицы – синиц, вороны – ворон, галки – галок, сороки – сорок, снегири – снегирей, голуби – голубей.
VI – Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая). Кого называют белобокой? (сороку)
- Если у птички желтая грудка, она какая? (желтогрудая синичка)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудый снегирь)
- Если птица кричит : «Каррр», как она голос подает? (каркает). Как называется эта птица?
- А вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (воробей)
- Какая же птичка осталась? (галка)
- Чем примечательна галка? (у нее серо-черное оперение, она меньше вороны)
VII Составление рассказа-сравнения по плану:
1. Как называются птицы?
2. Что общего, чем похожи?
3. Чем отличаются?
4. Как люди заботятся о птицах зимой?
5. Чем питаются зимующие птицы?
Образец: «Это воробей и синичка. У них тело покрыто перьями, есть 2 крыла, хвост, клюв, 2 лапы, они умеют летать. У воробья серое оперение, а у синички грудка желтого цвета, на голове – черная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе : вешают на деревьях кормушки, в которые насыпают крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».