Ольга Григоричева(Гусева)
Занятие по краеведению «Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское. Георгиевская колокольня» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Приобщать детей к истории родного города, продолжить знакомство с архитектурным ансамблем Коломенское, с географическим положением музея – усадьбы, его архитектурными сооружениями, изображать колокольню с элементами украшения, учить выделять выразительные средства архитектуры- крыши, форму окон, арки, карнизы. Учить передавать в своей работе характерные особенности построек, их строение, цвет, форму. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Занятие по краеведению „Знакомство с архитектурой музея-усадьбы Коломенское, Георгиевская колокольня“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, донести дух русской старины.
Приобщать детей к русской истории, прививать стремление еще лучше украшать, беречь нашу Родину.
Предварительная работа:
Экскурсия в музей- усадьбу Коломенское. Беседа о увиденном, рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий об архитектурных памятниках музея, оформление альбома : ,Посещение музея Коломенское семьи…” ; просмотр видеокассет о Коломенском, чтение литературы, изготовление плана-макета.
Закрепить с детьми понятие слов - зодчество, колонны, пилястры, портик, фронтон, арка.
Материал к занятию :
В зале оформлена выставка рисунков, Юных художников’’, декорации с изображением церкви Вознесения, Дворцовых ворот, Дворцового павильона 1825 года, Георгиевской колокольни, Водовзводной башни; деревянный дом (петра1, план –макет усадьбы Коломенское, у детей – фотоаппараты, на столах- тонированные листы бумаги размером А3, акварель, мелковая пастель, фломастеры, фотографии с элементами украшения (арки, пилястры).
Ход занятия
Дети входят в зал.
Уважаемые посетители, вы находитесь на территории музея Коломенское, которое расположено в живописном месте, высоко над крутым берегом Москва- реки.
Перед вами план макет музея. Маршрут нашей экскурсии следующий: Дворцовые ворота, Домик Петра,церковь Вознесения и Георгиевская колокольня.
Мы с вами проходим через Дворцовые ворота,, которые вели на Гостиный двор. Это каменное зодчество. Здание имеет прямоугольную форму и состоит из 4-х ярусов и заканчивается крышей в виде шатра. Эти ворота встречали царя и послов.
Посмотрите, налево, мы свами подошли к Дворцовому павильону. Во времена царя Алексея Михайловича его называли чайным домиком, и даже использовали как домашний театр. Очень интересное здание, его можно сравнить с Большим театром: те же колонны, которые поддерживают треугольную крышу (фронтон, и та же лестница, соединенная портиком. В настоящее время Дворцовый павильон является выставочным залом, и мы с вами сейчас посетим выставку,Юных Художников,
(Дети под музыку А. Ленегина,О пользе картин, рассматривают картины, обмениваются впечатлениями об увиденном)
Уважаемые посетители, я вас приглашаю посетить и познакомиться с домиком Петра 1, который был привезен с Белого моря из города Архангельска.
(Звучит музыка- марш времен Петра 1,навстречу детям выходит ребенок в костюме маленького Петра)
Маленький Петр рассказывает о домике, как он строился, уточняет, что такое сруб,обращает внимание на низкие двери и потолки, на необычные окна и на светлицу, где он играет в солдатиков.
Мы прощаемся с домиком Петра и идем дальше. Перед нами Передние ворота, Церковь Вознесения и Георгиевская колокольня. Что же их обьединяет?
(Звучат колокола)Ответы детей.
Наш музей привлекает многообразием колоколен и колоколов.
Посмотрите, одна из самых интересных -это Георгиевская колокольня-загадка Коломенского. Загадка, потому что неизвестно когда было построено здание и кто был архитектором. Звон Георгиевской колокольни сопровождал богослужение в церкви Вознесения
Колокольня -каменное здание, прямоугольной формы, нижний ярус украшен пилястрами и арками., а также мы видим карнизы, которые отделяют крышу от стены. Мы видим окна с, которые называются арочными, если посмотреть наверх, мы видим сквозные арки, где находится колокольня с пятью колоколами. Заканчивается здание зонтичной крышей. Все здание белокаменное, воздушное.
Интересно, каким у вас получится фото- ярким, четким? Ну а сейчас я предлагаю сфотографировать Георгиевскую колокольню на память и пройдемте в мастерскую проявлять фото.
Самостоятельная деятельность детей.
(Во время рисования можно уточнить последовательность работы, ,оживить'' фотографию,используя мелковую пастель или фломастеры)
Все работы вывешиваются и устраивается выставка для посетителей музея : ,Загадка Коломенского-Георгиевская колокольня,
Рассматривание работ. Высказывания детей о понравившихся фото Георгиевской колокольни.