МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»

Любовь Васильевна Кузнецова
Занятие по речевому развитию «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»

Цель: Познакомить с творчеством художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Программные задачи:

Образовательные.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать представление о разных приемах рисования иллюстраций к книгам.

Развивающие.

Повышать уровень развития детей.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов“» размещена в разделах

Развивать интерес к изобразительному искусству. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, отмечать выразительнве средства в рисунках художников. Отмечать сходство и отличия иллюстраций двух художников.

Воспитательная.

Воспитывать эстетические навыки.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Оздоровительная.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как психо гимнастика.

Словарь: Иллюстрации, иллюстратор, творчество, оформление.

Методы и приемы: Иллюстративный, игровой, поисково исследовательский, творческий.

Предшествующая работа: Чтение сказок с иллюстрациямиЮ. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Оборудование: Книги с иллюстрациями художников Ю. А Васнецова и Е. И Чарушина.

Ход :

Восп. : Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает – кто догадался о чем зта загадка? Конечно – же это книга. Я знаю, что вы все осень любите книги, а какие вам больше нравятся с картинками или без картинок. Почему с картинками бльше нравятся? (Ответы)

Вот сегодня мы с вами познакомимся с художниками. Которые рисуют картинки к книгам. Еще их называют иллюстраторами, потому что картинки называются – иллюстрациями.

Художники прикладывают много сил, чтобы книга вам понравилась и вам было интересно ее читать.

Сегодня мы поговорим о творчестве Ю. А. Васнецова - художнике иллюстраторе. (Рассматривание портрета)

Юрий Алексеевич родился старинном русском городке Вятке. Весной в этом городе устраивались веселые ярморки «Свистуньи». Это были настоящие праздники веселых игрушек. Особенно много здесь продавалось глиняных игрушек - дымковских - расписных узорамии, яркими красками.

Когда художник был маленький, он полюбил и навсегда запомнил яркую

цветистость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, ставнях, сундуках, коромыслах.

Став взрослым Юрий Александрович уехал в Ленинград, чтобы учиться и стать настоящим художником, но родная Вятка осталась в его памяти такой, какой он запомнил ее в детстве.

Создавая иллюстрации с изображением лошадей, он часто для их украшения использовал элементы дымковской росписи.

(Предложить ребятам рассмотреть дымковскую игрушку и сравнить ее с лошадкой на рисунке Ю. А. Васнецова.)

У этого художника все звери были удивительные, он много работал над созданием сказочного образа.

Подойдите, пожалуйста к нашему книжному уголку и выбирите книги, на которых приклеен красный квадрат. Это книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, рассмотрите их внимательно, в какой сказке художник нарисовал сказочных зверей, удивительных, необычных (Ответы)

Можно ли не читая сказку определить характер героя, его отношение к другим героям. (Ответы)

Как художник – иллюстратор смог этого добиться? (Ответы)

Ю. А. Васнецов не только иллюстрировал книги, но и писал картины.

(Выставка картин)Кто назовет эти картины?

Ребята: «Три богатыря», «Иван царевич и серый волк», «Аленушка».

Восп. : Да, но эти картины тоже по сказкам. Вспомните сказку «Аленушка и братец Иванушка». Давайте рассмотрим картину к этой сказке.

Куда и зачем пришла Аленушка? По чем видно, что она несчастная, бедная девушка?

Ребята: Она сидит пригорюнившись на камне, положив голову на колени. В глазах застыла печаль. Платье у нее изорвано, ноги босые.

Восп. : Как изобразил природу художник?

Ребята: Небо печальное, как будто плачет, к воде клонятся тонкие осинки, лес темный, мрачный.

Восп. : Правильно, художник показал, что природа жалеет бедную девушку и печалиться вместе с ней. Так с творчеством какого художника мы с вами познакомились(.)

Какие книги он иллюстрировал(.)

А сейчас познакомимся с художником, которого с детства окружали животные – собаки, кошки, птицы.

Это Евгений Иванович Чарушин (рассматривание портрета)

Вместе со своей мамой он лечил и выхаживал животных и птиц. Женя мог часами наблюдать как его питомцы устраивали гнезда. Выводили птенцов.

Еще в детсве он начал зарисовывать интересные случаи из жизни животных.

Так и появилось у мальчика другое сильное увлечение – рисование.

Е. И. Чарушин иллюстрировал книги только о животных. Очень

много рассказов оживотных он написал и сам иллюстрировал свои книги.

Рисовал он героев книг Маршака, Пришвина, Чуковского, Мамина – Сибирика, Арсенева, Снегирева.

Обратите внимание на иллюстрации к книге «Медвежата»

Какими художник изобразил медвежат?

Ребята: Видно, что у них пушистые ушки, серьезные мордочки, толстые пятки.

Восп. : Как художник показал. Что медвежата главные в этой книге.

Ребята: Они нарисованы крупно, на весь лист.

Восп. : Теберь возьмите книги, на обложках которых красный круг.

Это книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина, рассмотрите их внимательно.

Какими красками пользовался художник? Красочные у него рисунки?

(ответы)

Восп. : Художник намеренно упрощает рисунок, упускает лишние детали.

Чем интересны рисунки Чарушина?

Можно ли по его иллюстрациям догадаться, что он очень любит своих животных? (Ответы)

Сегодня мы свами, ребята познакомились с творчеством двух художников – иллюстраторов.

Кто эти художники? (Ответы)

Теперь вы знаете особенность, выразительность иллюстраций каждого художника. А чем же похожи рисунки Чарушина и Васнецова и чем отличаются?

Ребята: У Васнецова рисунки красочные, необычные, сказочные.

А у Чарушина в рисунке использованы две, три краски, убраны линии и детали.

Восп. : Но илюстрации обоих художников выразительны, интересны. Не читая книги можно определить характер героев.

А что еще объединяет этих художников? (Ответы).

Я тоже предлогаю вам побыть иллюстраторами сказок.

Унас есть художественная мастерская Ю. А. Васнецова и Е. И Чарушина.

Выбирайте по желанию мастерскую и приступайте к созданию рисунков

к своей сказке.

(На столах материал для рисования и трафареты животных из иллюстраций Васнецова и Чарушина).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД