МААМ-картинки

Планирование по теме «Золотая осень» (старшая группа)

Татьяна Чикина
Планирование по теме «Золотая осень» (старшая группа)

Тема: Золотая осень.

Группа : старшая

Цель: Расширять представления детей об осени.

Итоговое мероприятие «Праздник Осени».

День недели Режим Интеграция образоват

областей Совместная деятельность взрослого и детей с

учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятель-

ной деятель-

ности детей Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индиви-

дуальная Образоват.

деятельность

в режимных

моментах

Публикация «Планирование по теме „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

1 2

ФР, ПР,

С-КР,

З. Б.

Х-ЭР,

КР. 3 4 5 6 7

Понедельник Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, деятельность после завтра Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Дыхательная гим-

настика «Насос».

Беседа «Что мы знаем об осени

Цель: систематизировать

знания детей об осени.

Способы: обсуждение,

чтение стихот-й об осени,

д/и «Когда это бывает?»

Средства: картины русских художников об осени, альбом «Времена года». Заучивание стихов об осени с Ваней, Мишей.

Цель: побуждать запоминать строчки, проговаривая звуки.

Способы:

Объяснение

и проговари

вание с вос

питателем

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И.

Чуковский «Мойдодыр»

Способы: чтение отрывка из

Сказки

(К. И.

Чуковский «Мойдодыр»

Средства:

картинки Рассматривание альбома «Золотая

осень».

Настольные игры.

Цель: развитие мелкой моторики руки

с/р игра «В супермаркет привезли товар».

Цель: развивать замысел игры.

Привлечь

внимание родителей к

информации в родит. уголке

Непосредственно образовательная деятельность

КР,

ПР,

З.

С-КР,

Х-ЭР,

ФР

Х-ЭР,

КР,

ПР,

С-КР,

З.

Б.

ФР, ПР,

КР, МР,

С-КР,

Х-ЭР

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Цель: формировать умение связно, последовательно описывать изображенное на картине.

Задачи: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.

Способы: речевой образец, вопросы, беседа, касающая узловых моментов изображённого сюжета.

Средства: картина, целевая прогулка, физ. минутка «Осенние листья».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:

«Осенний лес».

Цель: формировать умения у детей отображать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой.

Задачи: продолжать формировать умения рисовать деревья по–разному, листья, траву, развивать детское изобразительное творчество, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Способы: мотивация, объяснение, художественное слово

Средства: фотографии и картины на тему осенний лес, использование мультимедиа, листьями, кисти, гуашь, альбом.

3. Физическое развитие «Прогулка в осенний лес».

Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: закрепление основных навыков и умений: метание, лазание, полученных на занятиях физической культурой;

Непосредственно образовательная деятельность

ПР,

ФР,

РР,

С-КР,

Х-ЭР.

С-КР

ФР,

Х-ЭР,

ПР,

С-КР

ПР,

ФР,

РР,

Х-ЭР

С-КР,

З. ,Б.

развивать выносливость, силу, смекалку, воспитывать у детей потребность в движении.

Способы: мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Средства: гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей.

Закрепить знания детей по теме «Осень».

Привлечь родителей к подготовке

мероприятия

«Праздник осени».

Прогулка:

«Приметы осени»

Наблюдение за осенними приметами в природе.

Цель: развивать наблюдательность.

Способы: беседа,

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо

кроет…»

Чтение поговорок и загадок об осени.

Д/И «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?»

Средства: объекты живой и неживой природы

П/И «Не замочи ноги»,

«Ловишка,бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость.

Труд: уборка опавшей листвы

Цель: воспитывать любовь к труду. Прыжки с короткой скакалкой с Кириллом, Арсением

Цель: совершенствовать умения прыгать через скакалку.

Конструирование из песка

«Города,

дороги и мосты».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание КГН: д/ситуация «У кого

аккуратнее в шкафчике?».

Чтение сказок.

Цель: формировать у детей интерес к книге. Закрепить КГН

С Софией

«Чтоб ладошки стали чистыми».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Прогулка Комплекс пробудка

«Потягушки».

Цель: пробуждение организма ото сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.

Проф. мероприятие:

Гимнастика для глаз

Коллективная работа по худ. творчеству

«Панно из осенних листьев».

Цель: учить детей составлять красивую

композицию из осенних листьев.

Способы: объяснение,

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Способы: Чтение загадок. Д/И «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе»

П/И «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу».

П/И «Мяч водящему».

Индивид.

работа с Верой, Софией по

ФЭМП

«Части суток»

Цель: уточнить знания о последовате-

льности частей времени суток»

Индивидуальная работа

с Алёшей

и Сашей

по развитию движений Цель: закреп-

лять навыки прыжков на 2 ногах.

Организация с/р игр по принципу.

Цель: формировать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, договариваться с партнёрами, подбирать инвентарь.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цель: способствовать

профилактике нервного

перенапряжения.

Тема: Золотая осень.

Группа : старшая

Цель: Расширять представления детей об осени.

Итоговое мероприятие «Праздник Осени».

День недели Режим Интеграция образоват

областей Совместная деятельность взрослого и детей с

учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятель-

ной деятель-

ности детей Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индиви-

дуальная Образоват.

деятельность

в режимных

моментах

1 2

ФР, ПР,

С-КР,

З. Б.

Х-ЭР,

КР. 3 4 5 6 7

Понедельник Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, деятельность после завтра Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Дыхательная гим-

настика «Насос».

Беседа «Что мы знаем об осени

Цель: систематизировать

знания детей об осени.

Способы: обсуждение,

чтение стихот-й об осени,

д/и «Когда это бывает?»

Средства: картины русских художников об осени, альбом «Времена года». Заучивание стихов об осени с Ваней, Мишей.

Цель: побуждать запоминать строчки, проговаривая звуки.

Способы:

Объяснение

и проговари

вание с вос

питателем

Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И.

Чуковский «Мойдодыр»

Способы: чтение отрывка из

Сказки

(К. И.

Чуковский «Мойдодыр»

Средства:

картинки Рассматривание альбома «Золотая

осень».

Настольные игры.

Цель: развитие мелкой моторики руки

с/р игра «В супермаркет привезли товар».

Цель: развивать замысел игры.

Привлечь

внимание родителей к

информации в родит. уголке

Непосредственно образовательная деятельность

КР,

ПР,

З.

С-КР,

Х-ЭР,

ФР

Х-ЭР,

КР,

ПР,

С-КР,

З.

Б.

ФР, ПР,

КР, МР,

С-КР,

Х-ЭР

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Цель: формировать умение связно, последовательно описывать изображенное на картине.

Задачи: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.

Способы: речевой образец, вопросы, беседа, касающая узловых моментов изображённого сюжета.

Средства: картина, целевая прогулка, физ. минутка «Осенние листья».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:

«Осенний лес».

Цель: формировать умения у детей отображать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой.

Задачи: продолжать формировать умения рисовать деревья по–разному, листья, траву, развивать детское изобразительное творчество, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Способы: мотивация, объяснение, художественное слово

Средства: фотографии и картины на тему осенний лес, использование мультимедиа, листьями, кисти, гуашь, альбом.

3. Физическое развитие «Прогулка в осенний лес».

Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: закрепление основных навыков и умений: метание, лазание, полученных на занятиях физической культурой;

Непосредственно образовательная деятельность

ПР,

ФР,

РР,

С-КР,

Х-ЭР.

С-КР

ФР,

Х-ЭР,

ПР,

С-КР

ПР,

ФР,

РР,

Х-ЭР

С-КР,

З. ,Б.

развивать выносливость, силу, смекалку, воспитывать у детей потребность в движении.

Способы: мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Средства: гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей.

Закрепить знания детей по теме «Осень».

Привлечь родителей к подготовке

мероприятия

«Праздник осени».

Прогулка:

«Приметы осени»

Наблюдение за осенними приметами в природе.

Цель: развивать наблюдательность.

Способы: беседа,

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо

кроет…»

Чтение поговорок и загадок об осени.

Д/И «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?»

Средства: объекты живой и неживой природы

П/И «Не замочи ноги»,

«Ловишка,бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость.

Труд: уборка опавшей листвы

Цель: воспитывать любовь к труду. Прыжки с короткой скакалкой с Кириллом, Арсением

Цель: совершенствовать умения прыгать через скакалку.

Конструирование из песка

«Города,

дороги и мосты».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание КГН: д/ситуация «У кого

аккуратнее в шкафчике?».

Чтение сказок.

Цель: формировать у детей интерес к книге. Закрепить КГН

С Софией

«Чтоб ладошки стали чистыми».

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Прогулка Комплекс пробудка

«Потягушки».

Цель: пробуждение организма ото сна.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.

Проф. мероприятие:

Гимнастика для глаз

Коллективная работа по худ. творчеству

«Панно из осенних листьев».

Цель: учить детей составлять красивую

композицию из осенних листьев.

Способы: объяснение,

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба.

Способы: Чтение загадок. Д/И «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе»

П/И «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу».

П/И «Мяч водящему».

Индивид.

работа с Верой, Софией по

ФЭМП

«Части суток»

Цель: уточнить знания о последовате-

льности частей времени суток»

Индивидуальная работа

с Алёшей

и Сашей

по развитию движений Цель: закреп-

лять навыки прыжков на 2 ногах.

Организация с/р игр по принципу.

Цель: формировать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, договариваться с партнёрами, подбирать инвентарь.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Цель: способствовать

профилактике нервного

перенапряжения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Золотая осень» (старшая, подготовительная группы) «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Ст. под. группы Под музыку все рассаживаются на места. Вед: На гроздья рябины дождинка упала Листочек кленовый кружит.

Фотоотчет «Золотая ярмарка» (старшая группа)Фотоотчет «Золотая ярмарка» (старшая группа) Музыкальный руководитель: За окном – Осень! Чудесное время года! Люди летом хорошо потрудились, собрали богатый урожай. В такие осенние.

Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности) (5–6 лет) Золотая осень – это прекрасная пора, когда деревья одеваются в яркие наряды, птицы улетают на юг. А еще осень это пора труда,.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Лэпбук: тема «Золотая осень»Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

Праздник «Осень золотая». Старшая группаПраздник «Осень золотая». Старшая группа раздник «Осень золотая». Старшая группа Действующие лица: Взрослые: Осень (воспитатель) Дети: Сентябринка Октябринка Ноябринка Дождик. Где.

Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа)Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.

Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Сценарий к празднику «Осень золотая» (старшая группа) Сценарий к празднику «Осень золотая…» Дети заходят в зал, сразу проходят на середину зала, и, образуя хоровод, поют песню «Едет, едет паровоз…».

Утренник «Золотая осень» (старшая группа) Ведущий: -В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень - буйство ярких красок, леса, одетые в багрец и золото, аппетитные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Золотая осень» (старшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД