Дарья Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуком У, учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: небольшой красный круг из картона (звук У, картинки с изображением утки, удочки, утюга, улитки, улья, ужа, жука, лука, удода; длинные и короткие полоски по количеству детей.
1. Оргмомент
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Хотите познакомиться с еще одним жителем Страны Звуков? (Да.) Тогда скажите, как гудит поезд? (У-у-у.) Где мы можем услышать звук У? Кто воет: «У-у-у?». Зимой ветер воет … (У-у-у.)
- У, - мы в дудочку дудим,
- У, - как поезд мы гудим.
- У, - вперед мы тянем губки,
В узенькую дуем дудку.
-Еще раз произнесите звук У и посмотрите друг на друга, что происходит с вашими губами. (Они вытягиваются в трубочку.)
-Теперь покажем звук У руками. (Логопед вытягивает руки перед собой, одновременно произносит звук У. Дети повторяют.)
- Вы так старательно произносили звук У, что он решил сам прийти к нам на занятие. Вы сейчас садитесь на свои места, а звук У будет с вами играть.
2. Выделение звука У из ряда гласных. Игра «Поймай звук».
Логопед произносит гласные звуки, а дети, услышав звук У, делают хватательное движение, будто ловят его.
3. Выделение звука У из слова. Отгадывание загадок.
На доске картинки: удочка, лук, улитка, утюг, улей, уж, жук, уточка, удод.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
(Удочка.)
-Есть ли в этом слове звук У? Он находится в начале, середине или конце слова? (В начале.) Тогда поставьте пальчик в начало полоски.
Сама ползет,
На себе дом везет.
(Улитка.)
Ходит вперевалочку,
Плавает, ныряет,
На пруду и в речке
Пищу добывает.
(Утка.)
По реке Простыне
Плывет пароход.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг.)
-Что еще изображено на картинках? (Улей, уж, жук, лук). Также определяют место звука в слове.
4. Физкультминутка
НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ
Жу-жу-жу, - жужжит пчела.
-Я лечу издалека.
Зу-зу-зу, - комар пищит.
-Очень жарко, - он звенит.
Уф-уф-уф – как паравоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
(Помахивают руками в стороны.)
(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)
(Притопывают ногами.)
(Хлопают в ладоши.)
-Как вы думаете почему звуку У, нравится этот стишок. (В нем много раз можно услышать звук У.)
5. Выделение слов со звуком У.
- Дети, послушайте стихотворение:
Удод у дороги
Увидел ужа,
Удод улетел,
От испуга дрожа.
А уж зашуршал
И уполз в камыши,
Над глупым удодом
Смеясь от души.
- Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все слова со звуком У.
6. Развитие слухового внимания.
Длинные и короткие слова.
- Ребята, слова, в которых мало звуков – короткие.
-Как вы думаете, слово уж – длинное или короткое? Давайте попробуем его отхлопать.
(То же со словами лук, умывальник, жук, учительница, ум, указка).
Дети поднимают длинные и короткие полоски.
7. Итог.
- Какой звук нам сегодня загадывал загадки? (Звук У). Давайте с ним попрощаемся: вытянем руки вперед и произнесем У-у-у.