Лучший педагог года

Тематическая неделя «Елочка зеленая»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «Елочка зеленая»

«Елочка зеленая»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

понедельник

Утро Беседа: «Что такое лес» - уточнить представления детей о лесных растениях; научить различать деревья, кустарники и травы по листьям, плодам и соцветиям.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Елочка)

Рассматривание репродукций, иллюстраций хвойного, лиственного лесов в зимнее время.

Публикация «Тематическая неделя „Елочка зеленая“» размещена в разделах

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»

Д/ и: «Найди дерево по описанию».

После завтрака

1. Познание окружающего мира +

Математические представление

«Зеленая елочка – живая иголочка».

- Дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д, учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения. Закреплять знания детей о геометрических формах, цвете.

- Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

Прогулка №1-2 Наблюдение за елками, растущими на участке детского сада - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/ игры: «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Мы по лесу ходили, и деревья находили»- поощрять участие детей в совместных играх.

И/ работа: «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

С/ р: по желанию детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки)

Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Динамический час.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Практикум «Дыхательная гимнастика».

Беседа: «Мы – друзья природы» - Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Продуктивная дея – ть: «Елочка из детских ладошек» - развивать творческие способности детей, умение пользоваться ножницами, работать по шаблону.

Д/ игры «Подуй на снежок», «Расскажи о Ели»

С/ р игра: «В гостях у елочки»

Чтение и разучивание стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления елочек.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа: «У нас в гостях лесник» - познакомить детей с профессией лесника, уточнить и расширить представления детей об использовании и охране лесов человеком. Воспитывать ответственное отношение к использованию живых ёлочек.

Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Хороший подарок»

Д/ игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Третий лишний»

Работа с дежурными по столовой.

вторник

После завтрака

1. Музыка (по плану муз руководителя)

2. Аппликация:

«Елочка новогодняя» - вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.

Прогулка №1-2 Наблюдение за погодой - развивать умение наблюдать за погодой.

Спортивная эстафета:

- Кто быстрее между снежными фигурами

- Допрыгай на 1 ноге

- Кто быстрее соберет - умение выступать в команде, ловкость, прыжки.

Инд. работа: «Сосчитай, сколько прыжков» - закрепить счет.

«Попади в цель 1 рукой» - развитие отдельных групп мышц.

Катание на лыжах, на санках - продолжать учиться кататься на лыжах, сохранять равновесие.

С/ р игра: «Строители снежного замка»

Труд: чистка дорожек от снега - желание помочь взрослым.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Практикум «Дыхательная гимнастика».

Д/ игры: «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Повторить стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».

Строительные игры: Построение зимнего леса из бросового материала - составление рассказа «Сказки зимнего леса».

Разучить пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

среда

Утро О

ОБЖ Беседа: «Берегите лес» - расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Д/ и: «Опасно - не опасно»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Развивать мелкую моторику, речь и память.

После завтрака

1. Природа

с использованием здоровьесберегающих технологий

Хвойные деревья (ель, сосна)

- Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. - - Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Прогулка №1-2 Наблюдение за растениями- расширить знания о деревьях.

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой,

Скинет с плеч ее долой?

П/ игры: «Ласточка и пчелы», «У медведя во бору» - бег, ловкость

Инд. работа: «Догони пару» - бег с увертыванием

Труд: «Окучить» снегом стволы деревьев - желание помочь растениям

С/р игра по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Практикум «Дыхательная гимнастика».

Чтение сказки «Ёлочка в лесу» - развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Д/ игры «Подуй на снежок», «Снегопад»

Пальчиковая игра: «Снежок»

С/ р: «Семья»

И/ р: «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

четверг

Утро Беседа: «Растут ли деревья и кустарники зимой»

Чтение произведения М. Пришвин «Деревья в лесу»

Развивающие игры: «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Д\и «Загадай, а мы отгадаем», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок)

Пальчиковая игра «Снеговик»

«Дежурство по столовой»

После завтрака

1. Музыка (по плану муз руководителя)

2. Развитие речи:

Прогулка №1-2 Наблюдение за неживым объектом - развивать наблюдательность.

Опыты со снегом.

А) Положить снег на ладошку в варежке и без варежки

Б) Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый?

П/ игры:«Добеги до флажка», «Мышеловка» - ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом: Сделай фигуры из снега - умение делать фигуры из формочек

Инд. работа: «Беги и считай до 4»-бег, закрепить счет.

Труд: Постройка из снега «Ёлочка» на участке детского сада.

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Практикум «Дыхательная гимнастика».Д/ игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»

Беседа: «Холодно ли деревьям и кустарникам зимой?».

Закрепить стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».

Продуктивная дея-ть: Конструирование из бумаги: «Подарок для елочки»

Предложить детям раскраски новогодней тематики - развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству.

Слушание новогодних песенок - проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

пятница

Утро ЗОЖ: Беседа: «Зимние травмы» - Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Рассматривания иллюстраций правила поведение на льду – обсуждение во время просмотра.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» - побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)

Пальчиковая игра: «Снежок»

После завтрака

1. Физкультура

(по плану физ. руководителя)

2. Лепка:

«Наша ёлка высока». - Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Формировать умение выкладывать ёлку из жгутиков. Продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами (голуби) - Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Загадки: 1)В зимний день среди ветвей. Стол накрыт для гостей.

2)Ходит важно, вперевалку, И воркует, и клюет - умение отгадывать загадки.

П/ игры: «У медведя во бору», «Ловишки – перебежки» бег с увертыванием, умение ориентироваться

С/р игра по желанию детей.

И/ работа: Игра «Бездомный заяц» - ориентировка в пространстве.

Труд: Размести площадку для кормления птиц - желание помочь птицам

Самостоятельные игры на свежем воздухе.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Практикум «Дыхательная гимнастика».Д/ игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»

Исследовательская дея-ть:Подарки зимы. Лёд. - Продолжать знакомить со свойствами воды: при охлаждении замерзает и превращается в лёд. Рассмотреть льдинки: скользкие, прозрачные, холодные. Вспомнить с детьми сказку «Лиса и волк». Почему волк остался без хвоста? Попросить детей объяснить причину.

Сделать с детьми цветные льдинки и украсить ими участок детского сада.

Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры) - закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос

Просмотр новогодних мультфильмов - развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года.

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»

Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Публикации по теме:

Проект «Зеленая елочка — живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: • Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица» Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа)Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Елочка-зеленая иголочка» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Дети входят.

Тематическая неделя «9 Мая»Тематическая неделя «9 Мая» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный.

Тематическая неделя «Лес, деревья»Тематическая неделя «Лес, деревья» Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться.

Тематическая неделя «Моя семья» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.10.-23.10) Группа: 2 младшая Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие:.

Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Экологическая сказка «Елочка-зеленая иголочка» Экологическая сказка для детей «Елочка- зеленая иголочка». Автор: Чеповая Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ д/с №11 «Росинка», г. Саяногорск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Елочка зеленая»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 09:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД