МААМ-картинки

Тематическая неделя «9 Мая — День Победы. Москва — столица нашей Родины»

Анна Антипина
Тематическая неделя «9 Мая — День Победы. Москва — столица нашей Родины»

Цель: совершенствование знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:

• закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

• Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: экскурсия к мемориалу памяти погибшим во время ВОВ

Дата 07.05

Ответственный Антипина А. П.

Публикация «Тематическая неделя „9 Мая — День Победы, Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Понедельник 06.05.2025

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

• Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы

• Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова

• Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Цель: познакомить детей с новыми рассказами, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: воспитание КГН Сюжетно – ролевая игра «Мы пилоты» Цель: формировать умение проявлять интерес к играм со сверстниками; учить самостоятельно подбирать атрибуты к игре;

Игры с конструктором «Лего»

Задачи: Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

- фотографии с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы

ОД

Прогулка Прогулочная карта №8 Май. (приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

• Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы

«Изготовление подарков для ветеранов ВОВ». Цель: воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

• Ситуативный разговор «Смелые герои». Цель: воспитание гендерных представлений

• Создание условий для возведения постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков

• Создание условий для с/р игры «Военные учения» Цель: расширение гендерных представлений.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевая. игра «Солдаты». Задачи: способствовать дружеским взаимоотношениям. Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры.

Вечерняя прогулка Прогулочная карта №8. Май. (приложение)

Вторник 06.05.2025

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)

• Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов

• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Цель: расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

• Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы». Цель: сравнить людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

Настольная игра «Военный полигон». Задачи: воспитывать умение играть небольшими группами.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

- сюжетные картинки с изображениями орденов и медалей времен Великой Отечественной войны

- фотографии и открытки, отражающий традиции праздника Дня Победы

- фотографии Вечного огня

ОД

Прогулка Прогулочная карта №9. Май. (приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу». Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

• Просмотр документального фильма "После войны". Цель: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время.

• Чтение Б. Никольский "Как танк под воду опускался". Цель:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературногоперсонажа.

• Слушание песен военных лет. Цель: развивать интерес к музыке, развивать умение слушать песни.

• Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Салон связи». Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.

Рассматривание альбома о временах года по теме «Весна». Задачи: Расширять представления детей о весне, обобщать знания о его характерных признаках.

Вечерняя прогулка Прогулочная карта №9. Май. (приложение)

Среда 07.05.2025

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 4)

• Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»

• Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, формировать умение называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.

• Домашние заготовки "Улицы нашего города, названные в честь Героев ВОВ". Цель: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Конструирование «Военный самолет из пуговиц». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.

ОД

Прогулка Прогулочная карта №10. Май. (приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской». Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

• Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» Цель: расширять представления о празднике 9 мая

• Рассказ воспитателя о городах-героях. Цель: расширить знания детей о войне.

• Графический диктант "Военная машина". Цель: способствовать развитию слухового внимания.

• Чтение Б. Никольский "Лопата". Цель: помочь детям понять смысл некоторых выражений.

• Подвижные аттракционы по выбору детей. Цель: порадовать детей, формировать физические качества.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Сюжетно - ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: формирование умений у детей отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Вечерняя прогулка Прогулочная карта №10. Май. (приложение)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Фотоотчет о занятии «День России. Флаг нашей Родины» во второй младшей группеФотоотчет о занятии «День России. Флаг нашей Родины» во второй младшей группе День России «Флаг нашей Родины» во второй младшей группе. Цель: -Знакомство с флагом России и создание аппликации своими руками. Задачи:.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

«Моя столица — моя Москва». Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «9 Мая — День Победы. Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 1 мая 2025 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «9 Мая — День Победы. Москва — столица нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина (УИ 962001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных