Анна Антипина
Тематическая неделя «9 Мая — День Победы. Москва — столица нашей Родины»
Цель: совершенствование знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
• закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
• Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: экскурсия к мемориалу памяти погибшим во время ВОВ
Дата 07.05
Ответственный Антипина А. П.
Публикация «Тематическая неделя „9 Мая — День Победы, Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- День города Москвы
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Планы, тематические недели
- Москва. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Понедельник 06.05.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)
• Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»
• Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы
• Слушание «День Победы» муз. А. Ермолова
• Чтение рассказа Я. Тайца «Праздник». Цель: познакомить детей с новыми рассказами, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.
• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: воспитание КГН Сюжетно – ролевая игра «Мы пилоты» Цель: формировать умение проявлять интерес к играм со сверстниками; учить самостоятельно подбирать атрибуты к игре;
Игры с конструктором «Лего»
Задачи: Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
- фотографии с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы
ОД
Прогулка Прогулочная карта №8 Май. (приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»
• Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• Чтение Е. Благинина «Шинель» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы
• «Изготовление подарков для ветеранов ВОВ». Цель: воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.
• Ситуативный разговор «Смелые герои». Цель: воспитание гендерных представлений
• Создание условий для возведения постройки «Гараж для военной техники» Цель: развитие конструкторских навыков
• Создание условий для с/р игры «Военные учения» Цель: расширение гендерных представлений.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Сюжетно-ролевая. игра «Солдаты». Задачи: способствовать дружеским взаимоотношениям. Совершенствовать умение согласовывать с партнёрами тему игры.
Вечерняя прогулка Прогулочная карта №8. Май. (приложение)
Вторник 06.05.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 4)
• Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов
• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Цель: расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
• Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы». Цель: сравнить людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.
Настольная игра «Военный полигон». Задачи: воспитывать умение играть небольшими группами.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Задачи: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
- сюжетные картинки с изображениями орденов и медалей времен Великой Отечественной войны
- фотографии и открытки, отражающий традиции праздника Дня Победы
- фотографии Вечного огня
ОД
Прогулка Прогулочная карта №9. Май. (приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу». Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
• Просмотр документального фильма "После войны". Цель: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время.
• Чтение Б. Никольский "Как танк под воду опускался". Цель:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературногоперсонажа.
• Слушание песен военных лет. Цель: развивать интерес к музыке, развивать умение слушать песни.
• Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Салон связи». Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.
Рассматривание альбома о временах года по теме «Весна». Задачи: Расширять представления детей о весне, обобщать знания о его характерных признаках.
Вечерняя прогулка Прогулочная карта №9. Май. (приложение)
Среда 07.05.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 1 (Приложение)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 4)
• Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»
• Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, формировать умение называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.
• Домашние заготовки "Улицы нашего города, названные в честь Героев ВОВ". Цель: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
Конструирование «Военный самолет из пуговиц». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.
ОД
Прогулка Прогулочная карта №10. Май. (приложение) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской». Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
• Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» Цель: расширять представления о празднике 9 мая
• Рассказ воспитателя о городах-героях. Цель: расширить знания детей о войне.
• Графический диктант "Военная машина". Цель: способствовать развитию слухового внимания.
• Чтение Б. Никольский "Лопата". Цель: помочь детям понять смысл некоторых выражений.
• Подвижные аттракционы по выбору детей. Цель: порадовать детей, формировать физические качества.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5) Сюжетно - ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: формирование умений у детей отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
Вечерняя прогулка Прогулочная карта №10. Май. (приложение)