МААМ-картинки

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»

Наталья Коновалова
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины.

Задачи:

-Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.

- Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.

- Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

-Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей  Родине.

Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Словарная работа: Кремль,  дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, куранты.

Оборудование: презентация, аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», песня "Я шагаю по Москве"

Ход занятия:

В-ль: Ребята нас зовет к себе древний, но всегда молодой, прекрасный, город. Давай те улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно представим себе наше путешествие,глубоко вдохнем и в путь,

А вот какой город нас ждет нас, вы узнаете, если определите первый звук в словах: мак, окно, слон, кино, время, астановка.

-Ребята какое слово у нас получилось (Москва).

-Чем является Москва для нашей Родины.

(Москва столица нашей Родины.)

-Чем отличается столица от других городов?

(В столице работает правительство во главе с президентом)

В-ль: Правильно. Часто столицей государства бывает один из древнейших городов страны. Москва очень древний город.

Много лет тому назад на месте Москвы были дремучие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, и образовалось много маленьких разрозненных поселений. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти поселения в один большой город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва - Деревянной. На Москву часто нападали враги, стараясь её захватить, поработить, разрушить, а так как стены были деревянные, то периодически они сгорали. Тогда горожане, любящие свой город, заменили деревянные стены, на стены из белого камня. И Москву стали называть белокаменной.

В-ль: Москву приезжают люди со всех концов света, здесь мы можем видеть и африканца, и еврея, и чукчу, т. е.  Москва - многоликая. Многоликая – это значит много лиц разных национальностей. Они стремятся в Москву, чтобы полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами можем совершить небольшую экскурсию по Москве и познакомиться с её достопримечательностями.

(Песня «Я шагаю по Москве»)

В-ль: Что такое достопримечательности?

Дети: Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего.

В-ль: Сейчас мы с вами ещё раз полюбуемся тем, что многие десятилетия радует глаз многих людей.

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами (повороты вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем (руки на поясе – наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем! (руки раскинули и обняли себя)

В-ль: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.

Как вы думаете, почему она так называется?

(Потому что она красивая.)

В-ль:Правильно. На Руси всегда было - что красиво, то «красно».

Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.

В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одна из главных является Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны -куранты. Спасские ворота- это ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.

В-ль:Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

(Президент нашего государства - В. В. Путин.)

В-ль: Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.

На этом слайде изображена Царь – пушка.

Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.

Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!

Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.

В-ль: Еще бы хотелось отметить что Царь-пушка имеет барельефные (выпуклые)украшения, а на правой стороне дульной части- изображения Царя Фёдора Ивановича, верхом на коне. А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?

(Это Царь – колокол.)

В-ль: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины.

Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.

В-ль: Ребята вам понравилось гулять по Кремлю. А давайте попробуем нарисовать стену московского Кремля по образцу.

(Дети выполняют работу по клеточкам)

В-ль:Продолжаем путешествовать по Москве. Сегодня я хочу познакомить вас достопримечательностями Москвы:

-Большой Театр, он известен всему миру.

-Цирк на Цветном бульваре

-Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

-Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Придумай название»

Подведение итога:

- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- почему?

- На этом наше знакомство с Москвой не закончено. В Москве еще очень много замечательных мест. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите сами.  

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Фотоотчет о занятии «Леса и луга нашей Родины»Фотоотчет о занятии «Леса и луга нашей Родины» Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел «душевный университет». (Л. Леонов). С самого.

Игровая программа «Нет в мире краше Родины нашей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Игровая программа для многодетных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины»Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины» Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России. Задачи: Развивающие: -формировать представление о растениях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Учитель-логопед: Маранова Е. Н..

Презентация «Москва — столица» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. В презентации знакомлю детей с глобусом, как выглядит наша планета, и какое место занимает.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины» Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Формировать у.

Посткроссинг на МAAM. Дружеский привет из Москвы — столицы нашей РодиныПосткроссинг на МAAM. Дружеский привет из Москвы — столицы нашей Родины Уважаемые коллеги, спешу поделиться радостной новостью. Ура! Мы, рязанские ребята из группы «Звездочка», получили второе письмо от московских.

Фотоотчет о работе по теме «Москва — столица нашей Родины»Фотоотчет о работе по теме «Москва — столица нашей Родины» В течение недели были проведены беседы - рассказы с детьми на темы: "Царь-пушка", "Царь-колокол", "Колокольня Ивана-Великого", памятник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:57
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 949704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД