МААМ-картинки

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». (8 фото)

Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Тематическая неделя для 1 младшей группы

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.

Эпиграф проекта:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Публикация «Тематическая неделя для первой младшей группы, „Овощи и фрукты — витаминные продукты“,» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?

Актуальность проекта.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения обследовательских действий.

Этапы проекта: Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта.

- Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

- Разработка перспективного плана и организации проекта.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

- Подведение итогов.

- Итоговое мероприятие.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

- картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;

- художественная литература;

- музыкальный центр, CD;

- наглядные пособия;

- костюмы;

- цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

- овощные грядки на территории ДО.

Содержание работы с детьми

Познавательная область

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»

Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Д\и «Угадай на вкус»

Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Художественно – эстетическая

Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».

Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».

Социально - коммуникативная

Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

- Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»

- Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».

- Физкультминутка «Яблочки».

- П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Речевая

Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»

Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Фото «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Тематическая неделя для первой младшей группы. . - фото
Тематическая неделя для младшей группы Тема Овощи и фрукты Все о витаминах витаминные продукты Авторы проекта Воспитатель Косарева Е и дети младшей группы Эпиграф проекта В жизни нам необходимо Очень много витаминов Всех сейчас не перечесть
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1080003-" не найден!
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательный досуг «Овощи и фрукты- витаминные продукты». Задачи: закрепить.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Фрукты — витаминные продукты» Проект «Фрукты-витаминные продукты» (группа №1 оздоровительной направленности) Вид проекта: познавательно – исследовательский. Тип проекта:.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Опубликовано: 21 октября 2017 в 14:45
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки