Получи документы

Проект «Фрукты — витаминные продукты»

Кёнуль Ибрагимова
Проект «Фрукты — витаминные продукты»

Проект «Фрукты-витаминные продукты»

(группа №1 оздоровительной направленности)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

1. Актуальность проекта

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки – лето и осень. Сколько вкусных и полезных фруктов созревают в наших садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о фруктах и ягодах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Проект „Фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о фруктах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Все это помогает узнать много нового о фруктах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

2. Цель проекта – расширение представлений детей о дарах природы – фруктах через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.

3. Задачи проекта :

Познавательное развитие:

• расширить представления детей и многообразии фруктов и о местах их произрастания;

• закрепить названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие:

• расширять и активизировать словарь детей;

• формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение работать в коллективе;

• развивать интерес к окружающему миру;

• соблюдать правила поведения в природе.

Физическое развитие:

развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

• формировать умение координировать речь с движениями;

• развивать чувство ритма;

• формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть фрукты).

Художественно-эстетическое развитие:

• учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов ;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

4. Ожидаемые результаты:

• у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;

• повыситься познавательный интерес к фруктам появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;

• расширяться коммуникативные и творческие способности детей;

• дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду;

• у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

5. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители (законные представители) воспитанников.

6. Сроки реализации проекта : январь – декабрь 2017 года

7. Этапы реализации проекта :

І этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

• выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

• подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности формирования начал экологической культуры;

• подобраны материалы и оборудование для проведения ООД;

• адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

• проведены целевые прогулки по территории детского сада;

• разработано содержание образовательной деятельности разных видов.

ІІ этап – ОСНОВНОЙ

На основном этапе была проведена следующая работа:

Работа с родителями:

• Консультации, беседы, рекомендации по теме проекта;

• Изготовление тематической папки – передвижки;

• Создание памятки «Советы доктора Айболита»;

• Приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из фруктов;

• Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности.

Работа с детьми:

• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

• наблюдение;

• рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

• проведение дидактических игр;

• заучивание стихотворений детьми;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• ответы на вопросы педагога, детей;

• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

• загадывание загадок;

• чтение литературных произведений;

• организация продуктивной деятельности;

• организация познавательно-исследовательской деятельности.

ІІІ этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

• подведение итогов проекта (обсуждение всех трудностей, успехов в ходе реализации проекта и т. п.);

• презентация проекта на родительском собрании.

План реализации проекта

І ЭТАП – Подготовительный

Опрос детей: «Какие фрукты вы знаете.

• Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».

• Создание картотеки дидактических и подвижных игр по теме «Фрукты».

• Информирование родителей о начале реализации проекта.

ІІ ЭТАП - Основной

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением фруктов; муляжей фруктов; свежих фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про фрукты.

Виды деятельности

ЯНВАРЬ

1. Беседы: «Что нам лето и осень подарила?», «Что растет в твоем саду?».

2. Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растет?».

3. Настольные игры: лото-фрукты, кубики.

4. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине».

5. Рассматривание фотоальбомов: «Фрукты».

6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания».

7. Консультация для родителей «Фрукты в ежедневном рационе ребёнка».

ФЕВРАЛЬ

1. Беседы: «Чем полезны фрукты.

2. Рисование «Раскрась яблоко».

3. Загадывание загадок о фруктах.

4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

5. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

6. Подвижная игра: «Фрукты».

МАРТ

1. Беседа: «Фруктовый сад».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением фруктов.

3. Слушание аудиозаписи песни «Калинка-малинка».

4. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», разрезные картинки «Подбери пару».

5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку».

6. Лепка из пластилина «Яблоки и апельсины».

7. Чтение (восприятие) художественного произведения: Л. Толстого «Старик и яблони».

АПРЕЛЬ

1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображений фруктов.

2. Беседа: «Расскажи, что знаешь о фруктах».

3. Заучивание потешки: «Яблочко».

4. Словесные игры: «Большой-маленький», «Один-много».

5. Лепка: «Фруктовое дерево».

6. Подвижная игра: «Апельсин».

7. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».

МАЙ

1. Беседа: «Труд садовника».

2. Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты».

3. Разучивание потешки: «Ананас».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Хозяюшки».

5. Чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди».

6. Выставка детских рисунков: «Мои любимые фрукты».

ИЮНЬ

1. Беседа: «Путешествие в сад».

2. Чтение русской народной сказки: «Фруктовое дерево».

3. Наблюдение за фруктовыми деревьями.

4. Рассматривание фруктов по форме, цвету, наличию листьев.

5. Опыт: «Фрукт на вкус».

6. Подвижная игра: «Назови фрукт».

7. Аппликация: «Удивительные фрукты».

ИЮЛЬ

1. Беседа: «Безопасное поведение в саду».

2. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме «Фрукты».

3. Рассматривание картины: «Девочка с грушами».

4. Разучивание песни: «Подарки лета».

5. Пальчиковая игра: «Варим мы компот».

6. Рисование: «Яблочки и груши лежат на тарелочке».

АВГУСТ

1. Чтение «Сказка про мышонка и волшебные фрукты».

2. Проговаривание потешки «Грушка».

3. Дидактическая игра: «Найди пару».

4. Слушание песенки «Сочный фрукт- лучший друг ребёнка» (хороводная).

5. Подвижная игра: «Передай апельсин».

6. Исследование: «Пробуем фрукты на вкус».

7. Коллективная работа: «Корзина здоровья».

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа: «Что делают из фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика: «На базар ходили мы», «Здравствуй, полянка большая!».

3. Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай фрукт на вкус».

4. Просмотр мультфильма: «Апельсин» по сказке С. Писахова.

5. Аппликация: «Слива».

ОКТЯБРЬ

1. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Яблонька», «Компот».

2. Знакомство с пословицами про фрукты.

3. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.

4. Рассматривание картины: «Апельсины».

5. Чтение художественной литературы: Л. Зубковой «Апельсин».

6. Лепка: «Урожай собирай».

НОЯБРЬ

1. Беседа: «Витамины на нашей тарелочке».

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

3. Чтение: И. Токмакова «Яблонька».

4. Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».

5. Разучивание потешки: «Мы за столик сели».

6. Работа с родителями: оформление уголка «Витаминки».

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: «Фрукты – полезные продукты».

2. Загадывание загадок: «Яблоко, груша, банан, слива, арбуз».

3. Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.

4. Подвижные игры: «Собери корзинку с фруктами».

5. Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».

6. Сюжетно – ролевая игра: «Мама варит варенье».

7. Разучивание потешки: «Дыня, дыня- герцогиня».

8. Коллективная работа: «Фрукты – кладовая здоровья».

ІІІ ЭТАП – Реализация проекта

• Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки».

• Оформление тематической папки «Витаминные семейки».

• Оформление книги сказок про фрукты.

• Фотоотчет о проделанной работе «Фрукты – витаминные продукты».

• Родительское собрание «Подведем итоги проекта».

• Презентация проекта «Фрукты – витаминные

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД