Кёнуль Ибрагимова
Проект «Фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фрукты-витаминные продукты»
(группа №1 оздоровительной направленности)
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
1. Актуальность проекта
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки – лето и осень. Сколько вкусных и полезных фруктов созревают в наших садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о фруктах и ягодах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Публикация «Проект „Фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о фруктах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Все это помогает узнать много нового о фруктах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
2. Цель проекта – расширение представлений детей о дарах природы – фруктах через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.
3. Задачи проекта :
Познавательное развитие:
• расширить представления детей и многообразии фруктов и о местах их произрастания;
• закрепить названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие:
• расширять и активизировать словарь детей;
• формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать умение работать в коллективе;
• развивать интерес к окружающему миру;
• соблюдать правила поведения в природе.
Физическое развитие:
• развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
• формировать умение координировать речь с движениями;
• развивать чувство ритма;
• формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть фрукты).
Художественно-эстетическое развитие:
• учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов ;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
4. Ожидаемые результаты:
• у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;
• повыситься познавательный интерес к фруктам появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;
• расширяться коммуникативные и творческие способности детей;
• дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду;
• у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
5. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители (законные представители) воспитанников.
6. Сроки реализации проекта : январь – декабрь 2017 года
7. Этапы реализации проекта :
І этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
• выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;
• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
• подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности формирования начал экологической культуры;
• подобраны материалы и оборудование для проведения ООД;
• адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
• проведены целевые прогулки по территории детского сада;
• разработано содержание образовательной деятельности разных видов.
ІІ этап – ОСНОВНОЙ
На основном этапе была проведена следующая работа:
Работа с родителями:
• Консультации, беседы, рекомендации по теме проекта;
• Изготовление тематической папки – передвижки;
• Создание памятки «Советы доктора Айболита»;
• Приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из фруктов;
• Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности.
Работа с детьми:
• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
• наблюдение;
• рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
• проведение дидактических игр;
• заучивание стихотворений детьми;
• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
• загадывание загадок;
• чтение литературных произведений;
• организация продуктивной деятельности;
• организация познавательно-исследовательской деятельности.
ІІІ этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
• подведение итогов проекта (обсуждение всех трудностей, успехов в ходе реализации проекта и т. п.);
• презентация проекта на родительском собрании.
План реализации проекта
І ЭТАП – Подготовительный
• Опрос детей: «Какие фрукты вы знаете?».
• Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
• Создание картотеки дидактических и подвижных игр по теме «Фрукты».
• Информирование родителей о начале реализации проекта.
ІІ ЭТАП - Основной
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением фруктов; муляжей фруктов; свежих фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про фрукты.
Виды деятельности
ЯНВАРЬ
1. Беседы: «Что нам лето и осень подарила?», «Что растет в твоем саду?».
2. Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растет?».
3. Настольные игры: лото-фрукты, кубики.
4. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине».
5. Рассматривание фотоальбомов: «Фрукты».
6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания».
7. Консультация для родителей «Фрукты в ежедневном рационе ребёнка».
ФЕВРАЛЬ
1. Беседы: «Чем полезны фрукты?».
2. Рисование «Раскрась яблоко».
3. Загадывание загадок о фруктах.
4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
5. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
6. Подвижная игра: «Фрукты».
МАРТ
1. Беседа: «Фруктовый сад».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением фруктов.
3. Слушание аудиозаписи песни «Калинка-малинка».
4. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», разрезные картинки «Подбери пару».
5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку».
6. Лепка из пластилина «Яблоки и апельсины».
7. Чтение (восприятие) художественного произведения: Л. Толстого «Старик и яблони».
АПРЕЛЬ
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображений фруктов.
2. Беседа: «Расскажи, что знаешь о фруктах».
3. Заучивание потешки: «Яблочко».
4. Словесные игры: «Большой-маленький», «Один-много».
5. Лепка: «Фруктовое дерево».
6. Подвижная игра: «Апельсин».
7. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».
МАЙ
1. Беседа: «Труд садовника».
2. Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты».
3. Разучивание потешки: «Ананас».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Хозяюшки».
5. Чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди».
6. Выставка детских рисунков: «Мои любимые фрукты».
ИЮНЬ
1. Беседа: «Путешествие в сад».
2. Чтение русской народной сказки: «Фруктовое дерево».
3. Наблюдение за фруктовыми деревьями.
4. Рассматривание фруктов по форме, цвету, наличию листьев.
5. Опыт: «Фрукт на вкус».
6. Подвижная игра: «Назови фрукт».
7. Аппликация: «Удивительные фрукты».
ИЮЛЬ
1. Беседа: «Безопасное поведение в саду».
2. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме «Фрукты».
3. Рассматривание картины: «Девочка с грушами».
4. Разучивание песни: «Подарки лета».
5. Пальчиковая игра: «Варим мы компот».
6. Рисование: «Яблочки и груши лежат на тарелочке».
АВГУСТ
1. Чтение «Сказка про мышонка и волшебные фрукты».
2. Проговаривание потешки «Грушка».
3. Дидактическая игра: «Найди пару».
4. Слушание песенки «Сочный фрукт- лучший друг ребёнка» (хороводная).
5. Подвижная игра: «Передай апельсин».
6. Исследование: «Пробуем фрукты на вкус».
7. Коллективная работа: «Корзина здоровья».
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа: «Что делают из фруктов?».
2. Пальчиковая гимнастика: «На базар ходили мы», «Здравствуй, полянка большая!».
3. Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай фрукт на вкус».
4. Просмотр мультфильма: «Апельсин» по сказке С. Писахова.
5. Аппликация: «Слива».
ОКТЯБРЬ
1. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Яблонька», «Компот».
2. Знакомство с пословицами про фрукты.
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.
4. Рассматривание картины: «Апельсины».
5. Чтение художественной литературы: Л. Зубковой «Апельсин».
6. Лепка: «Урожай собирай».
НОЯБРЬ
1. Беседа: «Витамины на нашей тарелочке».
2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
3. Чтение: И. Токмакова «Яблонька».
4. Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».
5. Разучивание потешки: «Мы за столик сели».
6. Работа с родителями: оформление уголка «Витаминки».
ДЕКАБРЬ
1. Беседа: «Фрукты – полезные продукты».
2. Загадывание загадок: «Яблоко, груша, банан, слива, арбуз».
3. Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.
4. Подвижные игры: «Собери корзинку с фруктами».
5. Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».
6. Сюжетно – ролевая игра: «Мама варит варенье».
7. Разучивание потешки: «Дыня, дыня- герцогиня».
8. Коллективная работа: «Фрукты – кладовая здоровья».
ІІІ ЭТАП – Реализация проекта
• Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки».
• Оформление тематической папки «Витаминные семейки».
• Оформление книги сказок про фрукты.
• Фотоотчет о проделанной работе «Фрукты – витаминные продукты».
• Родительское собрание «Подведем итоги проекта».
• Презентация проекта «Фрукты – витаминные