Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Мальчики и девочки». Подготовительная группа, программа «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Мальчики и девочки».
подготовительная группа
программа «Детство»
Итоговое мероприятие – Игра - соревнование «МальчикоДевочкоЛяндия».
Цель: Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Публикация «Тематическая неделя „Мальчики и девочки“, Подготовительная группа, программа „Детство“» размещена в разделах
ОО «Познание» – первые шаги в математику и мир природы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Математическое развитие.
Эстафета «Наведи порядок».
Программные задачи :
Познание
Вызвать интерес к занятиям математикой посредством подбора материала для мальчиков и девочек. Учить решать занимательные задачи на сообразительность. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умения классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам. Проверить умение детей составлять числа 6 из 2-х меньших. Развивать у детей внимание, глазомер и произвольное запоминание.
Физическая культура
Развитие реакции, скоростных качеств. Воспитывать чувство коллективизма, желания победить.
Ход:
Порядковый и количественный счет. Решение задач и головоломок. Физминутка – эстафета «Наведи порядок». Работа в тетрадях. Д/и «Засели жильцов». Игра «Что исчезло?». Итог занятия.
Материал: силуэты - цветы, машины, карточки к задачам, блоки Дьенеша, два обруча, задания к графическим диктантам - «Цветок» для девочек, «Машина» для мальчиков, тетради, простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, платок, две доски, цветные водные маркеры.
Совместная деятельность в режимные моменты
Графические диктанты для девочек и мальчиков.
«Занимательные раскраски» для девочек и мальчиков – упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закрепление чисел – соседей, обратного счета.
Математические дидактические игры :
«Знакомство» - упражнять в количественном счете, закрепление временного отрезка, равного 1-3 минутам.
«Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др., девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)
Экологические игры:
«Чем похожи, чем отличаются?» - формировать умение обследовать объект, доказывать принадлежность объекта к живому.
«Времена года» - закрепление времен года, их цикличности, одинакового количества месяцев в них. Закрепление осенних месяцев.
«Садовник» - закрепление названия цветов, развитие навыков межполового общения.
Опыты с водой - «Как выйти сухим из воды», «Друзья – враги», «Радуга».
Работа с календарем – закрепление понятий месяц, неделя.
Наблюдения:
Ежедневный осмотр участка.
Осенние явления (солнце, долгота дня и температура воздуха, состояние почвы и воды). Установление связей: понижение температуры воздуха – замерзание почвы и луж, изменение высоты стояния солнца, резкое сбрасывание листвы после заморозков.
Туман над полем, предложить подумать, почему это происходит, развивать логическое мышление, расширить з представления о явлениях природы.
Наблюдение за птицами – почему их так мало, где они сейчас находят корм, почему на участке так много грецких орехов, если такое дерево тут не растет? – развивать логическое мышление, речь, закрепить знания о зимующих птицах.
Изменения в одежде взрослых и детей в связи с понижением температуры.
Создание условий для самостоятельной деятельности
«Космические головоломки» для мальчиков.
Лабиринты «Помоги принцессе найти кольцо», «Подскажи дорогу Красной шапочке», «Как рыцарю добраться до замка».
Пазлы «Сказочные принцессы» - для девочек,
«Динозавры», «Простоквашино», «Приключения Буратино» Геометрическая мозаика. «Шашки»ь - для мальчиков
Уголок опытно – исследовательской деятельности.
Дневник наблюдений.
ОО «Коммуникация» – развиваем речь детей
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа о себе.
Рисование «Буква моего имени» (украшение).
Программные задачи :
Коммуникация
Связная речь: учить описывать себя, выделять особенности своей внешности, характера.
Словарь: учить различать слова по роду (мужской и женский).
ЗКР: Упражнять в составлении предложений и произнесении их с различной эмоциональной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
Социализация
Акцентировать внимание на гендерных особенностях не только во внешности, но и в поведении, внутренних качествах, пристрастиях, страхах. Учить реально оценивать себя и свои поступки.
Художественное творчество
Развивать творческие умения, воображение, самостоятельность.
Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, зеркало, листа с изображением букв, карандаши, фломастеры.
Совместная деятельность в режимные моменты
Составление рассказов по заданным словам. ( Например: веселая, озорная, забавная, добрая, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь и др.)
Составление рассказов «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
Составление описательного рассказа о себе «Отражение в зеркале» - учить описывать не только внешность, но и оценивать свои внутренние качества.
Составление описательных рассказов по картинам В. М. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка».
Дидактические игры:
«Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов.
«О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками).
«Он – она» - подобрать пару противоположного рода к слову. ( Например: рыцарь – дама, конь – лошадь, диван – тахта, стул – табуретка и т. д.)
«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.
Составление кроссвордов на заданную тему с опорным словом (девочка, мальчик, смелость, доброта, модница, машины, ромашка, игрушка и др.).
Пальчиковый театр «Спящая красавица».
Речевая игра «Волшебный стул» - учить говорить комплименты, развивать связную речь.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Сюжетные картинки по темам «Игры детей», «Помощники», «Защитники отечества», «Мама».
ОО «Социализация» – мир социальных отношений
Непосредственно образовательная деятельность
Этикет и ситуации общения.
«Волшебная лавка Феи Желаний».
Рисование коллективное «Волшебные картины» (картины воском).
Программные задачи :
Социализация
Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах. Развивать способности к самоанализу. Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть мужественными и женственными, добрыми и хорошими, а от каких они хотели бы избавиться. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Художественное творчество
Закрепить цвета радуги, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, творческий подход при выборе способов закрашивания.
Материал: Соответственно оформленная «Волшебная лавка», корона Принца и Принцессы, воздушные шары на всех детей, зеркало Снежной Королевы (с искривляющим покрытием, разнообразно разрезанные пополам открытки, корзинка с леденцами, волшебная палочка, жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса размером А 3 (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник, аудиозапись «Песенки о волшебниках».
Совместная деятельность в режимные моменты
Коллекционирование «Шкатулка секретов» - для девочек, «Сундук с сокровищами» - для мальчиков.
Интервью «Мальчики о девочках и девочки о мальчиках» (для родительского собрания).
Беседы:
«Мальчики и девочки – такие разные и такие похожие» - внешние сходства и различия, проявление одних и тех же черт характера у мальчиков и девочек (страх, ласка и др.).
«Девочки – маленькие принцессы» - дать представление о том, что девочки – будущие женщины, мамы. Раскрыть понятия женственность, доброта, сострадание, любовь. В чем проявляются эти качества у вас.
«Мальчики – защитники» - беседа с мальчиками о том, что мальчики – это будущие мужчины. Определение мужских качеств характера, как вы можете проявить их по отношению к девочкам, маме, пожилым людям и пр.
«Мы и наше поведение» - обсуждение внешних форм поведения девочки и мальчика.
«Как мы помогаем дома и в детском саду» - распределение труда в семье, сыновья помогают папам, дочки – мамам. В чем может помочь мальчик, в чем девочка.
«Почему пожарный – мужская профессия?» - расширить знания о профессиях, требующих чисто мужских качеств (физической силы, выносливости, самообладания, мужественности – пожарные, шахтеры, спасатели).
«Женщины на войне» - рассказать на примерах, что в критических ситуациях женщины тоже могут проявлять мужские черты характера (медсестры, санитарки, работа в тылу и поле).
Решение проблемных ситуаций – представить свои действия в предлагаемой ситуации, подвести к пониманию того, что прежде чем что–то сделать, нужно подумать, кто ты, мальчик или девочка, и как должен повести себя.
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков :
«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Сюжетно - ролевые игры для девочек :
«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.
Совместные сюжетно – ролевые игры:
«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.
«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.
«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.
«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.
Дидактические игры:
«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.
«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.
«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
«Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной, наградить его соответствующими чертами характера. ( Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)
Игра – драматизация «Заколдованный герой» - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова своим товарищам.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подбор материала вместе с детьми для коллекций «Шкатулка секретов», «Сундук с сокровищами».
рассматривание коллекций.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Картинки «Профессии».
Набор мини мебели и маленькие куколки, картонный кукольный домик.
Конструкторы различного вида.
Маленькие машинки.
ОО «Художественное творчество»– изобразительное искусство и художественная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование «Волшебные окна» (витражи).
Выставка работ на фоне окна.
Программные задачи :
Художественное творчество
Познакомить с искусством витража, с пониманием того, что витраж – это орнамент, сюжетно - декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, создающий атмосферу радости, волшебства, таинственности. Развивать творческий подход в выборе содержания рисунка, учить заполнять весь лист бумаги, обводить изображение черным фломастером, учить отражать отличительные особенности витражного рисунка.
Социализация
Расширять кругозор, предоставить возможность мальчикам и девочкам проявлять инициативу при выборе рисунка, отражать в нем свои интересы, увлечения.
Материал: фото и образцы витражей, файлы на каждого ребенка, бумага А 4, черные фломастеры, кисти, гуашь, клей ПВА, палитры.
Аппликация «Наряды для принца и принцессы» (коллективные работы мальчиков и девочек).
Упражнение «Приглашение», танец «Менуэт».
Программные задачи :
Художественное творчество
Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.
Социализация
Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины.
Музыка
Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).
Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», картины с изображением дам и кавалеров в старинных костюмах, альбом вырезок из модных современных журналов. Бумага - ватмана с силуэтами принца и принцессы, куски кружев, гофрированная и фактурная бумага, фольга, упаковочные и шелковые ленты, бумажные салфетки с узором, открытки с цветами, бусины, бисер, ножницы, клей, кисти.
Совместная деятельность в режимные моменты
Моделирование одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки (рисование, вырезывание).
Создание альбома «Модные страницы» (вырезки из журналов).
Рисование «Бал», «Наряды для Золушки и Принца», «Богатыри», «Буква моего имени» (украшение).
Бумагопластика «Дворцы» - упражнять в складывании бумаги гармошкой, развивать чувство симметрии.
Аппликация «Украшение вееров», «Воинские доспехи».
Лепка (коллективная) «Хоровод друзей» - упражнять в лепке фигуры человека в движении.
Конструирование «Кукольный домик», «Замок принцессы», «Конструкторское бюро», «Крепость».
Дидактическая игра «Веселая смесь» - закрепление образования смешанных цветов из основных; развитие реакции, совместного творчества. (Игра в парах.)
Изготовление детьми своих визитных карточек – отображение в них своих желаний, мечтаний, того что любишь или не любишь. Использование различных способов передачи: рисование, аппликация, коллаж.
Рассматривание картин:
В. М. Васнецов «Витязь на распутье», «Иван – Царевич на Сером Волке», «Богатырский конь», «Спящая царевна».
Н. Соломин «Маленькие мамы».
Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».
Б. Ольшанский «Алеша Попович и Елена Краса».
Н. Богданов «Уроки рукоделия».
Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».
И. Прянишников «В засаде»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Раскраски:
«Машины», «Танки», «Корабли», «Роботы».
«Принцессы», «Модницы», «Цветы», «Бабочки».
Трафареты для мальчиков и девочек.
Бумажные куклы «Мальчики и девочки».
Различные конструкторы.
Журналы для создания альбома «Модные страницы».
ОО «Безопасность» - мир социальных отношений
Совместная деятельность в режимные моменты
Беседы «Чем опасны драки и баловство» - формировать умение самостоятельно оценивать ситуацию, учить делать выводы, принимать правильные решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» о детских шалостях.
Дидактическая игра «Опасные предметы» - закрепить представления о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования ими.
Закрепление правил работы со швейной иглой.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Схема «Работа с иглой».
ОО «Физическая культура» – растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура (использование различного оборудования для мальчиков и девочек в ОРУ).
Программные задачи :
Физическая культура
Упражнять в различных видах ходьбы. Учить отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении. Упражнять в равновесии при ходьбе по скамье с преодолением препятствий.
Здоровье
Прививать любовь к спорту, к активному образу жизни. Учить заботиться о своем здоровье.
Материал: большие мячи на подгруппу детей, гантели, средние мячи, гимнастическая скамья, свисток, скакалка, 4 кегли.
Физическая культура на воздухе.
«Веселые старты».
Программные задачи :
Физическая культура
Учить делать повороты на углах во время движения при ходьбе, упражнять в различных видах ходьбы, в беге из разных спортивных положений. Учить выполнять упражнения в паре.
Социализация
Учить действовать в команде, развивать коммуникативные качества, прививать доброжелательное и дружеское отношение друг к другу мальчиков и девочек.
Материал: 4 кегли, мячи, свисток, канат.
Совместная деятельность в режимные моменты
Подвижные игры:
«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)
«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.
«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.
Игры – соревнования:
«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, выносливости.
«Скакалочка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.
Эстафеты:
«Ловкая пара» - перенести шар или надувной мяч в паре, держа его головами.
«Первооткрыватели» - капитан – мальчик надувает шарик - планету, остальные члены команды заселяют ее жильцами (рисуют человечков фломастерами).
Построения и перестроения
Делать повороты на углах во время движения
Упражнения в ходьбе
Чередование различных видов ходьбы О
Ходьба в разных построениях О
Упражнения в беге
Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см О
Бег из разных спортивных положений О
Упражнения в равновесии
Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высот. 20 см) идти дальше О
Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина 10-15 см, высота 40 см) прямо и боком с разными положениями рук О
Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну О
Упражнения в метании
Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м Подг
Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении Подг
Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу Подг
Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой» Подг
Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов П
Бросание и ловля от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием П
Упражнения с лазанием и ползанием
Ползание по скамейке на четвереньках назад З
Ползание по бревну З
Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками З
Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на руки и ступни З
Лазание по веревочной лестнице П
Лазание по канату П
(О – обучение, П – повторение, Подг – подготовительное упражнение,
З – закрепление).
Создание условий для самостоятельной деятельности
Оборудование в спортивном уголке – гантели, канат, настенные мишени, мячи разных размеров, обручи, ленты, султанчики.
ОО «Труд» – ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
Совместная деятельность в режимные моменты
Мальчики :
Помощь воспитателю и младшему воспитателю - переставить столов, расставить стулья, отодвинуть мебель.
Помощь в перестановке цветочных горшков в уголке природы.
Замена грязной воды в ведерках, наполнение леек.
Посильная помощь завхозу в переносе продуктов.
Помощь девочкам в уборке щитов, раскладушек, матрацев.
Уборка напольного конструктора, модулей в группе.
Вынос листвы, сухих веток, мусора с участка, расчистка дорожек от снега.
Девочки :
Расстановка материалов к занятиям и их уборка, мытье кисточек, формочек для клея, стирка салфеток, вытирание столов.
Сервировка стола (эстетический вид).
Уход за комнатными растениями.
Протирание игрушек и пыли на полках.
Наведение порядка в групповой комнате, расставить красиво игрушки, книжки, сложить кукольную одежду т. п.
Подметание листвы, сметание мусора с оборудования, уборка веранды на участке.
Ручной труд:
Пришивание пуговиц, вышивание крестом, починка кукольной одежды, выкладывание мозаики из бисера – девочки.
Изготовление роботов из бросового материала, придумывание различных конструкций бумажных самолетов, определение лучших моделей опытным путем, ремонт книг – мальчики.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Набор инструментов в уголке природы.
Ведерки, леечки, тряпочки, щетки, губки, тазики.
Веники, метелки, совки, корзины и ведра на участке.
Лоскуты, различные пуговицы, пяльцы, цветные нитки, иглы, игольницы, наперстки, бисер.
Бросовый материал.
ОО «Чтение художественной литературы» – ребенок и книга
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Пастушка и Трубочист».
Рисование героев сказки.
Упражнение «Ступеньки» (мальчик помогает девочке спуститься со ступенек).
Программные задачи :
Чтение художественной литературы
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, учить оценивать их поступки. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
Социализация
Проследить мужской и женский стереотип поведения на образах героев сказки – Пастушки и Трубочиста. Он – решительный, смелый, мужественный, бесстрашный, защитник. Она – хрупкая, нежная, женственная, боязливая, нерешительная, плаксивая.
Художественное творчество
Продолжать учить рисовать фигуру человека.
Упражнять в технике рисования восковыми мелками. Развивать творческие способности, самостоятельность. Учить мальчиков проявлять заботу о девочках, видеть и оценивать девочками хорошие поступки мальчиков.
Материал: Иллюстрации к сказке, ступеньки, бумага А 4, цветные восковые мелки
Совместная деятельность в режимные моменты
Дидактическая игра «Мой любимый герой» - рассказать о своем любимом литературном герое, почему выбор пал именно на него, какой он, какие качества характера и поступки привлекают в герое.
Игра – драматизация «Сказки наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Чтение:
В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике» (короткие рассказы о различных чертах характера, поведении).
Рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок».
Л. Пантелеев «Трус».
Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
Былины.
Этические сказки для мальчиков и девочек «О старом платочке», «Маша и сандалики», «о хвастливом бантике», «Мальчик – ябеда», «Волшебники, «О гвозде», «Самое дорогое», «Белобрысое бедствие Стасик».
Сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист».
Сказки Ш. Перро «Спящая красавица», «Золушка».
Волшебные сказки «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Иван – крестьянский сын и Чудо - юдо».
Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии.
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Иллюстрированные книги в уголке.
ОО «Здоровье» – приобщение к гигиенической культуре
Совместная деятельность в режимные моменты
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Упражнения по профилактике плоскостопия, ежедневное хождение по дорожкам здоровья.
Лук и чеснок за обедом.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Расчесницы.
Ребристая доска, дорожка «Пуговки», жесткие и вязаные мячики для упражнений.
ОО «Музыка» – ребенок и музыка
Непосредственно образовательная деятельность
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность в режимные моменты
Разучивание колыбельных песен.
Упражнение «Приглашение» (поклон – мальчик, реверанс – девочка).
Танцы «Менуэт», «Танец друзей», «Полька», «Танец с саблями».
Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки…».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Различные музыкальные инструменты для импровизаций.
Список литературы
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность». Учебное пособие М. : АСТ, 1998
Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М. 2001 г.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми с 3 до 7 лет.
Азбука общения» Программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л. М. Шипицина, О. В.)
Насонкина «Уроки этикета»
А. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий средняя группа»
«Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» под ред. Т. И. Бабаевой
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» М. П. 2007
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М. Сфера. 2005 г.
Л. М. Гурович «Ребёнок и книга» Детство-Пресс 2004.
Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» Детство-Пресс 200
Т. В. Большева «Учимся по сказке» Детство-Пресс 2005
Михайлова З. А. «Математика - это интересно. Игровые ситуации. Диагностика освоенности математических представлений» Детство-Пресс. 2004
.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».Детство-Пресс 2006
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие - СПб. : Детство-пресс, 2000г.
Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой» СПб., 1997
Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» СПб., 1997
Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» СПб., 1997
Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\с» М. Мозаика-Синтез. 2005.
.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.
«Муз Н. А. Верлугина «Музыкальный букварь»; И. Я. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»; ыка и движения»; Н. А. Веллугина
А. Фромм “Азбука для родителей”
А. И. Захаров “Как предупредить отклонения в поведении ребенка”
“Популярная психология для родителей” под ред. А. А. Бодалева.
Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду : Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М. : Линка - Пресс, 2009.
Осипова Л. В, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М. : «Изд-во Скрипторий 2003», 2008.