Приложение МААМ

Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)

Надежда Гавричева
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

" Международный день птиц. " старший возраст

Задачи:

физическая культура:

развивать игровую деятельность в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми;

безопасность:

продолжать формировать основы собственной безопасности жизнедеятельности в процессе взаимодействия с живой природой (птицами)

труд:

Публикация «Тематическая неделя „Международный день птиц“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

воспитывать желание заботиться о птицах; испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; воспитывать гуманное отношение к птицам, сочуствие к живой природе

познание + коммуникация:

подвести к обобщению полученных знаний, к раскрытию связей между внешним видом (окрас, строение конечностей, клюва, их строением, движением и образом жизни; формировать обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях; обогащать и систематизировать знания о характерных признаках, особенностях птиц, об изменениях в их жизни; познакомить с интересными факторами из жизни птиц, показать их уникальность; учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездования, ведения потомства, заботы о птенцах

чтение художественной литературы:

воспитывать интерес к чтению художественной литературы о птицах; вызвать интерес к внутреннему миру птиц;

художественное творчество:

воспитывать желание в своем творчестве изображать образ птиц; развивать умение передавать форму. относительную величину туловища и головы; умение задумывать содержание своей работы; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше.

Совместная деятельность взрослого и детей:

-рассматривание альбома «зимующие птицы» (развивать умение правильно называть птиц)

-рассматривание картины «на кормушке»(закрепить название птиц, обратить внимание на необходимость размещения кормушек)

-прослушивание в грамзаписи сказки «Веселые помощники»(развивать интерес, умение делать выводы

- д/и «Природа и человек»(связь с птицами)

- беседа «какую пользу приносят птицы» (расширять представления детей о пользе птиц)

- д/и «Что за птица» (загадывание загадок, отметить важность птиц для жизни людей

- п/и «гуси-лебеди», «Летает- не летает», «Птицелов», «Перелет птиц», «Воробей- ворона»

- пальчиковая гимнастика «веселые птички» (развивать мелкую моторику рук)

- рассматривание иллюстраций исчезающих видов птиц

- рассматривание альбома «Птицы нашей местности»(расширять и уточнять знания о птицах нашей местности)

- заучивание скороговорки «синичка, синичка- воробью сестричка»

Индивидуальная деятельность взрослого и детей:

-заучивание скороговорки «40 сорок воровали горох, 40 ворон отгоняли сорок…»

- и/у «изобрази как передвигается голубь, ворона, воробей, галка»

-пальчиковая гимнастика «птицы»

-д/у «назови лишнюю…»(классификация птиц на зимующих и перелетных)

-и/у «перелети как птица…»

-заучивание заклички «грачи»

- беседа- рассуждение «если бы не стало птиц…»

- рисование «моя любимая птица»

Ситуативные разговоры, беседы:

-Что будет с птицами в сильный мороз

- Почему птицы летают стаями

- Наши добрые дела в природе

- Кто расскажет о птицах хорошее

- Почему птицы поют

- Как себя вести, если увидишь птиц на дороге или кормушке…

- Почему птицы прилетают опять к нам

-Почему нужно помогать птицам

- Как мы с другом помогали птицам

Непосредственно- образовательная деятельность:

1. коммуникация (речевое развитие) «Путешествие в птичью столовую»

Уточнить представление о птицах, развивать умение классифицировать зимующих и перелетных птицах на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания, развивать желание помогать птицам в зимние условия; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Приемы: чтение стихотворения «мы живы», беседа, вопросы, загадки, игра- описание, игровой, анализ

2. Художественное творчество (рисование)» наши питомцы»

Развивать умение передавать в рисунке картину природы, образ птиц, окрас, относительную величину.

Приемы: загадывание загадки, уточнение, напоминание, рассматривание, оценка, игровой

-познание «птичья столовая»

Воспитывать у детей заботливое о птицах, расширять элементарные знания о том, чем кормят птиц, испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Приемы: игровой, задания, вопросы, проблемная ситуация, анализ.

3. Художественное творчество (лепка) «птицы на кормушке»

Развивать умение лепить птиц, лепить по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев. Хвоста; различать в величине птиц разных пород; добиваться выразительного результата.

Приемы: обследование, пояснение, объяснение, напоминание, оценка, анализ.

4. Труд + социализация «как можно помочь нашим друзьям»

Развивать умение у детей отражать свои знания и впечатления в беседе; расширять знания и кругозор о птицах, эмоциональный отклик на призыв помогать пернатым; формировать заботливое отношение.

Приемы: загадывание загадок, и/у «кто лишний» (классификация, беседа, вопрос- ответ, проблемная ситуация, игровой, анализ, рисование + выставка рисунков.

Наблюдения:

- за птицами (уметь находить различия во внешнем виде птиц, способах передвижения)

-у кормушки (какие птицы прилетают, что делают, как передвигаются)

-рассматривание птичьих следов (расширять знания о птицах, уметь узнавать на снегу следы птиц)

Чтение:

Рассказы Бианки «Синичкин календарь»

Произведения Зотова «Глухарь, дрозд, клест, еловик…»

Рассказ Г. Снегирева «Про птиц…»

Арабская сказка «Возвращение птицы»

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Международный день птиц» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавричева (УИ 277183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД