Анна Мыльникова
Тематическая неделя «Мой город Омск, мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
С 25 октября по 29 октября в нашей группе №3 «Паровозик проводилась неделя «Мой город, мой дом, моя улица».
Цель: формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре.
Задачи: продолжать знакомить с домом; знакомить с родным городом, закреплять названия города, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой домашний адрес; воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Тематическая неделя „Мой город Омск, мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Омская область, Омск
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Тема весьма актуальна, с воспитания чувства привязанности к родному городу, своей Малой Родине, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное понимание – чувство любви к своей родине.
В течение недели с детьми была проделана интересная работа по изучению данной темы на занятиях НОД и в режимных моментах. Беседы: «Мой любимый город», «Улица нашего города», «Мой родной дом», «Что мы знаем о родном городе?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семейное путешествие по городу», «Едем на автобусе», «Как мы ходили в гости»
Конструирование: «Мой дом большой, имеет несколько этажей», «Улица моего города».
Дети, изучая литературу и рассматривая картинки, знакомились с историческим и культурным наследием родного города Омска. Во время бесед совместно с воспитателями ребята учились рассказывать о своих самых любимых местах; увлеченно играли в дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом», «Дострой дом» и др. ; рассматривали картины и фотографии достопримечательностей города, парки в которых гуляли дети с родителями, театры, цирк.
Изучение темы было направлено на расширение и углубление представлений детей о родном городе, его историей, о прошлом, а также его достопримечательностях. Дети узнали, что в городе много улиц и каждая имеет свое название; познакомились с названием улицы, на которой расположен детский сад. на улицах много домов и каждый имеет свой номер;
Дети активизировали свой словарный запас за счет использования слов городской тематики : площадь, аллея, улица, театр, район, красивый, исторический, прекрасный и т. д.
В группе организовали конкурс рисунков, которые с большим желанием и любовью рисовали дети с родителями, была организована в яркая красочная выставка, которая немало удивила и порадовали родителей воспитанников.