Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна идёт-весне дорога»
Тема недели : «Мы теперь выпускники».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 мая
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Сложи узор».
Публикация «Тематическая неделя „Мы теперь выпускники“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: Развивать у детей зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.
Строительная игра д/з «Строим гараж для автомобиля».
Цель: Учит детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы её выполнения из конструктора.
Игра ср. подвижности п/з. «Пустое место».
Цель: Упражнять детей в умении быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Тема : «За столом».
Цель: Учить корректно делать замечания товарищам, осознанно применять освоение культурно-гигиенических навыков.
Внести в группу: рассматривание плаката на тему: «Культура поведения за столом».
ООД
1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни.
Тема : «Путешествие по родному городу»
Задачи: Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных частях здания. Развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к родному городу.
См. конспект
2. Художественно -эстетическое развитие. Лепка/Аппликация
Тема : «Улицы нашего города».
Задачи: Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.
См. конспект
3. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).
Прогулка
Наблюдение за живым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Жмурки» - развивать бег.
И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: подмести участок от мусора
Инд. работа по развитию движений. с, Илюшей Д, Аней К, Кириллом Ч.
Тема : «Игра баскетбол».
Цель: Способствовать совершенствованию навыков ведение мяча, учить быстро, реагировать на сигнал.
Выносной материал:
Спортивный инвентарь (мячи баскетбольные).
Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей.
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Л Толстой «Филлипок»
Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
Конструктивно-модельная деят-ть. Игры с конструктором «Лего» создаём роботов.
Цель: Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей. Упражнять в моделировании из деталей конструктора. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющий у них опыт.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Физическое упражнение «Зеркало».
Цель: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъём ноги и хлопок под ней).
Инд. работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки-не конфетки».
Цель: Закрепить с детьми правила обращения с таблетками.
Трудовая деятельность.
Труд в уголке природы.
Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями (вытирать пыль с листьев). Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций,
конструктор,
инвентарь для работы в уголке природы (губки для протирания пыли с листьев).
Работа с родителями Организовать совместно с родителями выставку книг на тему: Добрые дела».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ВТОРНИК 16 мая
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Речевое развитие. Тема : «Чем школа отличается от детского сада?»
Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Формирование мотивационной готовности, представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей.
Муз. -дидактическая игра д/ з: «Угадай, какой инструмент звучит?».
Цель: Развивать музыкальную память, слуховое внимание. Учить различать звучание различных детских музыкальных инструментов.
Игра средней подвижности п\з. «Жмурки».
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Формирование основ безопасности. Беседа на тему «Горючие вещества».
Цель: Закрепить с детьми вещества, которые могут легко загораться, правила их хранения. Внести в группу:
рассматривание предметов (музыкальные инструменты) и иллюстрации легковоспламеняющихся веществ.
ООД 1. Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений Тема : «Решение задач».
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять в умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Автор: Помораева И. А. стр. 151 занятие 7.
2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Школьные принадлежности»
Цель: выявление способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования. создать условия для отражения в рисунке своих впечатлений; выявить уровень знаний в художественном творчестве, умение передавать настроение в рисунке.
См. конспект
3. Художественно - эстетическое развитие Музыка.
Прогулка
Знакомство с ПДД: «Запрещается-разрешается».
Цель: Расширять знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части: проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут машины. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения в транспорте.
П/ и: «Пчёлка и клетка»
Цель: Учить детей организовывать игру, договариваться о взаимодействии, выбирать водящего. Развивать координацию движений.
П/ и: «Светофор»
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема : «Мы друзья природы»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе. Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязывание веток и кустарников.
Цель: Учить детей работать коллективно. Воспитывать трудолюбие. Выносной материал:
Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности (верёвочки для подвязки веток и кустарников).
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка 1. Чтение худ. литературы. Л. Толстой «Косточка»
Цель: Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать. Развивать диалогическое общение.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Игра с мячом «Стоп»
Цель: Закрепить умение детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Воспитывать желание играть вместе.
Художественная деятельность. Творческая мастерская. «Чудо букет».
Цель: Формировать у детей умение создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Внести в группу:
атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
необходимый материал для худ. деятельности (пластилин, стеки, доски).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
СРЕДА 17 мая
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие. Физическое упражнение «Спасатели».
Цель: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения.
Игра на развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Повстречались».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь.
Игра средней подвижности «Море волнуется»
Цель: Закреплять умение действовать по спгналу. Развивать воображение. ФЭМП. Логическая математическая игра «Запомни пустые клеточки».
Цель: Развивать у детей умение логически размышлять.
Волчкова В. Н. стр 57. Внести в группу:
(наклонную доску).
рассматривание предметов и иллюстраций (таблицы с логическими задачами).
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.
Тема. Гласный звук Э, буква Э.
Цель: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв; составлять трёхбуквенные слова.
2. Художественно- эстетическое развитие
Рисование.
Рисование "Весна"
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Автор: Комарова
Прогулка
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники. Рассмотреть их (блестящий, черный с сине-зеленым отливом). Послушать, как красиво поет скворец, приятно слушать его песню «трель».
П/ и: «Охотники и утки».
Цель: Учить самостоятельно, организовывать игру, выступать поочерёдно в роли ведущего, приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их исполнением.
П/и «Извилистая тропинка»
Цель: Закреплять умение детей двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: с Тимофеем М, Никитой А. закрепить звуко-слоговой анализ слов.
Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги, составлять схемы слов с характеристикой каждого звука. Трудовая деятельность. Труд в природе. Организовать помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: Развивать желание помочь старшим. Воспитывать добрые качества. Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности, (веники, лопатки, метёлки)
Спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки).
Конструктор.
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. Литературы. Г. Остера «Советы непослушным детям».
Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, уметь различать рассказ, сказку, стихотворение. Учить оценивать поступки героев.
Театрализованная деятельность. «Лесная школа»
Цель: Учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать эмоциональную сферу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Игровое упражнение «Скакалки».
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, на двух ногах, с ноги на ногу.
Индивидуальная работа по изо деятельности: предложить детям нарисовать рисунок на тему: «Моя школа».
Цель: Закрепить умение детей рисовать рисунок по замыслу на заданную тему.
Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.
Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :
атрибуты к театрализованной деятельности
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ЧЕТВЕРГ 18 мая
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Эстетическое развитие. Рассматривание картин Борисоглебских художников.
Цель: Учить видеть индивидуальные особенности манеры художников, использовать искусствоведческие термины при составлении характеристик иллюстраций.
Дидактическая игра д/з «Кто из какой сказки?».
Цель: Закрепить с детьми сказочных персонажей. Дать им характеристику по степени добра и зла. Формировать умение сравнивать и сопоставлять.
Игра средней подвижности п\з с мячом. «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: Поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. Закреплять умение вести себя вежливо. Ознакомление с миром природы, экология. Беседа на тему: «О чём поют весной птицы»
Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстрации (перелётных птиц, героев сказочных персонажей, иллюстрации сказок).
ООД 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема : «Решение задач на сложение и вычитание»
Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память.
Автор: Помораева И. А. стр. 153 занятие 8.
2. Художественно - эстетическое развитиеМузыка.
3. Физическое развитие. Физкультура на прогулке (на прогулке)
прогулка
Наблюдение за объектами ближайшего окружения: наблюдение за специальным транспортом.
Цель: Учить детей различать специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина) закрепить знания о его назначении и применении.
П/ и: «Стой-беги»
Цель: Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. Учить действовать по сигналу.
П/и «Ловишки»
Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по развитию речи: «Придумай предложение»
Цель: Продолжать закреплять полученные навыки в составлении предложений по картинкам, пот образцу воспитателя. Трудовая деятельность (трудовое поручение)уборка мусора на участке.
Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Выносной материал:
Инвентарь для трудовой деятельности (веники, грабли, ведёрки)
Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей (мячи, машины, коляски, савочки).
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. А. Барто «Вовка-добрая душа».
Цель: Учить детей различать жанровые особенности произведений художественной литературы. Учить детей делать выводы из прочитанного. Развивать связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных принадлежностей»
Цель: формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменяя сюжет
Социально-экономическое развитие. Полезные и вредные продукты. Купить или не купить?
Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе с мячом.
Цель: Развивать у детей меткость, двигательную активность.
Индивидуальная работа по обучению грамоте: : «Выдели слово».
Цель: Развивать у детей фонематический слух. Закреплять умение выделять слова с определённым звуком.
Внести в группу :
Атрибуты для игры в «магазин».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной деятельности
детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПЯТНИЦА 19 мая
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: «Мой любимый детский сад».
Цель: Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Настольно-печатная игра д/з «Что было потом?».
Цель: Закрепить умение детей подбирать иллюстрации к какой-либо сказке с учётом последовательности сюжета.
Игра средней подвижности п\з. «Угадай, кто позвал?».
Цель: Закреплять у детей умение самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое внимание. Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Москва-столица России».
Цель: Расширять представления о столице нашей Родины-Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что дети уже знают о Москве. Внести в группу
рассматривание предметов и иллюстраций на темы: «Детский сад», «Москва-столица России».
Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; настольно-печатная игра «Что было потом?»
ООД 1. Речевое развитие. Развитие речи.
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения
Автор: Гербова
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Беседа о весне (обобщающая)
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы3. Физическое развитие. Физическая культура.
Прогулка
Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить Сиду и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок. Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий ветерок, подгоняет детей к игре. Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь (ветер).
П/и «Не попадись»
Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.
П\и «Волк во рву»
Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать волевое усилие и выдержку.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину.
Цель: Учить прыжкам в длину.
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП через игру «Живая неделя».
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Выносной материал:
Предметные и сюжетные игрушки для прогулки,
Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли.)
Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. литературы. Рассказывание сказки «Сивка-бурка»
Цель: Развивать умение передавать содержание сказки, используя символы. Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувстваи желание совершать добрые поступки.
Поисково= исследовательская деятельность: «Древесина её качества и свойства».
Цель: Закреплять знания о древесине, узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качества (твёрдость, структуру поверхности, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).
Д\ И: «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны (метал, резина, стекло, дерево). Развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры детей на свежем воздухе. п/игры «Зайцы и собаки»
Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель. Развивать у детей глазомер. Общественно-полезный труд: реставрация книг.
Цель: Учить самостоятельно выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, подбирать материалы, выполнять трудовые действия. Воспитывать трудолюбие. Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюстраций сказки «Сивка-бурка».
атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;
инвентарь для трудовой деятельности : книги требующие ремонта, клей, скотч.
Работа с родителями Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»