елена стряпкова
Тематическая неделя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дорожная азбука»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах
Задачи: 1) познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков;
2) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
3) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»,
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ» размещена в разделах
4) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
5) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме недели, Д/И «Собери светофор», «Изучаем дорожные знаки»,Фотоальбом «Машины на дорогах».
Д/И «Угадай транспорт», «Едет, летит, плывет»
Индивидуальная работа: Вика Ч, Ульяна Б, Артем З. Д/и «Домик для цветных гномиков»
Слава П,Патрина, Артем Щ., Д/и «Когда это бывает»
Ира, Эмилия, Артем З., Д\и «Собери знак»
Лиза, Маша, Слава П «Собери светофор»
Ира, Иван, Лера Т., Д/и «Подними нужную карточку»
Рая Х. ,Ева К, Эмилия К «Лови, бросай»
Работа с родителями: Помощь родителей в подборе материала по теме недели
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
" "04.2017 Тема дня «Мы - пассажиры»
Понедельник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа: «Какие бывают машины» Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Выполняют упражнения Развитие моторики рук
9:00___
Тема НОД
1. Мир природы
Тема : «Посадка гороха»
Цель: развитие инициативности и умения выражать свои мысли в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
2. Физкультура
Прогулка
Наблюдение за ветром.
П\и «Воробушки и автомобиль»
П\и «Цветные автомобили»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок по теме
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное Расширение представлений о частях суток
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Работа в лаборатории Работают в лаборатории
Развитие исследовательской деятельности
Прогулка 17:00 Наблюдение за окружающими
П/игры «Хитрая лиса»,
П\и «Кто останется в кругу»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/ игра «Найди свой цвет»
играют в игру
Развитие логического мышления
Перед уходом домой
18:30
Рисование карандашами; Н/И «Пазл»
Рисуют; собирают пазл
Развития творческих способностей
" "04.2017 Тема дня «В гостях у светофора»
вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа:
«Безопасная улица» Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Д/И «Что потом»
Играют в игру
Развитие логического мышления
9:00___
Тема НОД
1. Математика
Тема : «
Цель:
2. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за птицами
П\и «Игра с колокольчиком».
П\и «Три сигнала светофора»
Труд на участке
Сбор мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают дорожек тропинки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение» Играют по сюжету
Развитие театральных способностей
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Театрализованная игра
«Едем на автобусе» Играют в игру Развитие социальных отношений со сверстниками
Прогулка 17:00 Наблюдение за работой дворника
П\и «Кто быстрее соберет светофор»
П\и «Водяной»
Труд на участке
Подметание веранды Наблюдают
Играют в игры
Помогают в уборке веранды Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д\и «Я шагаю по улице»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н\и «Мозаика»
Н\и «Пазлы»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "04.2017 Тема дня «День юного пешехода»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «По дороге в детский сад»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Развитие диалогической речи
8: 10-8:30 Пальчиковая игра «Колечки» Выполняют движения в соответствии со словами Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
9:00___
Тема НОД
1. Сенсорное развитие
Тема : «Теплые и холодные цвета»
Цель: создание условий для развития познавательной активности по средствам специальной игровой ситуации.
2. Физкультура
Прогулка 10:45
Наблюдение за почками на деревьях
П/и «Ловишки»,
П/и «Попади в цель».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать игрушки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Речевые игры
«Съедобное – не съедобное», «Назови ласково»
Играют в речевые игры Развитие речи
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 «Книжкина больница» (Реставрация книг) Помогают вос-лю в подклеивании книг Освоение умения взаимодействовать со сверстниками
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Рыбаки и рыбки»
П/и «Черный кот»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Собери знак».
Д/и «Четвертый лишний»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
Н/и «Кто что ест»
н/и «Проведи по лабиринту»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "04.2017 Тема дня «На улицах большого города»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Что вы знаете о звездах»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Двигательное упражнение «Колобок»
Выполняют упр. согласно словам Развитие двигательной активности
9:00___
Тема НОД
1. Развитие речи
Тема : «Безопасность на дороге2
Цель: создание условий для развития навыков устной речи, умение выражать свои мысли, анализировать в процессе ведения диалога посредством игровой ситуации.
2. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за деревьями
П/и «Что видит водитель»
П/и «Лучшие водители и пешеходы»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Пальчиковая гимнастика
«Сова» Выполняю упр. согласно тексту Развитие мелкой моторики рук
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Эстафета «Страна Светофория». играют в эстафеты Развитие бега,ходьбы
Прогулка 17:00 Продолжать наблюдать за погодой
П/и «Ловишки-перебежки»
П/и «Зайка серенький сидит»
Труд в группе
Мытье листьев у цветков
Наблюдают
Играют в игры
Помогают вос-лю в мытье листьев Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00 Развивающая игра «Что такое хорошо что такое плохо» Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30 Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице».
Слушают Развитие слухового внимания
" "04.2017 Тема дня «День дорожного знака»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Что вы знаете о светофоре и дорожных знаках»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение социального опыта детей
8: 10-8: 30 Совместная игра: «Что тут лишнее» Играют в игру Развитие речевой активности и логического мышления
9:00___
Тема НОД
1. Рисование
Тема : «Машина»
Цель: создание условий для развития творческой деятельности.
Аппликация
Тема : «Светофор»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством специальной игровой ситуации
2. Физкультура на улице
Прогулка 10:45
Целевая прогулка к пожарному щиту
П/и «Раз-два-три беги» ,
П/и «Цепи кованные»,
Труд на участке
Сбор больших камней в ведерки
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Чтение сказки о правилах дорожного движения слушают Развитие слухового
внимания
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Кружок «Сказка за сказкой»
Занимаются в кружке
Развитие творческих способностей
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Машины и пешеходы»
П/и «Лихие шоферы»
Труд на участке : «Уборка мелких веточек»
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Путевой лист»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30 Словесные игры «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Подскажи словечко» Играют в словесные игры Развитие слухового внимания