Папки-передвижки

Тематическая неделя «Наша Армия родная». Средняя группа.

Светлана Куприй
Тематическая неделя «Наша Армия родная». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое

планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе.

Тематическая неделя «Наша Армия родная».

18 – 22 февраля 2013 год

Публикация «Тематическая неделя „Наша Армия родная“, Средняя группа,» размещена в разделах

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

18 февраля 2013 год понедельник.

Совместная деятельность воспитателя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах).

УТРО.

1. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание, безопасность).

2. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: игровая (социализация, познание, коммуникация).

3. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. (Вид детской деятельности / интеграция образовательных областей: игровая (социализация, познание, коммуникация).

4. В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.

5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

6. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».

7. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

8. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Образовательная область «Физическая культура» Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235. (Двигательная / физическая культура, социализация, здоровье, коммуникация).

2. Образовательная область «Познание» Социальный мир «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с. 101 (Познавательно-исследовательская / социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).

3. Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое) (Художественное творчество / познание, социализация, коммуникация).

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку? (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, здоровье).

Художественное слово:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю».

2. Д/у «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, птицу, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. (Игровая / социализация, коммуникация)

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы. (Игровая / социализация, коммуникация, физическая культура)

4. П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. (Двигательная / физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять детей в умении перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 3 с места – развивать чувство координации. (Двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

8. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. (Двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

2. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Е. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника (Художественное творчество / познание, социализация, коммуникация).

4. Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. (Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. //стр. 166). (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, здоровье).

5. Беседа по воспитанию добрых чувств к животным «Наши маленькие друзья» с использованием фотографий домашних питомцев (коммуникативная / коммуникация, здоровье, познание, безопасность).

6. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. (Игровая / здоровье, социализация, познание, коммуникация).

7. Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

19 февраля 2013 год вторник.

Совместная деятельность воспитателя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО.

1. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Посмотрите на этих защитников (показ картинок, кто из них защищал нашу Родину раньше, а кто сейчас? Как вы догадались? (описание деталей одежды, оружия, техники). Почему нет техники рядом с ратником? Кому было легче воевать? Почему? (удобство одежды, наличие техники, защиты для воина). На кого бы вам хотелось быть похожим? Почему? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Учить составлять описание внешнего вида воинов разных времен. (Коммуникативная / коммуникация, познание, безопасность)

2. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

23 февраля

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! В. Руденко

23 февраля

По секрету старший брат Я почти не удивлен,

Мне сказать решил: Я подозревал

"В прошлом папа наш - солдат, И давно считал, что он-

Родине служил, Бывший генерал.

Просыпался на заре, Двадцать третьего, решил,

Чистил автомат, Ровно в шесть утра,

Чтобы был на всей земле Прокричу от всей души

Мир для всех ребят. "Громкое УРА! Татьяна Агибалова

Защитникам отечества

Покой всех городов и сёл старинных Нас защищали прадеды и деды -

Стерёг дозор богатырей былинных. В Берлине развевался флаг победы.

Пускай те дни прошли, но слава вам, Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не давшим Русь врагу богатырям! Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

2. В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики».

3. Индивидуальная работа с Ульяной и Андреем Е. по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки (познавательное, коммуникация, социализация).

4. Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались?» (Игровая / социализация, познание, коммуникация)

5. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды (трудовая / познание, коммуникация, труд).

6. Игра малой подвижности «Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. Ход игры: дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Ромочка (Машенька) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. (Игровая / социализация, познание, коммуникация)

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Образовательная область «Музыка». Музыкальное (Музыка / познание, социализация, коммуникация, физ-кая культура)

2. Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи Рассказывание по набору игрушек О. С. Ушакова стр. 57 (Коммуникативная / коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация)

Художественное слово:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

2. Расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду (Трудовая / труд, социализация, коммуникация, познание).

3. Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. Ход игры. Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети. Примечание: дети не должны видеть, что прячут в мешочек. (Игровая / познание, социализация, здоровье)

4. П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных - шагать. Кто ошибется, тот проиграл. (Игровая / познание, социализация, физическая культура, здоровье)

5. Индивидуальная работа с Викой – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

6. Упражнять Настю, Артема, Славу, Сашу, Дашу в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

7. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (Игровая / познание, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье)

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

2. Встреча с папами, служившими в разных родах войск. (познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, здоровье).

Сегодня к нам придут папы Жени, Ромы и Ульяны. Они расскажут о службе в армии и покажут свои армейские фотографии (краткие выступления пап с комментариями по фотографиям)

Практическая работа с детьми:

завязывание морского узла (папа – моряк).

Конструирование танка из «Лего».

Под рубрикой «А знаете ли вы…» рассказ папы о пограничниках и особенностях пограничной службы.

3. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987. – 448 // стр. 320). (Чтение художественной литературы, коммуникация)

4. Индивидуальная работа с Зариной по математике - закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5.(продуктивная / познание, коммуникация)

5. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

6. Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

20 февраля 2013 год среда

Совместная деятельность воспитателя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО.

1. Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Родина - значит родная, как мама и папа.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад,

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами. (коммуникативная / коммуникация, познание, безопасность)

Художественное слово:

Наша Армия родная Оттого мы любим с детства

И отважна, и сильна. Этот праздник в феврале.

Никому не угрожая, Слава Армии любимой –

Охраняет нас она. Самой лучшей на земле! (Чтение художественной литературы)

2. В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

3. Индивидуальная работа с Кириллом, Зариной по математике – формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. (продуктивная / познание, коммуникация)

4. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие воина. Например: летчик – дети имитируют движения полёта, моряк – «плавают» и т. д. (Игровая / физическая культура, социализация, познание, коммуникация)

5. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. (продуктивная / познание, коммуникация)

6. Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». (продуктивная / познание, коммуникация)

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Образовательная область «Физическая культура» Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235 (Двигательная / физ-кая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

2. Образовательная область «Познание»

Математика «Повторение: числа и цифры 1-7».Л. Г. Петерсон стр. 179 (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, социализация)

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой? Где – летом? Садятся ли голуби на наши кормушки? Почему? (кормушки маленькие). Насыпать семечек на расчищенный асфальт. Сообщить детям, что люди считают голубей символом мира, хорошей жизни. А еще голуби могут переносить письма, их так и называют – почтовые. Поэтому голуби могут служить в армии – доставлять сообщения. (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация)

Художественное слово:

Белый Голубь мир несёт! Не задержится нигде,

Смел и быстр его полёт; Всех зовя на братский пир,

Побывает он везде, Утверждая всюду мир.

2. Д/и «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию). Ход игры. Воспитатель описывает дерево, куст (величину и окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три — беги!» (игровая / социализация, познание, коммуникация).

3. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

4. Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. (Трудовая / труд, социализация, коммуникация, познание).

5. Индивидуальная работа с Андреем Н. – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. (коммуникативная / познание, коммуникация, социализация)

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (игровая / социализация, познание, коммуникация).

7. Упражнять Артема, Дашу и Настю в подлезании под препятствие – развивать ловкость и координацию движений. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

8. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками. (игровая / социализация, познание, коммуникация, безопасность).

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

2. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот, беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330). (Чтение художественной литературы, коммуникация)

3. Индивидуальная работа с Эльфиром (солдат должен точно выполнить приказ командира) - упражнять в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением в, под, между. (игровая / социализация, познание, коммуникация).

4. Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. (игровая / социализация, познание, коммуникация).

5. Игры с конструктором - поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера. (игровая / социализация, познание, коммуникация, безопасность).

6. Предложить родителям:

Нарисовать с детьми картинку об армии и голубе мира.

21 февраля 2013 год четверг

Совместная деятельность воспитателя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО.

1. Беседа «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала нашу страну. Давайте проверим, каких воинов вы знаете? (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация)

«Моряки»

Кто плавает на кораблях?

Какой головной убор носят моряки?

Кто самый главный на корабле?

«Летчики»

Кто водит самолеты?

Каким должен быть летчик?

«Танкисты»

Кто управляет танком?

Какой головной убор носят танкисты?

Что нужно делать с детства, чтобы стать смелым летчиком, танкистом, моряком?

Как вы думаете, чем отличается военная форма солдата, моряка, летчика? На кого ты хотел бы быть похож? Почему?

2. Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки. (игровая / социализация, познание, коммуникация).

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый. (капитан)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос. (солдат)

Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

Рома — храбрый. (генерал)

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать.

Ну а ты кем хочешь стать?

3. Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. (трудовая / познание, коммуникация, труд).

4. Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. (игровая / социализация, познание, коммуникация).

5. Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво. Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок. Все говорят речитативом:

Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется. (двигательная / социализация, познание, коммуникация).

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Образовательная область «Музыка».

Музыкальное Театрализованное представление к 23 февраля «Наша Армия родная». (Музыка / коммуникация, познание, социализация, физ-кая культура)

2. Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Веселые вертолеты» И. А. Лыкова стр. 96 (Продуктивная / художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познавательное)

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему? (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация)

Загадка:

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала.

На поля – озёрушки

Белый пух да перышки

2. Д/и «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб». Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра. (Познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, социализация)

3. Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц. (Трудовая / труд, социализация, коммуникация, познание).

4. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Ход игры: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирается кошка, она становится в центре круга. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается и ловит их. Птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация, познание)

5. Индивидуальная работа с Андреем, Эльфиром – упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем (коммуникативная / социализация, коммуникация).

6. Упражнять Руслана, Кирилла, Вику, Машу в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – способствовать развитию силовых качеств, координации движений (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

7. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (игровая / физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. (двигательная / физическая культура, здоровье, коммуникация)

2. Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. (восприятие художественной литературы, коммуникация).

3. С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода (макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба) – развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. (игровая / физическая культура, познание, социализация, коммуникация)

4. Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). (музыкально-художественная / познание, социализация, коммуникация)

5. Напомнить родителям:

Об участии в выставке совместных работ пап и детей «Все умеют наши папы».

22 февраля 2013 год пятница.

Совместная деятельность воспитателя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО.

1. Беседа «Будем Родине служить»: какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Кого вы видите на картинке? (танкист, моряк, артиллерист, летчик, пограничник). Эти солдаты служат в разных родах войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы в любое время отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Что вы видите на картинке? (по одной выставляются картинки, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.) Что делают солдаты на этой картинке? (занимаются спортом). Зачем это нужно? А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Зачем бойцы тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А потренироваться мы можем уже сейчас. (коммуникативная / коммуникация, здоровье, познание, безопасность)

2. Физкультминутка «Летчики». (двигательная / физическая культура, здоровье, коммуникация)

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

3. Д/и на развитие эмоциональной сферы «Колечко». Ход игры:

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого-либо из детей колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший, становится ведущим. (игровая / познание, коммуникация, социализация)

4. Оформление выставки «Все умеют наши папы» – способствовать сближению детей и родителей, вызвать гордость за таких умелых пап.

5. Пальчиковая игра «Капитан». (игровая / познание, коммуникация, социализация)

Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы.

Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга.

Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших

На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Быстрокрылые самолеты» И. А. Лыкова стр. 98 (Художественное творчество / познание, труд, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация).

2. Образовательная область «Физическая культура» Физкультурное на воздухе В. Г. Фролов стр. 42. (Двигательная / физ-кая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за трудом дворника: Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Много ли у него работы? Можем ли мы ему помочь? Чем мы будем работать, каким инвентарем?- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). (познавательно-исследовательская / познание, коммуникация)

Художественное слово: Лика Разумова «Дворник».

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку:

-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,

Обсудили план игры…

-Станем дворниками, дети!

Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,

Пыль стоит вокруг столбом.

Подмели, теперь бумажки

Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Трудно дворником работать,

Я сказать теперь могу.

2. Д/и «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев. Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке. (Двигательная / физ-кая культура, социализация, коммуникация)

3. Поручить детям собрать мусор на участке – воспитывать желание трудиться, показать общественную значимость их труда. (Трудовая / труд, социализация, коммуникация, познание).

4. П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться. (двигательная / физическая культура, социализация, коммуникация)

5. Индивидуальная работа с Викой, Мишей – уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. (коммуникативная / социализация, коммуникация, познание)

6. Развитие движений: формировать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего. (Двигательная / физ-кая культура, социализация)

7. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (игровая / физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация)

ВЕЧЕР

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. (двигательная / физическая культура, здоровье, социализация)

2. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. (восприятие художественной литературы, коммуникация).

3. Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню «Защитника Отечества» (см. приложение) с вручением грамот победителям конкурса «Все умеют наши папы» и благодарственных писем за активное участие в жизни группы. строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств. (двигательная / физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, взаимодействие с родителями)

5. И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины. (игровая / социализация, коммуникация, познание)

6. Предложить родителям:

Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Наша Армия родная». Средняя группа.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 11:05
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Наша Армия родная». Средняя группа.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куприй (УИ 75259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД