Светлана Галимова
Тематическая неделя «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Если птица не поест подряд шесть часов, она обречена на гибель. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям
Публикация «Тематическая неделя „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Зима
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель:
Расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи : Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках; Учить различать пернатых по внешнему виду; Формировать навык подкармливания птиц; Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности; Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.
Понедельник ООД Ознакомление с окружающим миром
Беседа на тему «Трудно птицам зимовать, птицам нужно помогать»
Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами (синицей, и др.) особенностями их внешнего вида и поведения.
Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;
Обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные.
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка; Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами; Формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах.
Вторая половина дня
Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения Учить узнавать и называть части тела птицы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вторник
ООД Рисование «Синичка и снегирь»
Задачи: Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Прогулка Наблюдение за тем, как птички ищут корм зимой.
Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Уточнить представления об изменениях образа жизни птиц зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Вторая половина дня
Чтение потешки «Сорока-белобока»
Развитие речи по средствам устного народного творчества Закреплять знакомые потешки и пословицы Вовлекать детей в диалог Обогащать словарный запас прилагательными
Среда ООД ФЭМП «Снегирь в гостях у ребят»
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами - вверху-внизу, слева-справа.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка
Кормление птиц. Расширять представление о зимующих птицах : голубях, воронах, воробьях. к птицам. Научить детей правильно их подкармливать.. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, Закреплять знания детей в умении группировать птиц по определенным признакам. Закреплять умения отгадывать загадки.
Четверг ООД Развитие речи «Зимующие птицы».
Задачи: Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц,
Составлять простые предложения с опорой на картинку,
Развивать речь, память, логическое мышление,
Воспитывать любовь к птицам.
Прогулка Общеукрепляющие упражнения «Мы как птички» Рассчитанные на подражания движениям птиц – летать, махать крыльями, скакать, клевать зернышки.
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц.»
Уточнить чем можно кормить птиц. Развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Пятница
ООД Аппликация Коллективная работа «Птицы на зимнем дереве»
Задачи: Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц
Учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
Учить работать коллективно.
Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.
Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь. Прогулка
Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Вторая половина дня
Загадывание загадок о зимующих птицах. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их строении и характерных особенностях. Расширять представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, изготавливать кормушки, подкармливать птиц, не разорять птичьи гнёзда, не брать домой птиц, птенцов, птичьи яйца, не кидать в птиц камнями, палками, не кричать, не шуметь в лесу.