Приложение МААМ

Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»

наталья сидорова
Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Растения – легкие земли»

Цель: Обобщить знания детей о растительном мире.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.

2. Обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов.

Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

3. Систематизировать знания о циклах развития растений.

Публикация «Тематическая неделя „Растения — легкие Земли“» размещена в разделах

4. Воспитывать экологическую культуру детей и взрослых в процессе освоения экологической среды. Совершенствовать активные формы работы с детьми и их родителями.

План проведения.

1 ДЕНЬ. «МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА»

а) Знакомство с разнообразием растительного мира Земли, со значением растений в природе и жизни растений; Растения нашего края.

б) Рассматривание иллюстраций, фото в энциклопедиях, альбомах, наблюдение за растениями ближайшего окружения;

в) Занятия: «Растения – легкие земли», «Где растения любят жить, «Что есть у каждого растения

г) беседа «Части растения», составление модели строения растения;

д) опытническая деятельность: «Может ли растение дышать, «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды»;

Е) Чтение художественной литературы Н. Майорова «Сказка о разных видах стеблей», «Зеленое платье планеты».

II ДЕНЬ. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

а) Наблюдение за растениями в уголке природы : какие условия необходимы растениям для роста и развития. Разнообразие комнатных растений : влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые.

б) Практическая работа по уходу за растением «Как помочь растению. Составление схемы ухода за комнатным растением.

в) Занятие «Комнатные растения весной»; «Мои друзья – комнатные растения», «Цветочек заболел»;

г) Д/И «Незнайка-цветовод»;

д) Рисование с натуры комнатного растения (аспарагуса, традесканции, оригами: «Кактус».

е) Составление с родителями альбома «Мир комнатных растений»;

ж) Чтение С. Маршак «Герань».

III ДЕНЬ. «ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ»

а) Целевые прогулки «Новая травка», «Первые цветы» - знакомство с раннецветущими травянистыми растениями; Наблюдение за первой травкой и прошлогодними былинками;

б) Чтение экологической сказки «Первоцветы»;

в) Занятия «Научимся любоваться цветущими растениями», «Одуванчик», «Зеленая аптека»; Знакомство с Красной книгой Волгоградской области;

г) Чтение художественной литературы Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Е Серова «Подснежник», В Викторов «Цветок», Г. Кутнева «От первых цветов до белых снежинок»;

д) Д/И «Села бабочка на цветок», «История семечка»; Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»

д) Художественно-творческая деятельность: аппликация «Цветы в вазе», «Разноцветные цветы из ткани»; лепка: «Ваза с весенними цветами», «Цветущая весна»; рисование: «Украсим платочек ромашками», «Подснежники», «Букет полевых цветов»; оригами: тюльпаны, василек, одуванчик.

IV ДЕНЬ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

а) Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, наблюдение: Деревья нашего двора», беседы «Как живет дерево?», «Почему так важны леса?»

б) Занятия: «Всякому дереву на Земле есть место», «Сравнение веток деревьев и кустарников», «Деревья – не только украшение Земли», «Деревья и кустарники весной»

в) Подвижные игры «Груши, яблони, сливы», «1,2,3 – к дереву беги», «Построим дерево», «Станем мы деревьями»;

г) опытническая деятельность: рассматривание коры деревьев, жилкования листьев через лупу,

д) пальчиковая игра «Деревья», Д/И «Назови дерево», «Какого дерева не стало?», «Изобрази дерево», психогимнастика «Березка»;

е) подготовка семейных газет «Наше дерево»

ж) Художественно-творческая деятельность: аппликация способом обрыва «Деревья», «Яблоня в цвету», рисование «Цветущие сады», «Люблю березку русскую», оригами: дерево, пальма, лепка: чудо-дерево;

ж) чтение художественной литературы: Э Мошковская «У дедушки дерева добрые руки», Моур О. Коннор «Если бы я был деревом», Л. Толстой «как ходят деревья», Г. Скребицкий «Раненые деревья», Н. Сладков «Ивовый мир»

V ДЕНЬ «КУСТАРНИКИ НАШЕГО КРАЯ: ДЕКОРАТИВНЫЕ И С ПЛОДАМИ»

а) Рассматривание кустарников на участке, сравнение с травой и деревьями (сходство и различия, составление рассказов о кустарниках;

б) Чтение рассказов из книги Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел» : «Кустарник-чемпион», «Малина и ежевика», «Необыкновенные кустарники и обыкновенные ягоды», С. Красиков «Легенда о сирени»

в) Обобщающая беседа о растениях, загадывание и составление загадок о растениях, формулирование правил охраны растений, викторина «Зеленый друг», Растения в народных приметах;

г) Оформление книжек-малышек, рисунков, плакатов, поделок «Берегите растения», оформление выставки «Флора родного края», подведение итогов конкурсов;

д) участие родителей в экологическом субботнике;

е) Экологический праздник «Природа, мы - твои друзья!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сидорова (УИ 108241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД