Папки-передвижки

Тематическая неделя «Скоро в школу»

Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Скоро в школу»

Тематическая неделя «Скоро в школу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание безопасных маршрутов до школы, создание выставки «Школьная история»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема : «Скоро в школу мы пойдем

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

Создать условия для:

Публикация «Тематическая неделя „Скоро в школу“» размещена в разделах

- расширения представлений детей о школе, вызвать желание взять на себя роль ученика, школьника, обыграть ситуацию школьного урока;

- развития представлений детей о правилах и обязанностях детей в школе, на уроке;

- воспитывать уважительное отношение к учителю

«Коммуникативная деятельность»

Тема : «Мы будущие первоклассники»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- умение составлять рассказ по картине

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема : «Математика в гостях у ребят»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления задач на сложение;

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема : «Школьные оценки»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рассматривания иллюстраций художников «Опять двойка», «Пятерка»;

«Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема : чтение стихотворений А. Барто «Первокласница»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- эмоционального восприятия образного содержания художественного произведения;

- осмысления идеи, значения образных выражений

«Конструктивная деятельность»

Тема : «Закладка для книг»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выполнения поделки в технике оригами;

- ориентировки

- дополнения поделки мелкими деталями

«Изобразительная деятельность»

Лепка Тема : «Подставка для карандашей»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- лепки в нетрадиционной технике (из колец, преобразования цилиндра);

- использования знакомых способов лепки для дополнения поделки мелкими деталями «Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема : «Школьные принадлежности»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема : «Моя будущая школа»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

I Наблюдение за школьниками

Рассматривание иллюстраций «Школа»

Д/и «Какие предметы нужны в школе (развитие внимания)

II Наблюдение за погодой

Д/и «Найди отличия» (развитие внимательности)

I Наблюдение таянием снега

Решение проблемных ситуаций:

«Что такое школа (Экскурсия в школу)

II Наблюдение за травой

Д/и «Найди пару предмету» (развитие умения сравнивать)

I Экскурсия вокруг школы

Исследование «Чем школа от детского сада отличается»

Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти)

II Наблюдение за сосульками

Д/и «Исправь ошибку» (развитие логического мышления)

I Наблюдение за небом

Рассматривание иллюстраций «В школе…»

Д/и «Найди чего не хватает» (развитие мышления)

II Наблюдение за ручейками

Проблемная ситуация: «Как пройти в школу (адрес, маршрут)

II Наблюдение за школьниками

Просмотр мультфильма «Остров невыученных уроков»

I Д/и «Четвёртый лишний» (развитие внимания)

II Д/и «Сколько?» (количественный счет предметов)

Штриховка в разных направлениях

I Д/и «Соседи числа» (1-20) (развитие памяти)

II Д/и «Соберем рюкзак» (соотнесение числа и кол – ва предметов)

Рисование по клеточкам «Пятерка»

I Д/и «Школа» (ориентировка на листе бумаги)

II Д/и «Примеры» (умение составлять примеры и решать)

Штриховка в разных направлениях

I Д/и «Помоги решить задачу» (умение называть части задачи)

II Д/и «Заколдованный мяч» (счет +1, +2, +3)

I Д/у «Нарисуй путь» (умение работать с линейкой)

II Д/и «Раздели на всех» (умение устанавливать равенства)

I Д/и «Назови несколько» (карандаш, линейка, пенал и т д)

II Д/и «Что нужно ученику?» (умение отвечать полным предложением)

I Д/и «Каким может быть ученик?» (развитие словарного запаса)

II Д/и «Подбери слово по схеме»

I Пальчиковая игра «Мы писали…»

Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

II Д/и «Что делают в школе (использование глаголов с сущ.)

I Д/и «Сколько учеников в классе» (количественные сущ)

II Составление рассказа: «Если бы я был школьником»

I Д/и «Составь предложения» (составление предложений)

II Д/и «Какой ученик?» (подбор прилагательных)

I Чтение перед сном сказки «Буратино»

I Чтение перед сном рассказа «Потерянное время»

II Чтение стихотворения А. Барто «В школу» (обсуждение по прочитанному)

I Чтение перед сном рассказа «Потерянное время» (продолжение)

II Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать» (обсуждение по прочитанному)

I Чтение перед сном В. Приходько «Вот букварь…»

II Чтение С. Маршак «Школьнику на память» (высказывание своего мнение)

I Чтение перед сном С. Маршак «Дети нашего двора»

II Чтение и отгадывания загадок по теме школа

I Бумага и картон («Макет «Школьный класс»)

I Конструктор Лего («Здание школы»)

II Счетные палочки, схемы Школьные принадлежности

I Деревянный конструктор («Маршрут до школы»)

II Плоскостной конструктор («Школа

I Деревянный конструктор («Мебель для школы»)

II Мозаика («Цифры»)

I Мозаика («Буквы, слова»)

II Геометрический конструктор («Ученики»)

I Разыгрывание ситуаций на тему «Не хочу учиться» (кукольный театр)

II Настольный театр «Буратино»

I Игра-драматизация «Буратино учится писать»

II Ср/и «Семья» (сборы в школу)

I Тв/и «Если б был бы я…» (умение принимать роль)

II Ср/и «Лесная школа»

I Соц/и «Отличник и двоечник» (развитие умения сопереживать)

II Ср/и «Школа»

I Ср/и «Я учитель»

II Тв/и «Экскурсия в школе» (умение создавать игровую среду)

II Пластилин, стеки («Оценка»)

II Цветная бумага («Букет первоклассника»)

I Карандаши, мелки («Первоклассники»)

I Пластилин, стеки («Буквы»)

II Фломастеры, карандаши («Школа»)

Рассматривание по картине Решетникова «Опять двойка»

Рассматривание книг «Азбука», «Букварь»

I Слушание песен о школе (аудиозапись)

II Муз/и «Вот звенит звонок» (развитие слуха)

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Разучивание песни М. Пляцковский «Чему учат в школе»

I Муз/и «Мы все друзья»Слушание

II Муз /и «Звонок на перемену» (муз инструменты)

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II Слушание песни Е. Синельникова «Азбука»

I Слушание песен о школе (аудиозапись)

II Разучивание песни: «Первоклашка-первоклассник», муз. В. Шаинского

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

II Труд в группе: заклеивание книг в книжном уголке

Труд на участке детского сада: сбор веток на участке

I Самообслуживание: наводим порядок в кабинке, аккуратно складываем одежду

II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

II П/ и: «Прятки» (ориентировка на местности, «Лохматый пес» (умение играть по правилам)

Бельбоки

Упражнение «Кто дальше прыгнет» (прыжки в длину с места)

II П/ и: «Совушка сова» (умение играть по правилам, «Поймай мяч» (развитие ловкости)

Мячи

Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча в даль)

I П/ и: «Ловишки» (выносливости, «Петушки» (умение уворачиваться)

Лопаты, ведра

Упражнение «Пройди не упади» (с препятствиями)

Бельбоки

I П/ и: «Догонялки» (умение бегать не сталкиваясь, «Хвостики» (умение уворачиваться)

Мяч

Упражнение «Попади в ворота» (развитие меткости)

II П/ и: «День и ночь» (Действие по сигналу, Эстафета «Донеси не урони» (умение играть в команде)

Суджок

Упражнение «Присядь»

Памятка «Причины школьной дезадаптации»

Консультация «Как понять готов ли ребенок к школе

Памятка «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом»

Разработка безопасного маршрута до школы

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Конспект занятия «Скоро к школу» .

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Отчет о проекте «Скоро в школу» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Сценарий «Скоро в школу» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.htmlСценарий «Скоро в школу» (подготовительная группа) Дети стоят за кулисами.

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Выпускной в ДОУ «Скоро в школу» Сценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу!" 2018 год Сценарий выпускного в детском саду. Зал празднично украшен шарами, на центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 07:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД