Папки-передвижки

Отчет о проекте «Скоро в школу»

Ольга Логачева
Отчет о проекте «Скоро в школу»

«Школа не должна вносить резкой перемены

в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений»

В. А. Сухомлинский

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всем уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Публикация «Отчет о проекте „Скоро в школу“» размещена в разделах

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко. Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:

- смену режима дня и питания;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

- смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;- необходимость организовать свое рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную речевую, и эмоциональную реакции;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями.

Главное, что необходимо ребенку,- положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями детского сада. Создавая иногда, как привлекательный образ школы, так и устрашающий вряд ли воодушевят ребенка.

Таким образом, исключительно позитивный или, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается.

Вопросы подготовки детей к школе решаются через различные формы работы.

Одной из таких форм является проектная деятельность. Нами был разработан и реализован педагогический проект «Скоро в школу».

Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, психолог и, конечно же, родители.

Цель нашего проекта : повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- развивать компетентность будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Главные идеи проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе, разнообразие форм работы с воспитанниками, их родителями и по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

В работе над проектом соблюдали принцип последовательности, создавали атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

На 1-ом этапе воспитателями был подобран и подготовлен материал для реализации проекта :

-Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Скоро в школу», дидактические и сюжетно-ролевые игры, подбирали художественную литературу, картины, иллюстрации);

- Подобрали методические материалы для детей и родителей;

- Разработали перспективный план по преемственности со школой и учителями начальных классов

Основной этап включал в себя все виды детской деятельности характерные для дошкольников и был направлен на решение поставленных задач.

В работе использовались различные формы организации дошкольников :

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность ребенка со взрослыми;

-самостоятельная деятельность детей.

Большой интерес вызывали занятия, в ходе которых у детей формировались представления о поведении в школе, школьных традициях. Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей было эффективным, когда дети получили информацию из разнообразных бесед о школе и профессии учителя : «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада?», «Смогу ли я учиться в школе, «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель» «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе», «Какие предметы помощники в школе». Рассматривали картины, отражающие школьную жизнь, школьные принадлежности, беседовали о взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Знакомили с жизнью школы через произведения художественной литературы: читали стихи, рассказы, пословицы, загадывали загадки, разгадывали ребусы, кроссворды о школе, которые систематизировали и расширяли представления детей.

Стимулировали к высказываниям, обыгрывая ситуации «Мне трудно!», «Ученики получают разные оценки.»;

Организовывали тематические конкурсы детских рисунков: «Что я увидел в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», «Я в школе».

Создавали ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания. Организовывали обстановку для естественного самовыражения, экспериментирования.

Велась работа по применению полученных знаний о школе в повседневной жизни. С этой целью проводились игры с правилами (дидактические, настольно-печатные, спортивные.). Также организовывали игры с элементами соревнования: «Игровая переменка», «Звучит сигнал!», «Найди!» и др. Все эти методы и формы формировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительное дружеское отношения детей друг к другу.

Большой интерес у ребят вызвали посещение детской библиотеки и школьного музея «Боевой славы»

В школьной библиотеке, дети окунулись в многообразие книг и школьных учебников. Библиотекари провели интересные беседы и веселые игры-викторины.

В школьном музее «Боевой славы» ребят познакомили с историей нашей страны и родного края, со школьными традициями.

Ребята начальных классов тоже приходили в детский сад и являлись гостями нашего детского сада. А дошкольники в это время становились соучастниками театрализованных представлений (Праздник «Осенины», музыкальных концертов (Музыкальная палитра -музыкальная школа, литературно – тематических композиций (Праздник Пасхи – воскресная школа)

Большое внимание на современном этапе уделяется созданию условий для проявления самостоятельности дошкольников в организации общения и игровой деятельности со сверстниками, самостоятельной деятельности. При реализации проекта было много внимания уделено обогащению предметно - развивающей среде: изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа», оформление иллюстративных альбомов, отбор художественной литературы, подбор школьной атрибутики, развивающих игр, дидактических игр по математике, обучению грамоте, развитию речи и т. п.

Большую роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. С целью обсуждения с родителями вопросов подготовки детей к школе были проведено анкетирование, а затем родительские собрания. Оформлялась наглядная информация «Скоро в школу», «Уголок будущего первоклассника». Проводились консультации: «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» и др. Давались практические советы для родителей, будущих первоклассников.

Заключительным мероприятием в детском саду был выпускной бал «До свидания, детский сад», где дети получили массу позитивных эмоций.

Диагностирование детей педагогом – психологом в конце года позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе, у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

Разработанный проект «Скоро в школу, основанный на взаимодействии воспитателей, детей подготовительной группы, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, педагога-психолога и, конечно же, родителей позволил успешно сформировать у старших дошкольников положительную мотивацию к обучению в начальных класса.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ipucf.pptx | 8072,26 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!» Совместная работа с воспитателем группы Курниковой Т. В. Тип проекта:познавательно-творческийУчастники проекта:дети средней группы, воспитатели,.

Конспект занятия «Скоро к школу» .

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!» Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В. Тип проекта:познавательно-творческий Участники проекта:дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Скоро в школу мы пойдем» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Скоро в школу»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 12:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД