Людмила Горная
Тематическая неделя «Традиционная и современная культура людей живущих в Крыму» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя :«Традиционная и современная культура людей живущих в Крыму» в подготовительной группе детского сада.
(с 05.10 – 09.10.2020г)
Понедельник.
Утро.
Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова.
Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.
Публикация «Тематическая неделя „Традиционная и современная культура людей живущих в Крыму“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Д / и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.
НОД. 1. Ознакомление с окружающим
Тема : «Культура и традиции народов Крыма».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях.
2. Продолжать знакомить с культурным наследием (творчеством, традициях и обычаях народов Крыма).
3. Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям народов, проживающих в Крыму, познакомить детей с их разнообразием.
4. Прививать интерес и уважение к народной культуре.
5. Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций.
6. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.
НОД. 2 Рисование
Тема :» Узоры народов Крыма» (русские, кр. Татарские, украинцы)
Цель:
Познакомить с крымско-татарским, украинским и русским орнаментом, расширить представление детей о национальной культуре народов Крыма. -Дать элементарные знания о народном творчестве, обычаях и ценностях народов Крыма. Закрепить знания о народах которые проживают в городе, название полуострова и города где проживают дети. - Развивать связанную речь, память, внимание, мышление, обогатить словарь детей новыми словами.
Прогулка.
Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.
Цель: Чтение стихотворений о Крыме. (Л. Огурцова, И. Коробкина, В. Орлов)
Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Вторник.
Утро. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.
Беседа - «Мы - Крымчане!». Цель: углубить знание о государственной символике Республики Крым.
Рассказ воспитателя элементами беседы «Памятные места». Цель: познакомить с понятиямипамять и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.
НОД Лепка (художественно эстетическое развитие)
Тема : «Мой Крым (пластилинография)
Цель:
1. Закрепить знания и представления детей о Крыме, как малой родине. Закрепить знания о символике Крыма (флаг, герб, гимн).
2. Учить передавать силуэт Крыма при помощи рельефной лепки.
3. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические фразы и предложения на основе предложенных игр.
4. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, мелкую моторику пальцев.
5. Расширять и уточнять лексический строй речи по данной теме.
6. Развивать память, мышление, воображение, внимание и другие психические процессы.
7. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине.
НОД Физическая культура (Здоровье. Безопасность)
Тема : Крым- международная здравница. Программное содержание: познакомить с понятием здравница (место, где люди лечатся и становятся здоровыми, продолжать знакомить с целебными свойствами моря и воздуха в Крыму.
Прогулка.
Беседа:«Что я знаю о своем городе».
Цель: обогащать представления детей о родном городе, о названии улиц города, учить давать характеристику своему городу
Рассматривание мемориального комплекса ВОВ «Слава героям». Цель: формировать представление о воинах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ, о жителях города, защищавших свой родной край.
П/и «Подоляночка»
Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.
Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок». Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.
Среда.
Утро. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Эпизодическая беседа «Кто такой друг». Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.
Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.
Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Крыму.
НОД. 1. Краеведение (познавательное развитие)
Тема :.«Моя малая родина - Крым».
Цель: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.
Прогулка
Беседа «Города Крыма»
Цель: систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.
С / Р игра «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
П / и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Пальчиковая игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.
Рассматривание фотоиллюстраций «Костюмы народов Крыма»
Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Крыму, об их традициях.
Четверг.
Утро.
Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Крыма.
Игра «Снежный ком»
Цель: продолжать знакомить детей друг с другом.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем друг друга». Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет «Его зовут Дима. Меня зовут Катя». Третий повторяет и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.
Примечание: чем старше ребенок, тем больше о себе он может рассказать, в его рассказ
Аппликация. могут добавиться фамилия, возраст, его увлечения и т. д.
Тема : «Волшебная гроздь винограда»
Цель: продолжать формировать представление о многообразии природы Крыма, развивать творческое воображение, наблюдательность, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги, воспитывать аккуратность в работе.
. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Викторина «Мой родной Крым»
Цель:обобщить знания детей о водоемах Крыма, о растительном и животном мире полуострова, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Дидактическая игра «Что растет в Крыму»
Цель: систематизировать знания о растениях Крыма, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Чтение С. Ягупова «Путешествие Даши по Крыму»
Цель: познакомить с произведением, продолжать формировать знания о родном полуострове.
Пятница.
Утро.
Знакомство с государственной символикой Республики Крым. Рассматривание фотоиллюстраций, слушанье гимна Республики Крым.
Рассказ воспитателя о традициях, обычаях и обрядах разных этносов, живущих в Крыму.
НОД Рисование
Тема : Эмблема Крыма
Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Д/и «Разрезные картинки Крымская природа»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Взаимодействие с родителями. Вечер добрых встреч. Совместное чаепитие «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья». Цель: формировать представление о том, что все люди, окружающие нас разные, не всегда похожие друг на друга, сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям, закрепить представление о многообразии людей, живущих в Крыму.