Получи документы

Тематическая неделя «Весна шагает по планете»

Наталья Бабинцева
Тематическая неделя «Весна шагает по планете»

Цель:

- Продолжать прививать любовь к занятиям физической культурой;

- Создавать радостное весеннее настроение и положительные эмоции на утренней зарядке.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

- продолжать обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Публикация «Тематическая неделя „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

Вводная часть. Угадайте:

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. ( Ответ: ручей)

Инструктор. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как звери просыпаются после зимней спячки. Ходьба по кругу в колонне по одному.

Корригирующая ходьба:

Инструктор произносит слова, дети выполняют движения.

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Дети ходят «по-медвежьи» - на внешних сторонах стоп, руки согнуты(8 сек.)

Белочка поскакала менять шубку. Была у нее серая, а станет рыжая.

Прыгают на полусогнутых ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед собой. (8 сек-10 сек.)

Лисички любуются своими рыжими хвостиками.

Руки согнуты в локтях у груди. Проходят семенящим шагом, на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик».(8-10 сек.)

Инструктор. Волки рыщут в лесу в поисках добычи (бег широким шагом 30сек, спокойная ходьба и построение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения

1.«Птицы прилетают из теплого края»5-6 раз

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. подняться на носки, руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и. п.

2.«Звери поворачиваются, смотрят на птиц» 4-6 раз

И. п. : ноги шире плеч, руки согнуть в локтях.

В. : повороты направо и налево

3.«Лоси пьют воду» 5-6 раз

И. п. : ноги на ширине плеч

В. : наклон вперед, голову не опускать. Вернуться в и. п.

4.«Медведь проснулся» 4 раза

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

В. : приседания

5. «Зайцы радуются теплу»2 раза по 8-10 прыжков

И. п. : о. с, руки на поясе.

В. : прыгать на двух ногах на месте

6.«Лиса потягивается» 5-6 раз

И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены.

В. : потягивание.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному. Бег на носках. Спокойная ходьба.

«Весеннее солнышко» - артикуляционная гимнастика

Солнышко идёт по кругу –

Улыбаемся друг другу!

Как весною хороши,

Наши крохи, малыши!

Описание: рот открыт. Языком водим по губам, стараясь нарисовать круг (солнышко). Сначала в одном, потом в обратном направлении. После улыбаемся без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении до окончания стихотворения.

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Вводная часть

Инструктор. Послушайте внимательно загадку.

За окном звенит она и поет: «Пришла весна! И холодные сосульки превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель)

- Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа весной в лесу».

Построение в колонну. Ходьба в колонне за ведущим (слежу за осанкой)

Инструктор произносит слова, дети выполняют движения.

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Дети ходят «по-медвежьи» - на внешних сторонах стоп, руки согнуты перед собой. (10 сек)

За медведицей медвежата спешат.

Ходят с опорой на ладони и стопы (10 сек.).

Белочка поскакала менять шубку. Зимой была у нее серая, а станет рыжая. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед собой (10 сек)

Инструктор. Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. (Ветер северный подул. Полетели снежинки. – ( обычный бег: руки в стороны, пальчики растопырены 30-40 сек.). Да весна теплым дыханием все равно снега растопит.

Ходьба в колонне друг за другом ив умеренном темпе 30 сек. Построение в звенья.

Упражнение на восстановление дыхания 3 раза

Вдохнуть глубоко, приложить ладони ко рту - выдох.

Построение в звенья.

2. Общеразвивающие упражнения

1.«Перелетные птицы летят в наши края» Повторить 4 - 6 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.

В. : поднять руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и. п.

2.«Звери делают разминку» Повторить 4- 6 раз.

И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой.

В. : выполнять скрестные движения руками.

3.«Птички пьют воду» Повторить 4 - 6 раз.

И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

В. : сделать наклон вперед, голову не опускать, «помахать кры-лышками». Вернуться в и. п.

4. «Барсук проснулся» Повторить 4- 6 раз.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

В. : присесть, встать, правую ногу выставить вперед на пятку. То же левой ногой.

5.«Солнечные зайчики» Повторить 3 раза по 7- 8 прыжков

И. п. : о. с, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

6. Весной мы растем. Повторить 4- 6 раз.

И. п. : встать на колени и сесть на пятки

В. : встать на колени, потянуться вверх, руки вверх.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом. Бег на носках. Спокойная ходьба.

Дыхательная гимнастика «Весенние ароматы»

Описание: статическое упражнение. Вдыхаем аромат ландыша. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

«Весна пришла»

Вводная часть. Угадайте:

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! ( Ответ: трава)

- Наступила весна, но на улице пасмурно. Наверное, солнышко еще не знает, что весна пришла. Нужно отправиться в гости к солнышку и рассказать ему, что весна пришла. Согласны?

Спинку ровную держу, за осанкою слежу. В гости к солнышку шагаем, вместе с ним весну встречаем. Раз-два, раз-два, выше ноги, детвора! Ходьба обычная (30 сек). А весной сосульки на крыше висят и на всех глядят. Ходьба на носочках, руки наверху, ладоши соединены (12 сек). А теперь, ребятки, поиграем руками в прятки. Ходьба на пятках, руки за спиной (12 сек.). Чтобы к солнышку дойти, по облакам скорей скачи. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (15 сек.).

Чтоб к солнышку скорей добраться, надо дружно пробежаться. Бег обычный. (40 сек.)

К солнышку мы прибежали и красиво зашагали.

Тройками шагом марш! (перестроение в три колонны.)

Солнышко, наверное, не знает, что пришла весна. Надо его разбудить.

2. Основная часть.

1. «Разбудим солнышко» Повторить 6 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены.

В: 1- поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, 2- вернуться в и. п. Солнышко выглядывает в окошко посмотреть, кто его разбудил.

2. «Солнце клеш, солнцеворот!

Солнце к нам весну зовет» Повторить 6 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в замок наверху.

В: 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Обрадовалось солнышко ребятам и бегом умываться.

3. «Солнышко умывается» Повторить 6 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В: 1- наклон вперед - вниз, 2- и. п.

Обрадовалось солнышко ребятам и давай делать зарядку.

4. «Зарядка для лучиков - Пригревает, распекает.

Зайчиков своих пускает» Повторить 6 раз.

И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены.

В. : 1- присесть, руки в стороны (это короткие лучики, 2- и. п., 3 - руки вытянуть вверх, подняться на носочки (длинные лучики, 4- и. п.

Солнышко так старалось делать хорошо зарядку, что даже сосульки начали таять и образовались лужи. Стало солнышко прыгать так ловко, что ни один лучик не замочился.

5. «Прыжки через лужу» Повторить 2 раза по 10 прыжков.

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

В:1-8 - прыжки вправо влево на двух ногах, 9-16 – ходьба на месте. Устало солнышко, захотелось ему немного отдохнуть, потянуть свои лучики в стороны. Давайте мы вместе с солнышком сделаем вдох…выдох

6. Упражнение на дыхание «Солнышко, потянись!» Повторить 3 раза.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

В: 1-2 – вдох, руки в стороны, 3-4 – выдох, руки опустили.

3. Заключительная часть.

Перестроение, ходьба в колонне с постепенным замедлением.

Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Вот и кончилась зарядка, поиграли мы с утра,

А теперь на завтрак дружно отправляться нам пора!

(Спокойная ходьба в колонне друг за другом)

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Весна»

Вводная часть: «Здравствуй, друг!» (психогимнастика)

(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)

"Здравствуй, друг!" (здороваются за руку)

"Как ты тут?"(похлопывают друг друга по плечу)

"Где ты был?" (теребят друг друга за ушко)

"Я скучал!" (складывают руки на груди в области сердца)

"Ты пришел!" (разводят руки в сторону)

"Хорошо!"(обнимаются)

Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен (12-15 сек., ходьба, бег с ускорением и замедлением темпа (50 сек, - повт. 2 раза; ходьба обычная, ходьба тройками.

2. Общеразвивающие упражнения. «Бегут ручьи, кричат грачи».

1. «Солнце поднимается, день прибавляется».8-10 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся». 8-10 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».8-10 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок. Побежал ручеек».8-10 раз

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5.«Воробьи чирикают, через лужи прыгают».3 раза по 10 прыжков

И. п. – о. с. В. : 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок» 8 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вперед. В. : 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п. - вдох.

3 часть: Подвижная игра: «Веснянка»- повторить 2 раза

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (идут по кругу)

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, рук).

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба с постепенным замедлением.

Дыхательное упражнение «Тихо подышим»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим»

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает»Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Весна уже в полном разгаре, хотя и не очень радует нас своим теплом. Весна - это пора, когда вся.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду»Фотоотчет Тематическая неделя «Крымская весна в детском саду» 18 марта 2021 года исполнилось 7 лет с момента вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. С целью формирования.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД