Алина Сергеевна Иващенко
Тематическая неделя «Витаминная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.
Понедельник.
Беседа на тему: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» (витамин А - помидор морковь, лук. абрикос.) — улучшает зрение;
Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде?». Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.
Театрализация сказки "Репка" (пальчиковый театр)
Публикация «Тематическая неделя „Витаминная“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Упражнения на дыхание «Ароматная клубничка» (на вдохе – задержка дыхания).
Пальчиковая игра "Салат"
Чтение р. н. сказки «Репка». Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Вторник
Беседа на тему: «Почему овощи надо мыть перед едой?». Цель: воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Пальчиковая игра «Капуста». Цель: учить четко, проговаривать слова текста.
«Апельсин» (координация слов с движением, «Угадай, что в мешочке?»
Изобразительная деятельность. Лепка "Витаминная корзинка"
Чтение и заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»
Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно найди» Цель: уточнить представления детей об опасных предметах.
Среда
Беседа на тему: «Что лежит в корзинке?» (овощи) цель: активизировать словарь, учить отвечать на вопросы
Дидактическая игра "Съедобное-несъедобное" Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Пальчиковая гимнастика «Найди горошинку»
Художественное чтение А Барто «С базара» цель: учить понимать содержание литературных произведений.
Четверг
Беседа на тему: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте и витаминах.
Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки». Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Загадывание загадок (овощи и фрукты)
Изобразительная деятельность. Аппликация "Полезный компот"
Дидактическая игра: «Волшебный чулок» Цель: развитие тактильной памяти.
Пятница
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Наблюдение за плодовыми деревьями на территории детского сада.
Развлечение «Фрукты, овощи люби и здоровым ты расти!»
Цель: развивать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц
Отгадывание загадок о овощах и фруктах.
Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.
Дидактическая игра: «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.