Получи документы

Тематическая неделя «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» в средней группе

Ольга Чильчигешева
Тематическая неделя «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения тематической недели «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Задачи:

• Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

• Расширять представления о свойствах воды.

• Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Образовательная деятельность

• Ознакомление с окружающим «Вы слыхали о воде?»

Публикация «Тематическая неделя „Вы слыхали о воде? Говорят, она везде“ в средней группе» размещена в разделах

• ФЭМП ««Правильно пойдешь, секрет найдешь»»

• Развитие речи «Чтение Л. Толстого «Хотела галка пить»

• Рисование «Вода- чудесница»

• Коллективная аппликация «Рыбки в озере»

Центр познания

• «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

• Опыт «Вода не имеет вкуса» (Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода)

• Опыты «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Снег и его свойства» (Дать представление об изменениях состояния воды при изменении температуры)

• «Наливаем – выливаем»; «Прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев, окрашивание)

• «Путешествие по глобусу» (расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

• «Вода нужна всем» (о роли воды в жизни всего живого)

• Беседа «Круговорот воды в природе»

• «У воды, на воде и в воде» (Освоение действия построения модели: взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологической системе – водоем; роста и развития живых существ

Центр коммуникации

• Игра «Скажи наоборот» (горячая-холодная, глубока-мелкая и т. п.)

• Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

• Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

• «Загадки от Знайки» (загадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды)

• Д. и. «Кто в домике живет?» (образование однокоренных слов при помощи мнемотаблиц: вода, снег)

• Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Рыбка»

Центр чтения художественной литературы

• Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»; «Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» (предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, показывать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации)

• Чтение С. Маршак «Водопровод»; «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); басни. Л. Толстой «Хотела галка пить.». (помогать, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям)

• Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»; рассказов В. Бианки «Купание медвежат» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы)

Центр социализации

• Утренняя песенка «По утрам и вечерам открываю в ванной кран»

• Игра «Мы – капельки» (действия в соответствии с текстом)

• Д. и. «Собери капельки в стакан» (знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов)

Центр искусства • Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку» (Коллективная работа)

• Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы- «Дождь»

Центр физической культуры

• П. и. «Ходят капельки по кругу», «Ручеек»

• П. и. «Ручейки и озера» (игра на внимание)

• П. и. «Море волнуется» (координация движений)

• Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух» (ловля мяча)

Центр безопасности и здоровья

• Чтение произведений Н. А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» (формировать навыки экологически правильного поведения в природе)

• Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

• Беседа «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» (формировать потребность и желание экономить воду)

• «Источники загрязнения воды. Меры охраны»(воспитывать бережное отношение к воде)

• «Отдых у воды» (правила поведения на водоемах)

Центр труда • «Уроки Мойдодыра» (воспитание культурно – гигиенических навыков)

• трудовые поручения «Как мы за цветами ухаживаем»;

• «Помощница водица»; «Моем игрушки» (беседа о пользе воды в быту, наблюдение за трудом младшего воспитателя)

Взаимодействие с родителями

• Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».

• Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля» Помощь в изготовлении выставки «Для чего нужна вода»

Результат

• Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»

• Фотовыставка «Отдых на воде»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Сценарий праздника в День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Сценарий праздника День здоровья «Всегда и везде вечная слава воде» Воспитатель: Метлина Г. А. Материал: Костюм «Воды»; костюм «Мойдодыра»;.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чильчигешева (УИ 199165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД