Лучший педагог года

Сценарий тематической викторины «Хрустальная зима»

Ирина Енина
Сценарий тематической викторины «Хрустальная зима»

Цель:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белые

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

О какой царице говорится?

Ответы детей:

Публикация «Сценарий тематической викторины „Хрустальная зима“» размещена в разделах

Ведущая: - Послушайте, пожалуйста отрывок из песни:

Звучит песня “Три белых коня” муз. Е. Крылатова, слова Дербенева (Останавливаем до названия месяцев)

Ведущая:

- Что это за кони и как они называются?

1 задание: «Назовите зимние месяцы»

(декабрь, январь, февраль)

Ведущая:

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая (Зима)

2 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

3 задание: «Пословицы»

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Физминутка: «Зимние забавы»

1. Отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка

Проживает рядом с елкой

К холодам давно привык

Наш веселый. (снеговик)

1. Собери снеговика из кругов

2. Игра в снежки.

3. Отгадайте загадку:

«Он есть у Бабы Яги, и у снеговика во дворе это…»

4. Метла в каждой команде, бег на метле верхом, обегая конусы, не задевая их. Передаем метлу друг другу.

Ребё нок:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Ребё нок:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка (Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал, в двери постучал:

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Включается фонограмма “Кабы не было зимы”.

Ведущий: Спасибо ребята вам за ваши знания, умения и ловкость.

Вручение призов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Узоры на окне» на тематической неделе «Зимушка-зима»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Узоры на окне» на тематической неделе «Зимушка-зима» Зима в наших краях вступает в свои права не по календарю, а в октябре, и в ноябре уже вовсю трещат сибирские морозы. Всё вокруг накрыто.

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели.

Фотоотчёт о тематической неделе «Здравствуй, зимушка-зима!»Фотоотчёт о тематической неделе «Здравствуй, зимушка-зима!» В нашей группе прошла тематическая неделя «Здравствуй Зимушка-зима!" Мы расширяли у детей представления о зимних изменениях в природе (холода,.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Конкурс чтецов «Зима хрустальная»Конкурс чтецов «Зима хрустальная» Зима хрустальная Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима»Мастер-класс в технике монотипия для детей «Хрустальная зима» Плывёт хрустальная зима Над мирозданьем. Как переливы хрусталя Снегов сверканье. Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической викторины «Хрустальная зима»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД