Лучший педагог года

Тематические комплексы утренней гимнастики для младшей группы

Наталья Иванова
Тематические комплексы утренней гимнастики для младшей группы

Комплексы

утренней гимнастики

для детей младшей группы

Годовые задачи:

1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день.

2. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, развивать ловкость.

3. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

4. Содействовать профилактике плоскостопия.

5. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

6. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Публикация «Тематические комплексы утренней гимнастики для младшей группы» размещена в разделах

7. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

8. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы

9. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Все упражнения выполняются 2-4 раза, прыжки повторяются 2-3 раза.

Сентябрь(1-15 сентября)

Комплекс №1 «Наши ручки»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег друг за другом.

1 «Греем ручки» .И. п. - Сидя на стульчиках:

Растираем ладони(5сек, встряхнули кисти рук. Повторить 3 раза.

2. «Где же наши ручки?»

И. П. – стоя. «Покажите ручки»(поднять руки перед собой, «Спрячьте ручки» - убрать – спрятать руки за спину. Повторить 4 раза.

3. «Наши пальчики устали»

Воспитатель:

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали Сгибание и разгибание пальцев рук

Мы немножко отдохнем И опять писать начнем.» Встряхнули руки

Повторить 2 раза.

4. ОРУ. И. п. стоя – наклон головы вперед, назад на четыре счета(2 раза). Темп медленный.

И. п. – наклон головы к левому плечу, к правому плечу на четыре счета(2 раза). Темп медленный.

И. П. – на счет 1-Проснулось солнышко поднять руки вверх, на счет 2 - Спряталось солнышко–присесть опустить руки вниз.

И. П. - «Часики»- руки вытянуть в стороны, выполнять наклоны вправо влево 8 раз.

5. Ходьба (друг за другом)

Ходьба обычная (10сек).

Ходьба на носочках, руки на поясе(10сек).

Ходьба на пятках руки на поясе(10сек).

Цыплята (руки за спину, пятками тянемся к ладоням(10 сек.) ускорение в бег (руки за спиной(10 сек)

Громкие ножки – топаем и хлопаем по коленкам., (10 сек, ускорение в бег (таак же продолжаем высоко поднимать колени и хлопать по ним- 10 сек)

Приставной шаг (боком, ножка к ножке)10 сек – одним боком, 10 сек – другим боком.

Медленный бег (15сек).

Перейти на шаг. Воспитатель: «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох(3 раза)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «Поезд»

Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседу перед ним. Воспитатель впереди. По команде воспитателя, поезд поехал. По команде -остановка, поезд прибыл на станцию «….», дети присаживаются. Повторить 2 -3 раза.

Сентябрь (16 - 30 сентября)

Комплекс №2 «Разминка».

Основные движения : Ходьба, разными видами.

1.

И. п. - Сидя на стульчиках:

«Моем» кисти рук (10 сек.)

Вытянуть руки вперед, дотронуться пальцем одной руки до кончика носа, другой рукой. Повторить 4 раза.

Встряхнули руки. (5 сек.)

Хлопаем в ладоши перед собой (10 сек.)

Хлопаем за спиной (10 сек)

Хлопаем над головой. (10 сек)

2.

И. п. – наклон головы вперед(2 раза, назад(2 раза, к левому плечу, к правому плечу на четыре счета(2 раза). Темп медленный.

И. п. – Вращение головы влево, вправо на 4 счета. (2 раза в каждую сторону).

3. «Большие маленькие»

И,П,- стоя. На слова воспитателя- «Какие мы стали большие» ноги расставить широко, руки в стороны., «Какие мы были маленькие» - ноги вместе, присесть.

4. Ходьба (выполняется друг за другом)

Обычная друг за другом(10сек).

Ходьба на носочках, руки на поясе(10сек).

Ходьба на пятках руки на поясе(10сек).

Громкая ходьба - топаем(10 сек).

Ходьба цыплята (ладони убрать за спину, пятками доставать до ладонь -15 сек., переходим на бег (руки за спиной).

Ходьба, высоко поднимая колени, ладонями хлопаем по коленям (15 сек, переходим на бег так же хлопаем по коленеям(15 сек.)

Восстанавливаем дыхание. Воспитатель: «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох (3 раза)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Ловим бабочек».

Воспитатель:

- «Ребята, а сейчас мы с вами будем ловить бабочек».

Встать в рассыпную, подпрыгнуть высоко вверх, хлопнуть в ладони(15сек).

Воспитатель:

- «Ну, что много бабочек поймали, покажите мне ладошки. А теперь давайте их отпустим».

Подуть на ладошки, вдох-выдох.

Похлопать в ладоши.

Повторить 2 -3 раза игру.

Октябрь (1-15 октября)

Комплекс №3 «Прятки»

Основные упражнения : ОРУ, Ходьба разными видами, бег.

1. И. п. – сидя на стульчиках.

Головою покачаем Наклоны головы вправо влево 4 раза

носиками помахаем повороты головы вправо-влево 4 раза

Вытянем макушку вверх тянемся макушкой вверх

И опустим ее вниз. Спря-та-ли-сь! Опустили лоб на колени.

Повторить 2 раза

«Головою покачаем-носиками помахаем»

2. И. П. - тоже. «Покажите-спрячьте ручки»

Руки на коленях, по команде воспитателя «Покажите ручки» вытягиваем руки вперед, по команде «Спрячьте ручки»- убираем руки за спинку. Повторить 4 раза.

3. И. п. «Где же дети?»

По команде воспитателя «Покажитесь детки» дети встают, по команде «Покажите наше группу»- вытягиваем руки в сторону, по команде «Где же наши детки? Спрятались»- дети сели на стульчик. Повтор 3 раза

4. «Приседания»

И. П. - стоя за стульчиком, на счет 1 дети приседают – прячутся на счет 2 – встают и вытягиваются на носочки вверх, руки вверх. Повторить 4 раза

5. Составить стульчики в круг Ходьба выполняется друг за другом вокруг стульев.

Ходьба друг за другом. 10 сек

Ходьба на носках 10 сек.

Ходьба на пятках, 10 сек.

Цыплята, ходьба руки за спиной пятки тянем к ладоням назад. 10 сек

Топаем, ходьба поднимая колени перед собой. 10 сек

Бег стайкой за воспитателем 15 сек

Бег друг за другом 10 сек.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «Прятки с волком»

Дети садятся на стульчики, в домики, а волк засыпает (воспитатель). Пока волк спит детки гуляют бегают прыгают., когда волк проснулся дети бегут в любой домик.

Октябрь (16-31 октября)

Комплекс №4 «Солнышко греет, овощи растут»

Основные упражнения : ОРУ, Ходьба разными видами, бег.

1. «Греем ладошки»

И. П. - стоя

Ты ладошки нам погрей, Трем ладошки

наше солнышко Вытянули руки вперед, ладошки вверх

Наше солнышко-колоколышко Разводим руки в стороны

Повторить 3 раза.

2. «Ищем лучик»

И. П. - тоже.

Вот проснулся солнца лучик Потянулись вверх

– стало нам светлее Разводим руки в стороны

Справа лучик, слева - лучик, Вытянуть правую руку всторону, потом левую

Стало веселей. Прыгаем и хлопаем в ладоши над головой.

Повторить 3 раза.

3. «Капуста»

И. П. - тоже.

У капусты качены Присели, качаемся в приседе

Вот такой величины! Встали ноги широко расставить, руки в стороны.

Повторить 3 раза.

3. «Морковка»

И. П. - тоже

Прячет морковка (потянуть руки вверх) свой носик на грядке. (наклон вниз)

Видно, морковка играет в прятки (присели, обхватить руками колени, голову опустить Повторить 4раза.

4. Ходьба

друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег цыплята 10 сек

Ходьба колени высоко поднимаем и хлопаем по коленям. 10 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Подвижная игра: «Горошина»

Воспитатель:

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох! (дети шагают в рассыпную)

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку или без, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. –Вот и кончилась игра! А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. Повторить 3 раза

Ноябрь(1-15 ноября) Комплекс №5 «Зарядка»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег друг за другом, построение в колонну.

1. И. П. –стоя. Ноги на ширине плеч.

«Руки вверх»

На счет 1 –поднять руки вверх, на счет 2- опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

2. И. П. -тоже. «Постучи по коленкам»

На счет 1,2,3- наклон и хлопаем по коленям, на счет 4 – прыгнуть и хлопнуть над головой. Повторить 4 раза

3. И. П. –тоже, «Поднимись-наклонись»

На счет 1 –потянулись вверх, на счет 2,3,4- пружинка вниз (наклоны).Повторить 4 раза.

4. И. П. -тоже «Наклоны в стороны»

5. На счет 1 – наклон вправо, 2- встали выпрямились, на счет3 – наклон влево, 4 встали, выпрямились.

6. И. П. «Приседания»

На счет 1 – руки вперед присели, на счет2 –встали. Повторить 6 раз.

7. Ходьба /бег

Ходьба друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег цыплята 10 сек

Ходьба колени высоко поднимаем и хлопаем по коленям. 10 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Приставной шаг правым/левым боком (ножка к ножке, лицом в центр/ спинкой в центр) по 15 сек., на каждую сторону.

Ходьба парами друг за другом. 10 сек.

Построение в колонну по 1 чел (паровоз).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком, остальные зайцы. С одной стороны площадки у зайцев дом с другой стороны луг, где гуляют зайцы.

Волк с другой стороны/ в углу в овраге. Пока воспитатель читает стишок, дети прыгают на полянке, после слова «волк» волк вылезает из оврага и пытается поймать зайца (если поймал то он становится волком) дети должны быстро побежать в дом.

Воспитатель:

Зайки скачут,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Ноябрь(16-30 ноября)

Комплекс №6 «Кладовая природы»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег друг за другом, прыжки, построение в колонну.

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1. «Прогулка по лесу»

На прогулку мы пойдем Шаг на месте

В лес заглянем, что там в нем? Повороты головы вправо влево

Справа дуб стоит

Большой, Вытянуть правую руку в сторону, собрать руки перед собой в круг

Слева елочка большая. Вытянуть левая руку в сторону, собрать руки перед собой в круг

А в середке на тропинке, Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед

Спрятался грибочек Присесть сделать домик руками над головой.

Повторить 2 раза.

2. «Деревья и птицы»

И. П. – тоже.

Выполняем движения в соответствие с текстом.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Повторить 2 раза.

3. «Мы осенние листочки»

И. П. – тоже.

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя поднять руки вверх- опустить 2 раза

Мы – осенние листочки. Руки поднять вверх, покачивание туловища вправо/влево.

Мы на веточке сидели, Присесть

Ветер дунул- Полетели Встать вытянуть руки в стороны

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Бег в разные стороны махая руками вверх/вниз.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. Присесть в круг.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул Встать, руки в стороны, кружиться вокруг своей оси.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Повторить 2 раза.

3. «Мишка косолапый»

И. П. - ноги расставить шире плеч, руки вытянуть в стороны.

Мишка косолапый, по лесу идет И. П., шагаем

Шишки собирает Присели, руками движение сбора шишек

Песенку поет Руки вверх, качаем руки вправо/влево, шагаем.

Шишка отскочила, прямо мишки в лоб Обе ладошки на лоб на лоб.

Мишка рассердился и ногою топ. Руки на пояс, топнуть ногой

Повторить 2 раза.

4. Ходьба друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег цыплята 10 сек

Ходьба колени высоко поднимаем и хлопаем по коленям. 10 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Приставной шаг правым/левым боком (ножка к ножке, лицом в центр/ спинкой в центр) по 15 сек., на каждую сторону.

Галоп в правую и левую сторону по 15 сек.

Ходьба парами друг за другом. 10 сек.

Построение в колонну по 1 чел (паровоз).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «По ровненькой тропинке»

Дети идут по кругу взявшись за руки и выполняют игру в соответствие с текстом.

По ровненькой тропинке

Шагают наши ножки Идти по кругу взявшись за руки.

Через камушки, через камушки

Перешагивают /Перепрыгивают ножки. Поднимать ноги, или перепрыгивать, держась за руки.

По тропинке, по тропинке

Побежали ножки. Бег, не отпуская рук по кругу.

В ямку бух.

Вылезли из ямки. Остановиться расцепить руки, присесть.

Встали взялись заново.

Декабрь(1-15 декабря)

Комплекс №7 «Животные и птицы»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег друг за другом, прыжки, построение в колонну, упражнения на гибкость спины.

1. «Разминаются животные»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Н счет 1 –обе руки поднять вверх, на счет 2 опустить через стороны вниз, на счет 3 руки перед собой поднять вверх, на счет 4- перед собой опустить вниз. Повторить 4 раза.

2.«Птички ходят по водичке»

И. П. – стоя, руки опущены вниз.

Дети выполняют движения по тексту.

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходьба друг за другом, руки на пояс.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Ходьба высоко поднимая колени.

Вот так, вот так ходят у водички

Ходьба высоко поднимая колени, хлопки ладонями по коленям.

Повторить 3 раза.

3.«Пьют птички»

И. П. – тоже.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Сели у водички птички – невелички.

Приседания 2 раза, после в И. П.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

«Умываем» руки, носики, присесть.

Повторить 3 раза.

4.«Зернышки клюют»

И. П. – тоже, руки за спиной.

Дети выполняют движения по тексту.

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Наклоны вперед 4 раза.

Полетели птички, птички невелички.

Вытянуть руки в стороны, легкий бег.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

«Махать крыльями», продолжать бег.

Повторить 3 раза.

5. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки

Длинные усищи,

Зелёные глазищи.

( дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

6. Ходьба друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Приставной шаг правым/левым боком (ножка к ножке, лицом в центр/ спинкой в центр) по 15 сек., на каждую сторону.

Галоп в правую и левую сторону по 15 сек.

Ходьба спиной вперед 15 сек.

Ходьба парами друг за другом. 10 сек.

Построение в колонну по 1 чел. (паровоз).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте, руки за спиной. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место.

Декабрь(16-31 декабря)

Комплекс №8 «Новый год»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег разными видами, перешагивание малых предметов, прыжки, повороты на месте, построение в колонну.

1.«Зайка серенький сидит!»

И. П. - стоя, руки опущены вниз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук.

Зайке холодно сидеть, Обнять себя, поглаживание по плечам

Надо лапочки погреть Потереть ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, Дети прыгают на месте на обеих ногах

Надо зайке поскакать.

(мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал! Дети прыгают в разные стороны. И убегают.

Повторить 2 раза.

2.«Высокая елка»

И. П. – тоже.

Вот полянка, вот и лес.

Вытянуть правую руку в сторону, вытянуть левую руку в сторону

Вот и елка до небес. Руки вытянуть вверх

Вот и елка до небес. Поворот на месте, руки удерживать на верху.

Повторить 2-3 раза.

2.«Украшаем елку»

И. П. - Тоже.

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»);

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки выпрямиться, вывести руки вперед

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте Имитация движений – повесить игрушки на елку.

Повторить 3 раза.

3.«Радуемся елке»

И. П. – тоже.

Распушила елка лапы, Вытянуть руки в стороны раскрыть пальчики в стороны.

Стала красоваться. Повороты вокруг своей оси.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться. Хлопки руками одновременно с прыжками на месте.

Повторить 3 раза.

6. Ходьба друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Ходьба на носочках /на пятках парами. По 10 сек каждым видом.

Приставной шаг правым/левым боком (ножка к ножке, лицом в центр/ спинкой в центр) по 15 сек., на каждую сторону.

Галоп в правую и левую сторону по 15 сек.

Ходьба спиной вперед 15 сек.

Построение в колонну по 1 чел.

Ходьба с предметом в руках над головой 10 сек.

Перешагивание малых предметов 15 сек.

Перелезание больших предметов. 15 сек.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Снег идёт»

Воспитатель:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.»

Дети бегают по кругу, кружатся, на слово «ложится» дети ложатся на пол или приседают.

Январь(1-15 января)

Комплекс №9 «Зима»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег разными видами, перешагивание малых предметов, прыжки, повороты на месте, построение в колонну.

1. «Снежинки и ветер»

И. П. - стоя, руки опущены вниз.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. Легкий бег в разных направлениях, махая руками.

А ветер дует все сильней и сильней, Ускорение бега

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Поворот вокруг своей оси.

Вдруг ветер утих стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком. Бег к воспитателю и присесть.

Повторить 2-3 раза.

2. «Метель»

И. П. – стоя руки опущены вниз.

На счет 1 «Рядом метель» - поднять руки вперед и вверх, на счет 2 – И. П. на счет 3 «Еще ближе метель» - руки вперед и вверх, на счет 4- в И. П. на счет 5 «Закружила метель» - поднять руки вверх покружиться вокруг своей оси.

Повторить 4 раза.

3. «Качаются деревья»

И. П. - Ноги на ширине плеч, руки вытянуть в стороны.

На счет 1 Правую руку поднять вверх и наклониться влево, на счет 2 раскрыть руки в стороны, на счет 3 поднять левую руку вверх наклониться вправо, на счет 4 в И. П.

Повторить 4-6 раз.

4. «Вьюгу сделаем сейчас»

И. П. – Построиться в круг, лицом в центр.

Дети выполняют движения в соответствие текста.

Вьюга к нам из далека идет Присесть, махи руками поочередно (волны)

Все подходит ближе, ближе Встать, продолжать махи руками.

И сильней, сильней, сильней. Руки поднять вверх и продолжать махи

Закружила всех детей Поворот вокруг своей оси руки встороны.

Повторить 3 раза.

5. «Допрыгни до сугроба».

И. П. – стоя в 1 колонне, По команде воспитателя по очереди дети прыгают в длину с места до отметки (лист бумаги- сугроб)Повторить 3-4 раза.

6. Построение в колонну по 1, построение в колонну парами, построение в 2 колонны. Дыхательные упражнения.

7. Ходьба друг за другом, руки на поясе. 10 секунд

Бег друг за другом 10 сек

Ходьба цыплята, руки назад пятки назад 15 сек

Бег хлопанье по коленям. 15 сек.

Ходьба парами друг за другом 15 сек

Ходьба на носочках /на пятках парами. По 10 сек каждым видом.

Приставной шаг правым/левым боком (ножка к ножке, лицом в центр/ спинкой в центр) по 15 сек., на каждую сторону.

Галоп в правую и левую сторону по 15 сек.

Ходьба спиной вперед 15 сек.

Построение в колонну по 1 чел.

Ходьба с предметом в руках над головой 10 сек.

Перелезание больших предметов. 15 сек.

Прыжки в длину. 20 сек.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Лохматый пёс».

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Январь(16-31 января)

Комплекс №10 «Дикие животные»

Основные движения: ОРУ, ходьба с перешагиванием через предметы/бег с препятствиями, повороты на месте, прыжки, построение в колонну по 1, упражнения на равновесие.

1. Построение в колонну по 1. Повороты на месте направо/налево. Ходьба друг за другом с перешагиванием предметов разных размеров. Ходьба на носочках с перешагиванием предметов разных размеров. Бег с препятствиями. Ходьба спиной вперед. Прыжки на двух ногах. Ходьба по полосочке на носочках, бег по полосочке. Построение в колонну по 1 / Прыжки (Друг за другом, каждое упражнение выполнять по 20 сек.)

2. «Внимательный барс»

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Повороты головы направо/налево. Повторить 8 раз.

3. «Тюлень хлопает»

И. П. - тоже.

На счет 1 –поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, на счет 2- руки спрятать за спину, хлопок. Повторить 8 раз.

4. «Танцуют медведи»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 –присесть, на счет 2- встать руки вытянуть в стороны, 3- присесть вернуться в И. П., 4 – поворот корпуса вправо, руки развести в стороны вернуться в И. П., 5- присесть вернуться в И. П., 6- поворот корпуса влево, руки в стороны, вернуться в И. П. Повторить 4-6 раз.

5. «Прыжок зайца»

И. П. –присесть руки выставить на пол.

По команде воспитателя «Прыжок»-дети выполняют прыжок вперед и остаются в И. П. Повторить 8 раз.

6. «Хитрая лиса»

И. П. - стоя, ноги ширина плеч, руки опущены вниз.

Хитрая лиса медленно идет (дети шагают на носочках по полосочке), по сторонам смотрит, увидела медведя спряталась (на слова спряталась присесть, медведь – воспитатель).

7. Построение в 1, построение в круг. Упражнения на дыхание.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Пингвины»

Играющие образуют круг. У каждого между колен зажат маленький мягкий предмет. По команде воспитателя пингвина прыгают друг за другом, по команде воспитателя происходит смена направления и все прыгают в другую сторону, кто выронит предмет, проиграл.

Февраль(1-15 февраля)

Комплекс №11 «Едем мы на автомобиле»

Основные движения: ОРУ, ходьба/бег друг за другом/ в парах, прыжки, построение в колонну по 1, парами, упражнение на равновесие повороты на месте.

1. Ходьба/Бег/ Прыжки (Друг за другом, каждое упражнение выполнять по 20 сек.)

Построение в колонну по одному / парами. /Повороты на месте вправо-влево/Ходьба друг за другом/ Ходьба на носках змейкой, вокруг предметов/Ходьба на пятках змейкой, вокруг предметов / Бег змейкой / Бег в парах/ Ходьба боком (приставной шаг, вправо/влево, с ускорением/ Ходьба спиной вперед, Прыжки на двух ногах/ Прыжки с приседанием и выпрыгиванием вверх, в длину/Построение в круг.

2. «Едем мы на автомобиле»

И. П. – руки опущены вниз, ноги ширина плеч.

На слова воспитателя «Заводим моторы», дети собираю пальцы в кулак и крутят перед собой,. На слова «Поехали автомобили»- руки держим как будто держат руль, дети бегут по кругу. «Поворачиваем вправо»- дети бегут вправо, «Поворачиваем влево» - бег влево. «Загорелся красный свет» - дети останавливаются. Повторить 6- 8 раз.

3. «Починим мы автомобиль»

И. П. – тоже.

На слова «Сломалась машина»-разводим руки в стороны, «Надо ее починить»- трем ладоши друг об друга, «Закрутим болтик тут» - поворот вправо имитируем движение что закручиваем болтик отверткой, «Закрутим болтик здесь» - поворот влево имитируем движение что закручиваем болтик отверткой, «Посмотрим что внизу» - присесть, «Все отлично»встать руки вверх. Повторить 4 раза.

4. «Светофор»

И. П. – тоже.

Дети выполняют движения по тексту. Переходя с одной стороны зала на другую.

На красный свет нам надо постоять и подождать, на желтый цвет мы приготовимся потопаем на месте, а вот на зеленый цвет пойдем. Повторить 4-6 раз.

5. «Едем мы в туннеле»

И. П. – присесть.

На слова воспитателя «Едем мы в туннеле», дети идут в полуприседе (гуськом, «Выезжаем мы из туннеля» Дети встают бегут друг за другом.

Повторить 4-6 раз.

6. «С машины в самолет»

И. П. – стоя руки опущены вниз.

На слова воспитателя «Едем в машине»- дети имитируют, что держат руль, легкий бег. «Перепрыгнем» - прыжки вперед, «В самолет»- руки в стороны бег, «Полетели самолеты вправо» - наклон вправо, «Полетели самолеты влево» - наклон влево, «Уклонился самолет от чайки» - наклон вниз, руки вытягивать в пол, ноги прямые. «Посадка» - присесть, «Перепрыгнем» - прыжки вперед, «Мы в машину»- начинаем с начала. Повторить 4-6 раз.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Воробушки и автомобиль»

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для младшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 17:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД